kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Применение информационных технологий  для обучения и воспитания подрастающего поколения - одна из характерных черт современного развития школы и педагогики. Технические средства необходимы для повышения качества обучения, они дают возможность изложить материал наглядно, в образной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории. »

Информационные технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории и обществознания.

Урок истории – один из немногих, где ученики приобретают навыки общения, где относительно легко возникает атмосфера творчества и поиска. Специфика исторической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом. Демонстрация видеофильма, компьютерные программные технологии, слайды погружают учеников в обстановку какой-либо исторической эпохи, создают эффект присутствия. Широкие возможности представляет Интернет. Информация, взятая в сети Интернет увеличивает объём информации, позволяет реализовать интерактивные технологии.

Использование информационных технологий:

•делает материал урока более красочным, интересным и доступным, позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся;

•развивает информационные и коммуникационные компетенции обучающихся;

•развивает познавательный интерес к предмету;

•развивает умение лаконично излагать свои мысли, постепенно переходить от наглядно-образного к абстрактному мышлению;

•использование программ позволяет повысить креативность ребенка.

Применение ИКТ помогает формированию мотивации успеха у обучающихся. Развитые навыки работы на компьютере вызывают уважение у школьников, помогают самоутвердиться среди сверстников. Многие обучающиеся имеют еще и профессиональную мотивацию, понимая, что на современном рынке труда профессиональные навыки работы на компьютере востребованы.

Самое главное, что обучающиеся привыкают самостоятельно работать с информацией: искать, анализировать, сравнивать, обобщать, перерабатывать, трансформировать, создавать свои проекты в разных формах. Как учителю истории, для меня важен вопрос использования информационных технологий в преподавании этого предмета:

1) При изучении нового материала.

Использование готовых электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание обучающихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране - в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.

Почти вся моя работа в 5-10 классах сопровождается презентациями, созданными в программе Power Point из пакета Microsoft Office. Это с одной стороны упрощает подачу материала на уроке, а с другой стороны расширяет познавательные возможности учеников, повышает их мотивацию к изучению истории и обществознания. Применяются презентации, созданные обучающимися, что позволяет развивать их информационные и коммуникационные компетенции. Примером могут служить: «Особенности межличностных отношений», «Глобальные проблемы современного человечества». Мультимедийные карты с интерактивной доской позволяют рисовать на карте; размещать и передвигать надписи, делать пометки, показывать стрелочками пути перемещения войск, смоделировать ситуацию на карте. Они помогают наглядно представить целостную картину происходившего, позволяют оценить масштабы военных действий. Документ-камера также даёт возможность показать всему классу исторические карты в увеличенном размере, так как навыки работы с картой являются одними из важнейших при изучении истории.

Неоспоримы достоинства использования на уроках истории флеш-фильмов. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.

2) При отработке материала и контроле:

Кроссворды. В большей степени используются для закрепления материала и в процессе отработки терминов. К тому же они позволяют сэкономить время на данном этапе урока.

Тесты. Этот ресурс позволяет организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу обучающихся на уроке, а так же проверить свои знания и степень усвоения материала дома.

Одной из педагогических технологий, активно используемых мною является метод проектов. Использую такие типы проектов, как информационные, игровые, исследовательские. Тип проекта зависит от возраста обучающихся и темы. По продолжительности это в основном мини-проекты и краткосрочные проекты. Они повышают мотивацию обучающихся в получении дополнительных знаний, воспитывают чувство ответственности, самодисциплины, развивают исследовательские и творческие способности. Наиболее эффективна исследовательская работа при изучении истории своей семьи и родного края: «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях», «Интегрированная игра как способ социализации обучающихся в прошлом и современной действительности своего малого края». Краеведческая деятельность обучающихся воздействует на формирование их личности, общечеловеческих ценностей, представлений о целостности мира, природы, общества и человека в нем, развивает основы правильных мировоззренческих взглядов.

Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении истории достаточно эффективно. Интересные и разнообразные иллюстрации, дикторское сопровождение уроков, игровые элементы подачи материала превращают процесс обучения в увлекательное занятие.




Литература:

  1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80840/Itemid,88/

  2. http://www.vevivi.ru/best/Ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-na-urokakh-istorii-v-shkole-ref152652.html

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-196545.html

  2. Господарик Ю. П. Интернет на уроках истории. // Преподавание истории в школе.2002. № 5.

  3. Жерлыгина С. П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории. // Преподавание истории в школе.2005. № 8.

  4. Гера Р. Воспитание патриотизма средствами краеведения // Воспитание школьников. 2005. № 10.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Князева Екатерина Ивановна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проблемное обучение на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "232828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442929470"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства