kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы к уроку истории. Кроссворды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроссворд – это вид дидактической игры, которая сочетает в себе игровую и учебнo-воспитательную задачи. Использование  кроссворда в учебном процессе направлено на овладение определенными знаниями, умениями, навыками. Кроссворд помогает решать несколько дидактических задач: стимулирует познавательную активность, расширяет кругозор, способствует обогащению словарного запаса обучающихся,  развивает логическое мышление и память, способствует здоровье сбережению обучающихся. В своей практике я использую кроссворды разных типов и на различных этапах урока. На этапе проверки домашнего задания он играет роль словарного диктанта. На этапе изучения новой темы  я составляю небольшой кроссворд с ключевым словом. Ключевое слово может быть понятием как из новой темы, так и из ранее изученного, но тесно связанного с темой урока. Для овладения определенными знаниями, умениями, навыками я составляю кроссворд исходя текста параграфа учебника. Если изучили тему раздела, то использую обобщающий кроссворд. Для комплексной проверки изученного материала  составляю  итоговый кроссворд. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы к уроку истории. Кроссворды.»

Костина Татьяна Георгиевна

Место работы: МКОУ Основная общеобразовательная школа № 12 с. Тереховка Надеждинского района Приморского края

Должность: учитель истории и обществознания

Название работы: Дидактические материалы к уроку.

Кроссворды, История Новое время, 8 класс.

Учебник «История нового времени, 1800-1913», 8 класс

Авторы: А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина


Кроссворд – это вид дидактической игры, которая сочетает в себе игровую и учебнo-воспитательную задачи. Использование кроссворда в учебном процессе направлено на овладение определенными знаниями, умениями, навыками. Кроссворд помогает решать несколько дидактических задач: стимулирует познавательную активность, расширяет кругозор, способствует обогащению словарного запаса обучающихся, развивает логическое мышление и память, способствует здоровье сбережению обучающихся. В своей практике я использую кроссворды разных типов и на различных этапах урока. На этапе проверки домашнего задания он играет роль словарного диктанта. На этапе изучения новой темы я составляю небольшой кроссворд с ключевым словом. Ключевое слово может быть понятием как из новой темы , так и из ранее изученного, но тесно связанного с темой урока. Для овладения определенными знаниями, умениями, навыками я составляю кроссворд исходя текста параграфа учебника. Если изучили тему раздела, то использую обобщающий кроссворд. Для комплексной проверки изученного материала составляю итоговый кроссворд.


Тема «Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность» Задание. Определите ключевое слово и дайте ему объяснение.



1










2















3











4












5











6











7













8













9













10









11












12














  1. Вид транспорта, машина для всех

  2. Аппарат, воспроизводящий речь человека

  3. Парижанин, художник, отец фотографии

  4. Колесо скорости

  5. Предмет женского гардероба, нижняя юбка с обручами

  6. Изобретатель, ускоривший процесс создания одежды

  7. Владелец машиностроительной фабрики, подаривший название пишущую машинку

  8. Бумага, ставшая частью повседневной жизни

  9. Единый тариф на оплату почтовых отправлений

  10. Предмет мужского гардероба, головной убор

  11. Стиль мебели наполеоновской эпохи

  12. Женский головной убор с перьями

Ответы. 1. Омнибус, 2. Фонограф, 3. Дагерр, 4. Велосипед, 5. Кринолин, 6. Зингер, 7. Ремингтон,8. Газета, 9. Марка, 10. Цилиндр, 11. Ампир, 12. Шляпа.

Ключевое слово: модернизация. Модернизация – изменение в соответствии с требованиями современности; придание современного характера чему-либо.

Тема «Разгром империи Наполеона. Венский конгресс» Задание. Определить ключевое слова и дать ему объяснение.

  1. Армия, созданная Наполеоном

  2. Начальник полиции, предупреждавший Наполеона, что завоевание России – «блестящая химера»

  3. Область Италии, по решению Венского конгресса отошедшая Австрии

  4. Количество дней, в течение которых Наполеон удерживал власть в 1815 г.

  5. Область Южной Африки, по решению Венского конгресса отошедшая Англии

  6. Французский историк

  7. Немецкий город, где состоялась «битва нардов»

  8. Русский император, в правление которого Россия воевала с Наполеоном

  9. Сражение, где, по словам Наполеона, «французы показали себя быть достойными победителями, а русские – непобедимыми».

  10. Остров последней ссылки Наполеона

  11. Государство в Европе, против которого Наполеон устроил континентальную блокаду

  12. Герцогство, по решению Венского конгресса отошедшее России

  13. Место поражения французской армии в 1815 г.

  14. Область, по решению Венского конгресса отошедшая Пруссии

  15. Страна, сыгравшая роковую роль в судьбе Наполеона.






1









2













3














4












5









6













7











8












9












10













11












12











13













14












15













Ответы.1. Великая, 2.Фуше, 3. Венеция, 4. Сто, 5. Капская, 6. Дибидур, 7. Лейпциг, 8. Александр, 9. Бородино, 10. Елена, 11. Англия, 12. Варшавское, 13. Ватерлоо, 14.Вестфалия, 15. Россия

Ключевое слово «Венский конгресс».

Тема «Объединение Германии»




1















2


















3














4















5














6
















7













8














9















10

















11











12















  1. Государственный деятель, руководствовавшийся принципом «Сильный всегда прав»

  2. Чешский город, где Австрия потерпела жестокое поражение

  3. Государство, у которого Пруссия намеревалась захватить территории Гольштейн и Шлезвиг

  4. Бельгийский город, где французы попали в окружение вместе с императором

  5. Прозвище противников войны во Франции

  6. Государственная должность Бисмарка

  7. Первый император объединенной Германии

  8. Территория, захваченная у Дании

  9. Государство, которое препятствовало завершению процесса объединения Германии

  10. Французский дворец, где было подписан мирный договор

  11. Титул главы объединенного государства

  12. Государство, претендовавшее на роль объединителя Германии, соперник Пруссии

Ответы: 1. Бисмарк, 2. Садов, 3. Дания, 4. Седан, 5. Пруссаки, 6. Канцлер, 7. Вильгельм,

8. Шлезвиг, 9. Франция, 10. Версаль, 11. Кайзер, 12. Австрия.


Ключевое слово: модернизация



Тема «Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен»






1














2













3



















4













5














6



















7














8










9





















10











11


















12














13










14






















15














16









  1. Лидер освободительного движения, совершивший легендарный переход через Анды

  2. Государство в Латинской Америке, отделившееся от Колумбии

  3. Страна, поставщик мясной продукции на английские рынки

  4. Латиноамериканская страна, обладавшая богатыми залежами серебра, медной руды, селитры

  5. Государство, входившее в состав Великой Колумбии

  6. Государство, объявившееся себя независимой республикой в 1811 г.

  7. Государство, получившее независимость в 1895 г.

  8. Вождь, влиятельный политический деятель

  9. Южноамериканская республика, носящая имя Освободителя

  10. Высокие годы Южной Америки

  11. Южноамериканская страна, экспортировавшая в Европу кофе и индиго

  12. Страна, где сформировался культ Девы Марии Гуаделупской

  13. Драгоценный металл, который активно вывозился из южноамериканских стран

  14. Прозвище Симона Боливара

  15. Основная статья дохода Бразилии в начале ХХ в.

  16. Хозяин в клановых связях

Ответы: 1. Боливар, 2. Эквадор, 3. Аргентина, 4. Чили, 5. Гранада, 6. Венесуэла, 7. Куба,

8. Каудильо, 9. Боливия, 10. Анды, 11. Колумбия, 12. Мексика, 13. Серебро,

14. Освободитель, 15. Кофе, 16. Патрон.

Ключевое слово: Латинская Америка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические материалы к уроку истории. Кроссворды.

Автор: Костина Татьяна Георгиевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Дидактические материалы к уроку истории. Кроссворды."
    ["seo_title"] => string(51) "didakticheskie_materialy_k_uroku_istorii_krossvordy"
    ["file_id"] => string(6) "483706"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541473464"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация для урока технологии в 5 классе "Интерьер кухни, столовой" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "239390"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444763155"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая тетрадь по истории древнего мира"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_tietrad_po_istorii_drievniegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "429059"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505971826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства