Использование методов критического мышления на уроках истории
Использование методов критического мышления на уроках истории
Использование методов критического мышления на уроках истории
«Критическое мышление – связано с некоторыми видами умственной деятельности…»
«Вопрос – выбор направления к ответу» В.Кротов
Были вопросы разного порядка. Вопрос – диалог между учителем и учеником, между ученика и учеником. Здесь использовано метод «ромашка Блума».
Например: 1. Как правитель гуннов руководил государством? (оценочный вид вопроса)
2. Используя материалы учебнике сравните, высказывания Сыма Цяня (оценочный вид вопроса)
3. Покажите на карте страны, до которых дошли гунны(мыслительный)
4. Как в древних источниках характеризуется гунны?(различитель)
5. Используя, дополнительный материал, составьте рассказ об Атилле (синтез и анализ)
6.В чем причина победоносных походов гуннов. Обоснуйте свой ответ. (исследовательский)
7. Составьте рассказ о культуре гуннов(синтез)
8. Расскажите о хозяйстве гуннов (подводящий).
Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию». Не объем знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Реализовали исследовательскую беседу. В результате разработаны специальные приемы интерактивного обучения. Получилась побуждающая беседа.
Включая цели, степень активности ученика, роль преподавателя, на данном этапе я применила важное правило « Любое правило учащегося ценно».
На моих уроках я выявила последовательность действий критического мышления. Ученики ознакомились со всеми материалами и материалами дополнительных источников.
На этапах закреплении с целью закрепить пройденный материал, на раскрытии темы применила метод «снежный ком». Искали собственные пути выполнения задач. Собрав все источники информации, они ответили на вопросы закрепления. Применив вышеперечисленные ученики, разработали свои выводы на кластере и защитили групповую работу, высказывали свои мнения. На моих уроках истории определила, что в процессе формирования саморегуляции, через диалог и активную деятельность происходит, развитие критического мышления и умения самостоятельно добывать знания.
Просмотр содержимого документа
«Использование методов критического мышления на уроках истории »
Использование методов критического мышления на уроках истории
«Критическое мышление – связано с некоторыми видами умственной деятельности…»
«Вопрос – выбор направления к ответу» В.Кротов
Были вопросы разного порядка. Вопрос – диалог между учителем и учеником, между ученика и учеником. Здесь использовано метод «ромашка Блума».
Например: 1. Как правитель гуннов руководил государством? (оценочный вид вопроса)
2. Используя материалы учебнике сравните, высказывания Сыма Цяня (оценочный вид вопроса)
3. Покажите на карте страны, до которых дошли гунны(мыслительный)
4. Как в древних источниках характеризуется гунны?(различитель)
5. Используя, дополнительный материал, составьте рассказ об Атилле (синтез и анализ)
6.В чем причина победоносных походов гуннов. Обоснуйте свой ответ. (исследовательский)
7. Составьте рассказ о культуре гуннов(синтез)
8. Расскажите о хозяйстве гуннов (подводящий).
Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию». Не объем знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Реализовали исследовательскую беседу. В результате разработаны специальные приемы интерактивного обучения. Получилась побуждающая беседа.
Включая цели, степень активности ученика, роль преподавателя, на данном этапе я применила важное правило « Любое правило учащегося ценно».
На моих уроках я выявила последовательность действий критического мышления. Ученики ознакомились со всеми материалами и материалами дополнительных источников.
На этапах закреплении с целью закрепить пройденный материал, на раскрытии темы применила метод «снежный ком». Искали собственные пути выполнения задач. Собрав все источники информации, они ответили на вопросы закрепления. Применив вышеперечисленные ученики, разработали свои выводы на кластере и защитили групповую работу, высказывали свои мнения. На моих уроках истории определила, что в процессе формирования саморегуляции, через диалог и активную деятельность происходит, развитие критического мышления и умения самостоятельно добывать знания.