kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Законы Хаммурапи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока - "Законы Хаммурапи" представлен конспект урока и презентация. Урок осуществляется в рамках курса "История Древнего мира" для 5 класса. Урок позволяет повторить пройденный материал и познакомиться с новой темой. Презентация позволяет обеспечить урок необходимой наглядностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ»

«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ»

Открытый урок по истории Древнего мира в 5 классе.

Учитель истории и обществознания, МКОУ Терновская СОШ №2 Толубаева Вера Николаевна.

Цель урока: (Сл.1)

  1. Познакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать их значение для жителей Вавилона.

  2. Продолжить формировать информационные и коммуникативные компетентности учащихся (умение анализировать исторические документы, делать выводы, самостоятельно составлять рассказ, развивать речь, логическое мышление) (Сл.2)

Оборудование урока; карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», современная политическая карта мира, компьютер, мультимедио, текст законов, памятка для работы с документами.

Основные понятия и термины: Вавилон, Вавилония, закон

Хронология: 1792-175 гг. до н.э. – правление вавилонского царя Хаммурапи.

Персоналии: Хаммурапи.

План урока: (сл.2)

I.Организационный момент.

II. 1)Актуализация знаний:

а) Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья? (сл.3,4,5)

б)Решение задач

2) Объяснение нового материала.

А) Образование Вавилонского государства.

Б) Законы царя Хаммурапи.

3) Самостоятельная работа учащихся с документами.

А) Работа с текстом законов.

4) Подведение итогов. Выставление оценок за работу на уроке.

5) Домашнее задание.

Форма урока: урок-презентация с элементами практической работы с источниками.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

Ребята! Мы закончили изучать историю Древнего Египта. Мы знаем, что египтяне участвовали в длительных военных походах. При фараоне Тутмосе III граница Египта была отодвинута до реки Евфрат.

-Как можно было добраться египтянам до этой реки?

-Какой путь мы с вами выбираем?

-Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат? (Двуречье или Междуречье)

Как называются современные государства, по территории которых протекают реки Тигр и Авфрат? (Турция, Сирия, Ирак). (работа с картой)

Египтянин, побывав в Двуречье, рассказывал дома: «Вода там течет наоборот, а лодки по ней плывут только в одну сторону»

- Почему он так говорил? (Реки текут с севера на юг с гор Закавказья в Персидский залив).

А теперь заполним таблицу, где отметим, что общего, а в чем различия в природных условиях, жизни жителей Египта и Двуречья?



Общее: Различия:

Разлив рек, Разливы рек очень бурные,

Ил, Строили все из глины,

Оросительные каналы, Клинопись, глиняные дощечки

Земледелие, ремесло

Одновременно возникли государства, города, религия

Письменность

Итак, мы выяснили природные особенности этих стран. Египет был богат полезными ископаемыми, а Двуречье бедно.

Вывод: Основным занятием жителей Двуречья было поливное земледелие ( обратить внимание учащихся на значение ирригационной системы для развития цивилизации древности), ремесло, торговля.

2.Решение задач.

а) В городе Уре было исследовано более 2 тыс. гробниц. Несколько гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены десятки слуг, конюхов, музыкантов. Здесь же найдены золотые шлемы, венки, ожерелье и др.

- Какие выводы можно сделать на основании этих погребений? ( У жителей Ура существовали религиозные верования, вера в загробную жизнь, где все это может пригодится. Наличие в обществе богатых и бедных.)

б) В документе написано о мальчике, который опаздывал на занятия, плохо училсяи был несколько раз наказан ударами палки. А когда он вечером рассказал отцу об этом, тот очень обеспокоился. На другой день отец пригласил учителя. В доме его посадили на почетное место, угостили хорошим вином, потом учителю подарили нарядную одежду и надели на палец кольцо.

- Подумайте, чем был обеспокоен отец ученика? Почему он принимал учителя как высокого гостя и сделал ему дорогие подарки?

(Отец беспокоился, что сын станет плохим писцом, а писцы в то время очень ценились, так как они были помощниками царя.)

  1. Объяснение нового материала.

1).Вавилон – главный город Двуречья (сл.6-13)

Рассказ учителя.

Долгое время города Двуречья воевали между собой за право быть главным городом. Победил в этой борьбе Вавилон, или как говорили вавилоняне – Баб-илу, что означало – «врата бога». Под властью Вавилона объединилось все Двуречье.

Вавилон был самым большим городом Передней Азии. Его улицы были четко распланированы. Город украшали величественные ворота, дома, храмы. Около ворот стоял царский дворец с висячими садами, которые считались одним из семи чудес света; в центре Вавилона возвышалась девяностометровая храмовая башня. С башни жрецы наблюдали за движением звезд и планет. Город украшали великолепные ворота.

Наивысшего расцвета Вавилон достиг при царе Хаммурапи, который около 1750 года до н.э. покорил соседние территории. Образовал государство от Персидского залива до Ассирии включительно – Вавилонию.

2). Законы царя Хаммурапи

Хаммурапи был самым знаменитым и могущественным царем Вавилона. ( сл.14). Он правил с 1792 по 1750 г. до н.э. Его послы ездили в Сирию, Финикию, Египет. Как и египетский фараон, вавилонский царь обладал неограниченной властью. Он назначал правителей областей и городов, руководил войском. Однако в отличие от фараонов, вавилонский царь богом не назывался, а получал власть от богов и, управляя страной, выполнял их волю. Царь владел обширными землями, которые раздавал за государственную службу вельможам, сборщикам налогов, воинам. По приказу царя было вырыто много новых каналов для орошения полей. Хаммурапи был выдающимся государственным деятелем, хитрым дипломатом и мудрым законодателем.

О Хаммурапи сохранилось не так много сведений, но он оставил о себе память в законах составленных по его приказу.

Изучая обществознание, мы с вами сталкивались с этим понятием.

-Ребята, кто из вас может объяснить, что такое закон?

Закон – это правило, обязательное к исполнению всеми гражданами данного государства.

В 1901 году французские археологи при раскопках восточнее Вавилона нашли стелу – двухметровый столб из черного базальта. В верхней части его лицевой стороны вырезаны две рельефные фигуры, изображающие царя Хаммурапи, стоящего перед богом солнца Шамашем, восседающем на троне. Шамаш, покровитель правосудия, вручает царю судейский жезл и кольцо. Вся остальная поверхность столба с двух сторон покрыта клинописным текстом, и когда ученые расшифровали его, перед ними предстал свод законов царя Хаммурапи. Созданные по его приказу, законы вступили в силу уже под конец его правления.

Сегодня, изучая эти законы, мы узнаем, как жили древние вавилоняне. Рассказывают, что это были суровые законы, например, за то, что сын ударил своего отца, ему отрубали руку. Законы защищали бедняков, заставляли людей хорошо работать. Верите ли вы в это? Сегодня, изучая эти законы, мы сможем ответить на эти и другие вопросы. Всего законов было обнаружено 282.

IV.Работа с текстом законов. (сл. 12-16)

V.Закрепление изученного на уроке.

Беседа по вопросам.

- Какое значение имели эти законы для жителей Вавилона?

( Это были правила, по которым жили жители этого государства.)

- Какое значение эти законы имеют для нас, людей живущих в XXI веке?

(Они дают нам информацию о том, как жили жители Вавилона при Хаммурапи, чем занимались, как им «разрешал» поступать закон в той или иной ситуации.)

VI.Итог урока.

Домашнее задание:

1. Прочитать &14 учебника А.А.Вигасина, И.Г.Годер

2. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1. С.44, задание №53
















Просмотр содержимого презентации
«Законы Хаммурапи.Открытый урок»

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Учитель истории и обществознания, МКОУ Терновская СОШ №2 Толубаева Вера Николаевна

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Учитель истории и обществознания, МКОУ Терновская СОШ №2

Толубаева Вера Николаевна

План урока: 1. В авилон – главный город Двуречья. 2. Законы царя Хаммурапи.

План урока:

1. В авилон – главный город Двуречья.

2. Законы царя Хаммурапи.

Сравните природные условия Египта и Двуречья Климат Реки Полезные  ископаемые

Сравните природные условия Египта и Двуречья

Климат

Реки

Полезные ископаемые

Общее:  Жаркий климат, Разливы рек, Плодородные почвы, Занятие земледелием и ремеслом, Строительство оросительных каналов, Одновременное появление государств, городов, религии, письменности.

Общее:

Жаркий климат,

Разливы рек,

Плодородные почвы,

Занятие земледелием и ремеслом,

Строительство оросительных каналов,

Одновременное появление государств, городов,

религии, письменности.

Различие:  Бурный разлив Тигра и Евфрата, строили всё из глины, писали не иероглифами, а клинописью, не на папирусах, а на глиняных дощечках.

Различие:

Бурный разлив Тигра и Евфрата, строили

всё из глины, писали не иероглифами, а

клинописью, не на папирусах, а на

глиняных дощечках.

Вавилон  во II тыс. до н.э.  Современный вид археологических раскопок Вавилона

Вавилон во II тыс. до н.э.

Современный вид

археологических раскопок Вавилона

Южное Двуречье Северное Двуречье  Как географическое положение Вавилона способствовало его возвышению? В начале II тыс. до н.э. среди городов-государств Двуречья возвысился Вавилон  В Вавилоне проходили торговые пути, что способствовало росту богатства города. Ниневия Вавилон Лагаш Аккад Урук торговые  пути Ур

Южное Двуречье

Северное Двуречье

Как географическое положение Вавилона способствовало его возвышению?

В начале II тыс. до н.э. среди городов-государств Двуречья возвысился Вавилон

В Вавилоне проходили торговые пути, что способствовало росту богатства города.

Ниневия

Вавилон

Лагаш

Аккад

Урук

торговые

пути

Ур

Путешественники, подъезжающие к Вавилону, оказывались перед могучими двойными крепостными стенами. Попасть в город можно было через главные ворота богини Иштар- «Врата бога». Ворота были украшены прекрасными изразцами – плитками, из обожженной глины с рисунками драконов и быков

Путешественники, подъезжающие к Вавилону, оказывались перед могучими двойными крепостными стенами. Попасть в город можно было через главные ворота богини Иштар- «Врата бога».

Ворота были украшены прекрасными изразцами – плитками, из обожженной глины с рисунками драконов и быков

Дорога Процессий За воротами перед путниками открывалась прямая  шириной в 20 метров Дорога Процессий

Дорога Процессий

За воротами перед путниками открывалась прямая шириной в 20 метров Дорога Процессий

В Вавилоне находилось одно из семи чудес света – «Висячие сады Семирамиды»

В Вавилоне находилось одно из семи чудес света – «Висячие сады Семирамиды»

Висячие сады Вавилона возникли в VI в. до н.э. по повелению ассирийского царя Навуходоносора, как свидетельство его любви к своей супруге, мидийской царевне  В Вавилоне находились одно из семи чуде света – «Висячие сады Семирамиды»

Висячие сады Вавилона возникли в VI в. до н.э. по повелению ассирийского царя Навуходоносора, как свидетельство его любви к своей супруге, мидийской царевне

В Вавилоне находились одно из семи чуде света – «Висячие сады Семирамиды»

Главный храм Вавилонского царства – Эсагилу - был «жилищем» бога Мардука».

Главный храм Вавилонского царства – Эсагилу - был «жилищем» бога Мардука».

Храм Эсагилу называли «Вавилонской башней», «Домом основания небес и земли».  Он был построен архитектором Арадаххешу по приказу ассирийского царя Ассархаддона  в VII в.до н.э.

Храм Эсагилу называли «Вавилонской башней», «Домом основания небес и земли». Он был построен архитектором Арадаххешу по приказу ассирийского царя Ассархаддона в VII в.до н.э.

Наибольшего расцвета Древнее Вавилонское царство достигло при царе Хаммурапи Хаммурапи правил 58 лет Назовите год, когда закончилось правления царя. Хаммурапи начал править в Вавилоне 3806 год назад Назовите год, когда началось правления царя. Портрет царя Хаммурапи II тыс. до н.э. 2014 РХ 1792 г.  до н.э. 1750г. до н.э.

Наибольшего расцвета Древнее Вавилонское царство достигло при царе Хаммурапи

Хаммурапи правил 58 лет

Назовите год, когда закончилось правления царя.

Хаммурапи начал править в Вавилоне 3806 год назад

Назовите год, когда началось правления царя.

Портрет царя Хаммурапи II тыс. до н.э.

2014

РХ

1792 г.

до н.э.

1750г.

до н.э.

Какие события, отображенные на карте связаны с правлением Хаммурапи.? Хаммурапи подчинил города Северного и Южного Двуречья. Вавилон стал главным городом, а его царство стало называться Вавилонией. ? Мари Вавилон Шумер  - Вавилонское  царство при  Хаммурапи Двуречье во II тыс. до н.э.

Какие события, отображенные на карте связаны с правлением Хаммурапи.?

Хаммурапи подчинил города Северного и Южного Двуречья. Вавилон стал главным городом, а его царство стало называться Вавилонией.

?

Мари

Вавилон

Шумер

- Вавилонское

царство при

Хаммурапи

Двуречье во II тыс. до н.э.

ЗАКОН – это правило, обязательное к исполнению всеми гражданами данного государства.

ЗАКОН – это правило, обязательное к исполнению всеми гражданами данного государства.

2. Законы царя Хаммурапи

2. Законы царя Хаммурапи

Хаммурапи установил единые для всей страны законы Жезл – знак власти Хаммурапи Бог Шамаш Столб с текстом законов царя Хаммурапи. Современная фотография.

Хаммурапи установил единые для всей страны законы

Жезл – знак власти

Хаммурапи

Бог Шамаш

Столб с текстом законов

царя Хаммурапи.

Современная фотография.

Из законов Хаммурапи Если человек украдет раба или рабыню, его должно убить. Судья Если человек украдет имущество храма или царя, его должно убить. Почему за кражу раба и за кражу вещи наказывали одинаково?

Из законов Хаммурапи

Если человек украдет раба или рабыню, его должно убить.

Судья

Если человек украдет имущество храма или царя, его должно убить.

Почему за кражу раба и за кражу вещи наказывали одинаково?

Если человек поленится укрепить плотину своего поля и в ней произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то этот человек должен возместить хлеб, который он погубил. Если же ему нечем возместить, надлежит продать его самого. Почему царь был заинтересован в сохранении плотин и ограждал общинников от разорения?

Если человек поленится укрепить плотину своего поля и в ней произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то этот человек должен возместить хлеб, который он погубил. Если же ему нечем возместить, надлежит продать его самого.

Почему царь был заинтересован в сохранении плотин и ограждал общинников от разорения?

Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве три года; на четвертый должно отпустить их на свободу. Почему царь запрещал делать бедняков  рабами на всю жизнь?

Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве три года;

на четвертый должно отпустить их на свободу.

Почему царь запрещал делать бедняков

рабами на всю жизнь?

Суд по законам царя Хаммурапи Подсудимые Присутствуют на суде Суд ведет Человек, не уплативший долги Человек, укравший беглого раба Судья Стражники Свидетель -служитель храма Человек, укравший в храме священный сосуд Свободный общинник

Суд по законам царя Хаммурапи

Подсудимые

Присутствуют на суде

Суд ведет

Человек, не уплативший

долги

Человек,

укравший

беглого

раба

Судья

Стражники

Свидетель -служитель

храма

Человек, укравший

в храме священный сосуд

Свободный

общинник

Из законов Хамураппи  Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит. 11. Если хозяин пропавшей вещи не привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то он — лжец, он возвел напраслину и должен быть убит. 22. Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит.  Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода. 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб

Из законов Хамураппи

  • Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.

11. Если хозяин пропавшей вещи не привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то он — лжец, он возвел напраслину и должен быть убит.

22. Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит.

  • Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб

В чем значение установления законов?

В чем значение установления законов?

  • Законы Хаммурапи действовали на всей территории Вавилонии, во всех городах
  • Они позволяли вершить суд на основе единого установленного государство порядка, а не по произволу судей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Законы Хаммурапи

Автор: Толубаева Вера Николаевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "“Древний Вавилон. Законы Хаммурапи”"
    ["seo_title"] => string(34) "drievnii-vavilon-zakony-khammurapi"
    ["file_id"] => string(6) "300617"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456763919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по истории "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-istorii-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "228260"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441200736"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-istorii-po-tiemie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iego-zakony-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442476967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка урока на тему «Западная Азия в древности. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-na-tiemu-zapadnaia-aziia-v-drievnosti-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "248841"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446796514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства