kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание регионального компонента в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

О введении казачего компанента в образовательную программу. О истории казачества, реликвиях и традициях Донских казаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание регионального компонента в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе»


Слайд 1 Тема семинара


Содержание регионального компонента

в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе



На Дону говорят так: если твои планы рассчитаны на год – сей хлеб, если на десятилетие – сажай дерево, если на века – воспитывай детей.


Слайд 2

История о возрождении казачества на Дону

В конце 80-х начале 90-х г. ХХ века начался процесс возрождения казачества в России. Одними из первых подняли знамя возрождения донские казаки Ростовской области. К середине 90-х г. движение за возрождение российского казачества приобрело широкий размах, сложилась как организованная структура и переросло рамки общественного движения. В рамках демократизации страны и развития процессов возрождения казачества Администрация Ростовской области активно поддержала инициативу казаков.


Слайд 3

Выполняя Указы Президента Российской Федерации, в 1996 году в г. Новочеркасске на Большом Круге донские казаки создали войсковое казачье общество «Всевеликое Войско Донское» (далее – ВКО «Всевеликое Войско Донское»).Основными видами деятельности «Всевеликого войска Донского» являются охрана общественного порядка, природоохранная деятельность, участие в защите Государственной границы Российской Федерации, развитие традиционных казачьих видов единоборств, допризывная подготовка молодежи, развитие казачьего образования, сохранение и развитие казачьей культуры.

Славится наша земля красивой природой, плодородными полями, речными и лесными богатствами. Но более всего знаменита она тем, что с незапамятных времѐн живут здесь казаки.

Национально-культурные традиции, их позитивное влияние на духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное и творческое развитие обучающихся как нигде лучше всего может проявиться в образовательном процессе через организацию цикла занятий и воспитательных мероприятий казачьей направленности. Национально-культурные традиции, их позитивное влияние на духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное и творческое развитие обучающихся как нигде лучше всего может проявиться в образовательном процессе через организацию цикла занятий, воспитательных мероприятий казачьей направленности.

С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с подрастающим поколением, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества.



Слайд 4

Сохранение культурных и духовных традиций казачества в деле патриотического воспитания молодежи рассматривается как залог успеха в данной сфере деятельности.

В культурном наследии наших предков заложены неисчерпаемые источники работы с детьми и подростками. Ведь все наши станицы и хутора тесно связаны с историей казачества.

Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донским краем.

И, наш педколлектив стремиться донести до сознания обучающихся образы, воспитывающие уважение к государственной символике, любовь к семье, родной станице, Донскому краю, казачьим традициям и культуре. Поэтому задача педагога  – начать процесс образования и воспитания с формирования целостного представления о малой Родине и понимания места человека в нем.


Слайд 5

В нашем учреждении в 2014-2015 учебном году началась работа по внедрению казачьего компонента в образовательные программы как инновационная организационно-педагогическая форма социализации обучающихся.

В ходе реализации регионального компонента «История возрождения казачества» в 8 образовательные программы были введены разделы по изучению национальных, этнографических традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание и уважение к героическому прошлому донских казаков, приобщению детей к духовному богатству многих поколений, развитие внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям российского казачества.

Начиная с первого года обучения по программе педагоги формируют у обучающихся представления о Малой Родине, о народах, живущих рядом, воспитывают личность гражданина-патриота.

Основанием для разработки и внедрения в программы казачьей направленности способствовали следующие факторы:

во-первых, она связана с общим интересом современного общества к истокам отечественной культуры, к духовным ценностям нашего прошлого;

во-вторых, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности учреждения, открыло перспективы для обогащения содержания патриотического воспитания обучающихся на культуре и традициях российского народа, в том числе и казачества.

На заседании методсовета было принято решение ходатайствовать о присвоении программам «Донская рукодельница», «ХуторОК», «Лазорики» «Лира», «Донской туризм», «Юные экологи Дона», «Родничок», «Ивушка» статуса - Программы казачьей направленности.

В этих программах 30% учебного времени, ориентированные на развитие казачьего компонента.

При составлении учебных планов учитываются такие компоненты, как история казачества, его традиции. Изучение казачьей культуры и фольклора – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Оно тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению.


Слайд 6

В 2015 – 2016 учебном году все педагоги учреждения ввели 13% учебного плана ориентированные на сохранение и развитие казачьего компонента. И до сегодняшнего дня «Казачий компонент в учебно-воспитательном процессе Учреждения» реализуется как организационно-педагогическая форма социализации обучающихся».

Образовательные программы разработаны в соответствии с Образовательной программой учреждения, одна из задач которой звучит так: формирование чувства толерантности, патриотизма на основе исторических судеб народа Донского края на примере казачества.

Примерные разделы и учебные темы образовательных программ реализуемых в нашем учреждении, раскрывающие особенности истории и культуры донского казачества:

«Животные нашего края»: значение животных для казачьих семей, конь – верный друг казака.

«Труд и быт жителей Дона»: труд знаменитых казаков своего района, трудовые династии, строительство жилищ казаками, особенности их строения, православные храмы, традиционные православные праздники, промыслы и ремесла, которыми владеют казаки, живущие в районе, донская кухня, традиционная в казачьих семьях.

«Населенные пункты»: названия станиц, хуторов, улиц, связь их с историей и бытом казачества.

«Семья»: исследование своей семьи, кто в семье является казаком, как зовут, какие они по характеру, их любимые занятия и увлечения; уклад казачьей семьи, донской говор, семейные казачьи традиции.

«Казачий фольклор»: фольклор, диалект, казачьи игры.

«Родная станица, хутор»: улица, на которой я живу,  основание родной станицы, хутора, связь истории родной улицы с историей казачества.


Слайд 7

Целью работы детских объединений стало формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. В результате краеведческого расследования ребятам удалось собрать очень интересную информацию о жизни и быте потомственных казаков, были найдены старинные фотографии, одежда, посуда и другая утварь. На занятиях используются все формы и методы, позволяющие донести до ребенка, где живет народ той или иной национальности, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависят его быт, одежда, характер труда, особенности культуры, через знакомство с предметами быта, ремеслами, декоративно-прикладным творчеством, танцевальной и песенной культурой.


Слайд8

Воспитательная работа является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности казачьей направленности.

Это и является одной из главных задач реализации казачьего компонента в образовательной и воспитательной работе педагога.

Для достижения основной цели выполняются следующие ЗАДАЧИ:

создание условий для организации образовательного процесса на основе историко-культурных традиций донского казачества;

-воспитание патриота Дона, знающего, любящего, бережно относящегося и приумножающего его культуру, природу, традиции;

-формирование потребности в здоровом образе жизни, занятиях спортом, участиях в оздоровительных мероприятиях;

-выработка у обучающихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность.
-
изучение истории казачества, быта и обычаев казаков;
- развитие физических качеств обучающихся: силы, выносливости, быстроты,

гибкости и ловкости;

- познакомить обучающихся с обычаями и традициями, историей, бытом, народным творчеством казаков;

- способствовать повышению активности родителей в воспитании у обучающегося любви к родному краю, станицы, содействовать становлению желания принимать участие в жизни станицы, хутора;

Введение казачьего компонента в учебные планы позволяет реализовать в практической деятельности принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе РФ«Об образовании»:

  • воспитание гражданственности и любви к Родине.

  • защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства.

  • формирование мировоззренческой нравственной культуры.

Дом детского творчества имеет высокий потенциал для создания педагогических условий патриотического воспитания подрастающего поколения средствами приобщения к народным традициям через развитие творческого потенциала личности в конкретных областях деятельности.


Слайд 9

Формирование образовательного пространства с участием регионального казачьего компонента и активным взаимодействием образовательных учреждений с казачьими обществами, следует основывать на двух принципах:

Первый – сохранение и реализация ценностей, традиций, образа жизни казачьего народа.

Второй – культивирование в образовательных и воспитательных программах принципов патриотизма и служения Отечеству.

Благодаря изучению народной традиционной культуры реализуется «связь времен», происходит приобщение подрастающего поколения к историческому и культурному наследию своего региона, формированию высокой нравственности, воспитанию любви к Малой Родине.

Всего на учете в Тацинском районе Ростовской области находится 127 памятников археологии 

Памятники В. И. Ленину в населенных пунктах Верхнекольцов, Ермаковская, Жирнов, Михайлов, Новороссошанский, Тацинская, хутор Качалин, слобода Скорырская, Быстрогорский

Храмы и молитвенные дома:

  • Церковь Спаса Преображения в станице Ермаковская. Построена в 2010 году.

  • Однопрестольная Церковь иконы Божией Матери "Одигитрия" в селе Карпово-Обрывский. Построена в 1853 году на средства полковника Александра Ивановича Карпова.

  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в с. Тацинская. Строилась в 1994 - 2003 годах.

Заключение.

Благодаря тому, что система казачьего образования и воспитания охватывает не только учебный процесс, но и досуг ребят, постепенно формируется менталитет высоконравственного, интеллектуально и физически развитого молодого казака, любящего Донской край, знающего историю и традиции своего народа, способного к жизнетворчеству и созиданию.

Славится наша земля красивой природой, плодородными полями, речными и лесными богатствами. Но более всего знаменита она тем, что с незапамятных времѐн живут здесь казаки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Красноперова Наталья Михайловна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 560951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства