Информационные технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории.
Информационные технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории.
Применение информационных технологий для обучения и воспитания подрастающего поколения - одна из характерных черт современного развития школы и педагогики. Технические средства необходимы для повышения качества обучения, они дают возможность изложить материал наглядно, в образной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории. »
Информационные технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории и обществознания.
Урок истории – один из немногих, где ученики приобретают навыки общения, где относительно легко возникает атмосфера творчества и поиска.Специфика исторической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом. Демонстрация видеофильма, компьютерные программные технологии, слайды погружают учеников в обстановку какой-либо исторической эпохи, создают эффект присутствия. Широкие возможности представляет Интернет. Информация, взятая в сети Интернет увеличивает объём информации, позволяет реализовать интерактивные технологии.
Использование информационных технологий:
•делает материал урока более красочным, интересным и доступным, позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся;
•развивает информационные и коммуникационные компетенции обучающихся;
•развивает познавательный интерес к предмету;
•развивает умение лаконично излагать свои мысли, постепенно переходить от наглядно-образного к абстрактному мышлению;
•использование программ позволяет повысить креативность ребенка.
Применение ИКТ помогает формированию мотивации успеха у обучающихся. Развитые навыки работы на компьютере вызывают уважение у школьников, помогают самоутвердиться среди сверстников. Многие обучающиеся имеют еще и профессиональную мотивацию, понимая, что на современном рынке труда профессиональные навыки работы на компьютере востребованы.
Самое главное, что обучающиеся привыкают самостоятельно работать с информацией: искать, анализировать, сравнивать, обобщать, перерабатывать, трансформировать, создавать свои проекты в разных формах. Как учителю истории, для меня важен вопрос использования информационных технологий в преподавании этого предмета:
1) При изучении нового материала.
Использование готовых электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание обучающихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране - в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.
Почти вся моя работа в 5-10 классах сопровождается презентациями, созданными в программе Power Point из пакета Microsoft Office. Это с одной стороны упрощает подачу материала на уроке, а с другой стороны расширяет познавательные возможности учеников, повышает их мотивацию к изучению истории и обществознания. Применяются презентации, созданные обучающимися, что позволяет развивать их информационные и коммуникационные компетенции. Примером могут служить: «Особенности межличностных отношений», «Глобальные проблемы современного человечества». Мультимедийные карты с интерактивной доской позволяют рисовать на карте; размещать и передвигать надписи, делать пометки, показывать стрелочками пути перемещения войск, смоделировать ситуацию на карте. Они помогают наглядно представить целостную картину происходившего, позволяют оценить масштабы военных действий. Документ-камера также даёт возможность показать всему классу исторические карты в увеличенном размере, так как навыки работы с картой являются одними из важнейших при изучении истории.
Неоспоримы достоинства использования на уроках истории флеш-фильмов. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.
2) При отработке материала и контроле:
Кроссворды. В большей степени используются для закрепления материала и в процессе отработки терминов. К тому же они позволяют сэкономить время на данном этапе урока.
Тесты. Этот ресурс позволяет организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу обучающихся на уроке, а так же проверить свои знания и степень усвоения материала дома.
Одной из педагогических технологий, активно используемых мною является метод проектов. Использую такие типы проектов, как информационные, игровые, исследовательские. Тип проекта зависит от возраста обучающихся и темы. По продолжительности это в основном мини-проекты и краткосрочные проекты. Они повышают мотивацию обучающихся в получении дополнительных знаний, воспитывают чувство ответственности, самодисциплины, развивают исследовательские и творческие способности. Наиболее эффективна исследовательская работа при изучении истории своей семьи и родного края: «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях», «Интегрированная игра как способ социализации обучающихся в прошлом и современной действительности своего малого края». Краеведческая деятельность обучающихся воздействует на формирование их личности, общечеловеческих ценностей, представлений о целостности мира, природы, общества и человека в нем, развивает основы правильных мировоззренческих взглядов.
Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении истории достаточно эффективно. Интересные и разнообразные иллюстрации, дикторское сопровождение уроков, игровые элементы подачи материала превращают процесс обучения в увлекательное занятие.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
["file_id"] => string(6) "252208"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1447343468"
}
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}