Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории
Внедрение технологии развития критического мышления через чтение и письмо способствует формированию у обучающихся умения ориентироваться в источниках информации, критически оценивать знания, делать выводы и обобщения, аргементировать свою позицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории»
Статья «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории»
Не секрет, что современные школьники читают мало и порой с трудом понимают прочитанное. А ведь эти навыки, пожалуй, являются первостепенными в учебе и жизни. Достаточно рассмотреть результаты ГИА и ЕГЭ, чтобы стало ясно: без работы с текстом школьник не сможет справиться с ними. Но ведь после выпускных экзаменов его жизнь продолжится: многим предстоит учеба в техникуме, ВУЗе, да и в обычной жизни умение работать с текстом играет важную роль. Это и оформление различных документов, и умений вести беседу, спор, дискуссию, и навыки понимать прочитанное.
В ФГОС одним из требований к образовательному процессу в формировании Универсальных Учебных Действий, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом.
Поскольку история и обществознание считаются устными предметами, то чтобы не превратить уроки в сплошные монологи учителя и учащихся, целесообразно использовать технологии развития критического мышления через чтение и письмо, так как внедрение технологии РКМЧП способствует формированию у обучающихся умения ориентироваться в источниках информации, критически оценивать знания, делать выводы и обобщения, аргументировать свою позицию. Например, на уроках истории а 5,6 классах я продумываю 3 стадии урока: вызов, осмысление и рефлексия. Тема моего педагогического опыта, над которой я работаю: «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории». Наиболее часто использую следующие приемы данной технологии: кластер, синквейн, толстые и тонкие вопросы, выбор ключевых фраз, верные и неверные утверждения и т. д.
Результаты работы над данной темой: все мои обучающиеся в 2015-2016 учебном году, выбравшие предмет обществознание для сдачи ОГЭ справились с заданиями, набрав баллы выше минимального порога (выполнение-100%, качество- %). Учащиеся 5 класса в 2016-2017 учебном году успешно справились с ВПР по истории (выполнение-100%, качество- %).
Таким образом, использование современных технологий разнообразит уроки, пробуждает интерес учащихся к учебе и приводит к положительным результатам. Следовательно. Поиск новых приемов и методов надо продолжать. Не останавливаясь на достигнутом.