разработка урока истории в 5 классе по теме "Поход Александра Македонского на Восток"
Разработка урока истории в 5 классе по теме "Поход Александра Македонского на Восток"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок изучения новой темы на основе использования метода критического мышления, осознанного чтения и составления кластера. Учащимся даётся возможность самостоятельного целеполагания и определения плана действий для решения задач урока. В ходе урока прослеживаются все этапы урока по ФГОС - актуализация, стадия осмысления и рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока истории в 5 классе по теме "Поход Александра Македонского на Восток"»
Поход Александра Македонского на Восток.
Цели урока:
Учащиеся должны узнать о восточном походе греко-македонских войск под предводительством А. Македонского;
Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы А. Македонского.
Развивать умение работать с текстом, с исторической картой.
Показать на уроке элементы технологии развития критического мышления учащихся.
Оборудование:
Карта «Завоевания Александра Македонского».
Текст об А. Македонском.
Учебники и рабочие тетради по истории.
Ход урока:
I. Стадия вызова.
Актуализация имеющихся знаний:
Фронтальная беседа с учащимися по вопросам:
Почему Греция потеряла свою независимость?
Почему македонский царь Филипп, стремился захватить соседние государства?
Какие методы применял Александр для захвата соседних государств?
Как была устроена македонская фаланга, какие вооружения применялись в армии македонян?
Определение темы урока.
Ребята, обратите внимание на иллюстрацию на доске, где изображён 12 – летний Александр, усмиряющий своего коня Буцефала. Когда ему это удалось, то отец ему сказал: «Дитя моё, ищи себе подходящего царства – Македония для тебя слишком мала!»
Как вы думаете, как эти слова отца повлияли на дальнейшую деятельность мальчика?
Да, действительно они подтолкнули его на завоевания. Отсюда, что же нам предстоит сегодня изучить, как будет называться тема нашего урока?
И так тема урока «Походы А. Македонского на Восток». Сейчас мы постараемся выяснить какие же страны - соседи Македонии, известные нам, подвергались опасности в результате похода Македонского?
Рассказ учителя:
Первые победы. 334го д до н.э.-переправа в Азию.
Путь вглубь Азии.
Самостоятельная работа учащихся с картой в учебнике на странице 204, а также настенной картой.
Задания для учащихся:
Составить кластер «Восточные соседи Македонии» - отметить на кластере страны, являющиеся восточными соседями Македонии.
Восточные соседи Македонии
Учащиеся составляют кластер в тетрадях.
Проверка выполненного задания:
Какие же страны, изученные нами ранее, являются восточными соседями Македонии?
Написать эти страны на кластере на доске.
II. Стадия осмысления.
А теперь, ребята, наша задача состоит в том, чтобы выяснить, какие же из этих государств оказались захваченными Александром Македонским или добровольно согласились быть под его властью, чтобы освободиться от персов? Ведь вы помните, что персы в 6 веке до н.э. захватили эти государства.
Для того, чтобы это выяснить, мы обратимся к тексту учебника и карте.
Задание:
Прочитать п.2 на странице 201
П.3 на странице 203
2. Работать по карте на странице 204.
3. Поставить на кластере знак + у надписи того государства, какое было захвачено Александром Македонским.
Проверка выполнения задания.
Какие государства на Востоке были захвачены Македонским?
Отметить эти страны на кластере на доске.
Рассказ учителя о дальнейшем походе и цели великого полководца.
Слушая рассказ учителя, ученики должны продолжить работу над кластером.
Границ какого же государства достигли греко-македонские войска?
Почему Македонский не завершил поход вглубь Индии?
III. Рефлексия.
Сколько лет продолжался поход А.Македонского?
Сколько продолжалась осада Тира?
В каком сражении греко-македонское войско окончательно разбило персов?
Какие же страны были подчинены Македонскому в результате длительного похода на Восток?
Что привлекает вас в личности А.Македонского? Что вам не нравится в нём?
Д/З параграф 42, прочитать, работать по карте, отвечать на вопросы.