Дидактические материалы к уроку истории. Кроссворды.
Дидактические материалы к уроку истории. Кроссворды.
Кроссворд – это вид дидактической игры, которая сочетает в себе игровую и учебнo-воспитательную задачи. Использование кроссворда в учебном процессе направлено на овладение определенными знаниями, умениями, навыками. Кроссворд помогает решать несколько дидактических задач: стимулирует познавательную активность, расширяет кругозор, способствует обогащению словарного запаса обучающихся, развивает логическое мышление и память, способствует здоровье сбережению обучающихся. В своей практике я использую кроссворды разных типов и на различных этапах урока. На этапе проверки домашнего задания он играет роль словарного диктанта. На этапе изучения новой темы я составляю небольшой кроссворд с ключевым словом. Ключевое слово может быть понятием как из новой темы, так и из ранее изученного, но тесно связанного с темой урока. Для овладения определенными знаниями, умениями, навыками я составляю кроссворд исходя текста параграфа учебника. Если изучили тему раздела, то использую обобщающий кроссворд. Для комплексной проверки изученного материала составляю итоговый кроссворд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Кроссворд – это вид дидактической игры, которая сочетает в себе игровую и учебнo-воспитательную задачи. Использование кроссворда в учебном процессе направлено на овладение определенными знаниями, умениями, навыками. Кроссворд помогает решать несколько дидактических задач: стимулирует познавательную активность, расширяет кругозор, способствует обогащению словарного запаса обучающихся, развивает логическое мышление и память, способствует здоровье сбережению обучающихся. В своей практике я использую кроссворды разных типов и на различных этапах урока. На этапе проверки домашнего задания он играет роль словарного диктанта. На этапе изучения новой темы я составляю небольшой кроссворд с ключевым словом. Ключевое слово может быть понятием как из новой темы , так и из ранее изученного, но тесно связанного с темой урока. Для овладения определенными знаниями, умениями, навыками я составляю кроссворд исходя текста параграфа учебника. Если изучили тему раздела, то использую обобщающий кроссворд. Для комплексной проверки изученного материала составляю итоговый кроссворд.
Тема «Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность» Задание. Определите ключевое слово и дайте ему объяснение.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Вид транспорта, машина для всех
Аппарат, воспроизводящий речь человека
Парижанин, художник, отец фотографии
Колесо скорости
Предмет женского гардероба, нижняя юбка с обручами
Изобретатель, ускоривший процесс создания одежды
Владелец машиностроительной фабрики, подаривший название пишущую машинку