kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здорового образа жизни на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье на Руси всегда являлось первой и важнейшей мерой ценности любого человека. С пожелания здоровья - «Здравствуйте», «Здравие желаю!», «Будьте здоровы» всегда начиналось и заканчивалось обращение людей друг к другу (в отличии, например, от приветствия «Добрый день!» у западноевропейских народов). Здоровый образ жизни сегодня - это не только феномен общественного сознания, но и верный признак внутренней культуры человека, проникнутого заботой о собственном здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни на уроках истории и обществознания»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 31 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»











Формирование здорового образа жизни

на уроках истории, обществознания

(из опыта работы)








Царева Е.Ю., учитель истории и обществознания


















В здоровом теле здоровый дух.

(лат. пословица)


Важным элементом внутренней культуры человека является понимание того, что забота о собственном здоровье, его сохранение и приумножение должна быть предметом постоянного внимания самого человека (в том числе школьника), а затем уже органов здравоохранения.

Здоровье на Руси всегда являлось первой и важнейшей мерой ценности любого человека. С пожелания здоровья - «Здравствуйте», «Здравие желаю!», «Будьте здоровы» всегда начиналось и заканчивалось обращение людей друг к другу (в отличии, например, от приветствия «Добрый день!» у западноевропейских народов). Здоровый образ жизни сегодня - это не только феномен общественного сознания, но и верный признак внутренней культуры человека, проникнутого заботой о собственном здоровье.

Формирование здорового образа жизни

на уроках истории:

  • В 5 классе при изучении темы «Родовые общины охотников и собирателей» учитель обращает внимание, что согласно исследованиям современных ученых средняя продолжительность жизни в период среднего и позднего палеолита едва превышала 20-30 лет. Прирост населения в течение палеолита был почти равен 0. Можно предположить, что замкнутость жизни и разбросанность человеческих сообществ предотвращала развитие эпидемий. В древности человечество часто страдало от голода. Косвенные этнографические источники свидетельствуют, что матери кормили детей грудью в течение нескольких лет.

  • При изучении темы «Древний Египет» обязательно рассматривается вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук?». На уроках отмечаем чистоплотность египтян, которые мылись несколько раз в день, одежду стирали в природной соли, били скалками и полоскали. Лук и чеснок служили самым древним естественным антибиотиком, то есть убивали болезнетворные микробы... Знали жители Египта и вино (из винограда и граната). Его пили все, но понемногу и совсем свежим, невыдержанным, не преследуя цели опьянения, а просто утоляя жажду. О пьянстве и алкоголизме в сохранившихся документах нет никаких свидетельств. Развитие египетской медицины привело к тому, что продолжительность жизни составляла в среднем 70-80 лет.

  • При изучении темы «Персидская держава» можно коснуться вопроса об употреблении наркотиков в древних обществах. В то время наркотики использовали, очевидно, исключительно в связи с религиозной обрядовостью. Учитель, забегая далеко вперед, должен рассказать, какая трагедия ожидала человечество, когда в новое время употребление наркотиков превратилось в эпидемию, имеющую страшные последствия для личности и общества.

  • При выяснении причин вымирания американских индейцев заостряется внимание на отравляющее влияние алкоголя на организм человека и отсутствие иммунитета у аборигенов на такие инфекционные заболевания как грипп и ангина, унёсшие жизнь многих коренных жителей Америки, отмечается, что африканцам удалось избежать эпидемий этих болезней благодаря употреблению бананов.

  • При изучении средневековой Европы подчёркивается, что основная причина моров и эпидемий – отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и мытьё, регулярная смена белья.

  • При рассматривании темы «Спарта» акцентируется внимание учащихся на том, что спартанцы специально и насильно поили вином илотов, чтобы посмеяться над ними и показать подрастающей спартанской молодёжи пагубное воздействие вина.

  • При изучении таких тем как «Культура и быт древней Руси», « Средневековая деревня», «Повседневная жизнь в Поволжье. Изменения в культуре и быте в первой четверти 18в. Быт и жизнь во второй половине 18 в.» и т.п. рационально затронуть вопросы правильного питания.

  • В курсе новой истории отмечаем, что первая вспышка наркомании среди европейцев обычно связывается с началом 19 века, когда были опубликованы мемуары Томаса де Куинси, который лечился от алкоголизма с помощью наркотических веществ. Описание было столь ярким и красочным, что многим захотелось испытать то, что испытал этот человек. Однако в то время наркомания могла затрагивать только образованные и состоятельные круги общества. Вторая (1870-е годы) и третья (начало 20 века) вспышки наркомании совпадают с военными потрясениями и массовым ухудшением жизни людей. 

  • В курсе новейшей истории учитель отмечает, что в начале 20 века употребление наркотиков превратилось в своеобразную моду интеллектуалов. Наркомания стала ответом на чувство одиночества, разочарования, в нее втягивались самые изысканные круги творческой интеллигенции. С этого времени употребление наркотиков часто было своеобразной «бравадой», стремлением отгородиться от действительности. Оказывало влияние и возникший интерес к религиозно-мистическим учениям Востока. 


на уроках обществознания:

Направление

Тема урока

ОЗОЖ

Человек родился

Человек-личность

Особый возраст: отрочество

Отношения между людьми

Ты и твои товарищи

Зачем люди общаются

Социализация личности

Социальные ценности

Социальные нормы

Социальные регуляторы

Отклоняющее поведение

Молодежь в современном обществе

Глобальные проблемы человечества

Работа с обучающимися по профилактике курения, алкоголизма и т.д.

Культура и ее наследники

Культура тела

Враги здоровья

Жизненный путь человека

Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения

Работа с родителями

Человек в семье

Родители и дети

Отношения в обществе

Семейное право

Семья как социальный институт




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Формирование здорового образа жизни на уроках истории и обществознания

Автор: Царева Елена Юрьевна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему: Основы безопасности образовательного процесса"
    ["seo_title"] => string(60) "statia_na_temu_osnovy_bezopasnosti_obrazovatelnogo_protsessa"
    ["file_id"] => string(6) "476300"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535123409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства