«Исторические задачи по деятельности международных организаций»
«Исторические задачи по деятельности международных организаций»
Исторические задачи разработаны с целью формирования у студентов гражданской компетентности. Задачи необходимы для проведения занятий по истории и обществознанию в рамках изучения международных организаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Исторические задачи по деятельности международных организаций»
Подготовили:
Шикин А.Е., студент группы МА-153,
Шевчук А.Ю., преподаватель истории
Кемерово, 2017
Методическое обоснование:
Исторические задачи разработаны с целью формирования у студентов гражданской компетентности средствами исторической науки.
Задачи необходимы для проведения занятий по истории и обществознанию, в рамках изучения тем по международным организациям
Задания несут практический характер, упоминание конкретных государств не несёт достоверной информации, а призвано лишь помочь студентам наиболее верно подобрать решения практических задач.
Ожидаемые результаты
Формирование представлений о деятельности и роли международных организаций для мирового сообщества.
Примеры заданий:
В городе «Н» промышленная компания ежемесячно сбрасывает в воду реки «С» отравляющие отходы. Население города обеспокоено ухудшением экологической ситуации, на берегах реки находят мёртвую рыбу, повысилась детская заболеваемость.
Определите, какая международная организация может решить этот вопрос, и какими действиями.(Гринпис)
Государства США совершенно неожиданно подверглись атаке государства М, разрушены города, повреждены коммуникации, пострадало мирное население.
Какая организация призвана помочь выше указанному государству.(НАТО)
Гражданина России Иванова Ивана не устраивало его финансовое положение, для исправления этой ситуации, семьёй Ивана было принято решение о поездке за границу в город «С». Но государственные службы этого государства не дали разрешения на въезд, не смотря на документы поданные Иваном. На претензии того, что документы оформлены со всеми требованиями ответа не последовало.
Какая организация своей деятельностью подтверждает неправоту государственных чиновников иностранного государства?(ЕС)
В городе «Р» произошло интересное событие, которое привлекло внимание многих журналистов. В этом городе молодые люди обливали едкой краской людей, которые были одеты в шубы из натурального меха. Интересно то, что действия этих «хулиганов» не порицалось, а даже приветствовалось.
Члены, какой организации могли совершать такие действия? Правомерны ли они?
(Гринпис)
Правительство государства Узбекистан решило разместить на своей территории две военных базы.
Какая организация должна отреагировать на это решение и её действия?(ШОС)
В городе «М» руководящими органамибыло принято решение о сносе памятников, представляющими большую историческую ценность. Не смотря на общественные выступления и протесты деятелей культуры памятники стали уничтожаться.
Какая организация призвана разрешить возникшую проблему?(ООНпо вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО)
В ряде государств было принято решение о понижение закупочных цен на нефть у государств экспортёров нефти. Это решение не могло не отразиться на экономике ряда государств.
Какая организация может повлиять на такие решения?(ОПЕК)
В ряде африканских государств, вспыхнула эпидемия неизвестного заболевания, последствия этого заболевания были очень страшными: смертельные случаи, парализация конечностей.
Какая организация может решить эту проблему, и какими способами? (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ))
В ночь на 6 января 20… произошло военное нападение на государство «С». Нападение было совершенно неожиданным. Число погибших неумолимо растёт. Мирное население попадает в плен. Бомбят больницы и другие общественные пункты.
Возможна ли, что эта ситуация будет проходить незамеченной? Действия какой организации должны повлиять на изменение ситуации? (ООН)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Загладин, Н. В., Пертров Ю.А. Всеобщая история конец XIX – начала XXI века. 11 класс [Текст] : учеб. для образовательных учреждений / Н. В. Загладин. – Москва : Русское слово, 2016. – 448 с. – [Рекомендовано Министерством образования и науки РФ].
Дополнительные источники:
Улунян, А. А. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс [Текст] : учеб. для образовательных учреждений / А. А. Улунян. – 9-е изд. – Москва : Просвещение, 2015. – 312 с. - [Рекомендовано Министерством образования и науки РФ].
Чебарьян, А. О. История России XX – начала XXI века. 11 класс [Текст] : учеб. для образовательных учреждений / А. О. Чебарьян. – 5-е изд. – Москва : Просвещение, 2016. – 304 с. - [Допущено Министерством образования и науки РФ].
Периодические издания (отечественные журналы):
История [Текст] : научно – методический журнал для учителей истории и обществознания / учредитель ООО «Чистые пруды». - Москва : ИД «Первое сентября», 2014 - . - Ежемес. – [http://his.1september.ru/].
Среднее профессиональной образование [Текст] : приложение к теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование» / учредитель Российская академия образования, Союз директоров ССУЗов России. - . – Москва : Среднее профессиональное образование, 2014 – . – Ежемес. – [http://www.portalspo.ru].
Интернет – ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный.
Образовательный сайт мультимедийных интерактивных обучающихся программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://teachpro.ru, свободный. -
Historic.Ru. Всемирная история. Познаем человека через его историю [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://historic.ru /, свободный
HistoryLinks.Ru : Каталог исторических сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://historylinks.ru/, свободный.
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}