kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В рыцарском замке. 6 класс. История средних веков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях. Познакомить учащихся с организацией жизни рыцарства, их местом на феодальной лестнице, культурными и военными традициями. Развивать навыки работы с иллюстративным материалом, схемами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В рыцарском замке. 6 класс. История средних веков.»

Культура стран Халифата

Культура стран Халифата

Как повлияли природа и климат Аравии на занятия и образ жизни её населения? Что способствовало объединению арабских племён? Объясните причины военных успехов арабов. Когда Арабский халифат достиг своего расцвета и когда распался? Почему произошёл его распад?
  • Как повлияли природа и климат Аравии на занятия и образ жизни её населения?
  • Что способствовало объединению арабских племён?
  • Объясните причины военных успехов арабов.
  • Когда Арабский халифат достиг своего расцвета и когда распался? Почему произошёл его распад?
« в рыцарском замке».

« в рыцарском замке».

ЦЕЛЬ?

ЦЕЛЬ?

ПЛАН  1.Замок феодала.  2.Снаряжение рыцаря.  3.Воспитание рыцаря.  4. « Позор и срам мне страшны- не кончина».

ПЛАН 1.Замок феодала. 2.Снаряжение рыцаря. 3.Воспитание рыцаря. 4. « Позор и срам мне страшны- не кончина».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Параграф 11
  • Выучить термины
  • Вопрос 2 – ПИСЬМЕННО!!!!!
Рыцарь – неустрашимый воин, защитник слабых, благородный слуга?
  • Рыцарь – неустрашимый воин, защитник слабых, благородный слуга?
  • Рыцарь – алчный грабитель, жестокий угнетатель?
Замок – это жилище феодала и его крепость.

Замок – это жилище феодала и его крепость.

Рыцарь – конный воин, всадник.

Рыцарь – конный воин, всадник.

ВООРУЖЕНИЕ РЫЦАРЯ

ВООРУЖЕНИЕ РЫЦАРЯ

МЕЧ

МЕЧ

Боевые топоры

Боевые топоры

КОПЬЯ

КОПЬЯ

ПАЛИЦА

ПАЛИЦА

ЩИТЫ

ЩИТЫ

ДОСПЕХИ РЫЦАРЯ
  • ДОСПЕХИ РЫЦАРЯ
КОЛЬЧУГА

КОЛЬЧУГА

ЛАТЫ

ЛАТЫ

ШЛЕМ

ШЛЕМ

ЗАБРАЛО

ЗАБРАЛО

общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг;

общий вес военного снаряжения доходил до

50 кг;

как вы думаете в чем была сила, а в чем слабость рыцаря как воина на поле боя?
  • как вы думаете в чем была сила, а в чем слабость рыцаря как воина на поле боя?
как вы думаете, любой человек мог стать рыцарем?
  • как вы думаете, любой человек мог стать рыцарем?
Развлечения рыцарей

Развлечения рыцарей

РАЗВЛЕЧЕНИЯ РЫЦАРЕЙ 1.Охота 2.Пиры 3.Турниры

РАЗВЛЕЧЕНИЯ РЫЦАРЕЙ

1.Охота

2.Пиры

3.Турниры

Из «саксонского зерцала»

Из «саксонского зерцала»

  • Вопросы к документу:
  • - Какой способ выяснения отношений в случае спора существовал у рьщарей?
  • - Кто мог назначить поединок?
  • - Кто регулировал поединок?
  • - Кто из рыцарей в споре считался правым?
  • - Можно ли считать, что такой способ выяснения отношений мог быть абсолютно
  • верным?
Турниры - это военные состязания рыцарей в силе и ловкости.

Турниры - это военные состязания рыцарей в силе и ловкости.

«Позор и срам мне страшны – не кончина»

«Позор и срам мне страшны – не кончина»

Девиз – краткое изречение, объяснявшее смысл герба.  Герб – отличительный знак рода

Девиз – краткое изречение, объяснявшее смысл герба. Герб – отличительный знак рода

Что входило в понятие рыцарской чести?

Что входило в понятие рыцарской чести?

  • Всему, что подобает, был выучен герой, Ни страха, ни упрека не зная за собой, За это восхищались им знатные девицы, Он был настолько щедрым, что все
  • не могли надивиться. И так он был отважен, как
  • твердит молва,
  • Что мстил врагам и близких
  • отстаивал права, Не выгоды, а чести искал он
  • в каждом деле, О нем слагали сказки и песни
  • на родине пели.
Рыцарь – неустрашимый воин, защитник слабых, благородный слуга?
  • Рыцарь – неустрашимый воин, защитник слабых, благородный слуга?
  • Рыцарь – алчный грабитель, жестокий угнетатель?
1. Первые замки в средневековой Европе А) были деревянными; Б) были каменными; В) не имели донжона. 2. Кого в средние века называли рыцарем? А) владельцев поместий, несших военную службу; Б) королевских приближенных;  В) крупных феодалов. 3. Чем занимались рыцари? А) земледелием; Б) военным делом;  В) постигали научные знания; г) ремеслом и торговлей 4. Для чего феодалы строили замки? А) устраивать турниры; Б) обороняться от врагов; В) заниматься соколиной охотой 5. Чем был вооружен рыцарь? А) копьем, топором, палицей, мечем; Б) кольчугой, латами, забралом, конем; В) верно а) и б) 6 . Какое из положений входило в правила рыцарской чести? А) бороться с врагами; Б) искать подвиги;

1. Первые замки в средневековой Европе

  • А) были деревянными; Б) были каменными; В) не имели донжона.

2. Кого в средние века называли рыцарем?

А) владельцев поместий, несших военную службу;

Б) королевских приближенных; В) крупных феодалов.

3. Чем занимались рыцари?

А) земледелием; Б) военным делом; В) постигали научные знания;

г) ремеслом и торговлей

4. Для чего феодалы строили замки?

А) устраивать турниры; Б) обороняться от врагов;

В) заниматься соколиной охотой

5. Чем был вооружен рыцарь?

А) копьем, топором, палицей, мечем;

Б) кольчугой, латами, забралом, конем;

В) верно а) и б)

6 . Какое из положений входило в правила рыцарской чести?

А) бороться с врагами; Б) искать подвиги;

  • В) быть экономным хозяином;
Четвёртый лишний А.) Кольчуга Б.) Латы В.) Копьё Г.) Шлем

Четвёртый лишний

А.) Кольчуга

Б.) Латы

В.) Копьё

Г.) Шлем

Соединить понятие и его определение 1.Герб 1.Военное состязание рыцарей в силе и ловкости. 2.Знак воинской доблести    3.Краткое изречение, объясняющее смвсл герба. 2.Девиз

Соединить понятие и его определение

  • 1.Герб
  • 1.Военное состязание рыцарей в силе и ловкости.
  • 2.Знак воинской доблести

  • 3.Краткое изречение, объясняющее смвсл герба.
  • 2.Девиз

  • 3.Турнир
1. Общественный строй, при котором власть и земля принадлежали феодалам называется:
  • 1. Общественный строй, при котором власть и земля принадлежали феодалам называется:

1.Феодальной лестницей

2. Родоплеменным строем

3.Феодальным строем

4. Феодальным государством

2. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:

1.Позволяло выдержать многомесячную осаду

2.Делало замок видным со всех сторон

3.Демонстрировало богатство хозяина 4.Предписывалось указами короля

. 3.Главное занятие рыцаря: 1.Управление зависимыми крестьянами 2.Служение богу 3.Научная деятельность  4.Военное дело 4. Название «донжон» означает: 1.Часть снаряжения рыцаря  2. Башню замка 3.Воинское звание  4. Вид оружия 5. Каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа из предложенных. 1.Хранить верность сеньору 2. Заниматься благотворительностью 3.Защищать христианскую веру  4. Заниматься предпринимательской деятельностью 5.В совершенстве владеть музыкальными инструментами 6.Назовите доспехи рыцаря и его оружие.

. 3.Главное занятие рыцаря:

1.Управление зависимыми крестьянами

2.Служение богу

3.Научная деятельность

4.Военное дело

4. Название «донжон» означает:

1.Часть снаряжения рыцаря

2. Башню замка

3.Воинское звание

4. Вид оружия

5. Каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа из предложенных.

1.Хранить верность сеньору

2. Заниматься благотворительностью

3.Защищать христианскую веру

4. Заниматься предпринимательской деятельностью

5.В совершенстве владеть музыкальными инструментами

6.Назовите доспехи рыцаря и его оружие.

7.Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему? 1.Кастовый строй  2. Феодальная зависимость 3.Феодальное общество  4. Феодальная лестница 8. Большинство населения при феодальном строе составляли:  1. Рабы 2. Феодалы 3. Крестьяне 4. Священники 9. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья. Потому что: 1.Доспехи и конь стоили очень дорого 2. Владельцы поместья имели герб и девиз 3.Рыцари были самыми образованными 4. Рыцари посвящали себя служению Богу

7.Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?

1.Кастовый строй

2. Феодальная зависимость

3.Феодальное общество

4. Феодальная лестница

8. Большинство населения при феодальном строе составляли:

1. Рабы 2. Феодалы 3. Крестьяне 4. Священники

9. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья. Потому что:

1.Доспехи и конь стоили очень дорого

2. Владельцы поместья имели герб и девиз

3.Рыцари были самыми образованными

4. Рыцари посвящали себя служению Богу

11. Специальные глашатаи в Средневековье назывались: 1.Вассалами 2. Донжонами 3. Герольдами 4. Оруженосцами 12. Какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа из предложенных. 1.Охота 2. Турниры 3. Земледелие 4.Научные споры 5. Занятия живописью 13. Какие меры безопасности предпринимал хозяин замка в Средневековье?

11. Специальные глашатаи в Средневековье назывались:

1.Вассалами 2. Донжонами

3. Герольдами 4. Оруженосцами

12. Какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа из предложенных.

1.Охота 2. Турниры 3. Земледелие

4.Научные споры 5. Занятия живописью

13. Какие меры безопасности предпринимал хозяин замка в Средневековье?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В рыцарском замке. 6 класс. История средних веков.

Автор: Дунаева Анжела Вячеславовна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Вопросы по теме "В рыцарском замке" "
    ["seo_title"] => string(37) "voprosy-po-tiemie-v-rytsarskom-zamkie"
    ["file_id"] => string(6) "127000"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415257570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация "В рыцарском замке" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-v-rytsarskom-zamkie"
    ["file_id"] => string(6) "164449"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422637336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация. В рыцарском замке."
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-v-rytsarskom-zamkie-1"
    ["file_id"] => string(6) "316921"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460208221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Открытый урок по истории в 6 классе на тему «Средневековая деревня и ее обитатели» "
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyi-urok-po-istorii-v-6-klassie-na-tiemu-sriednieviekovaia-dierievnia-i-ieie-obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "238105"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444480425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка для 10 класса по теме "Театр и музыка средних веков" "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-10-klassa-po-tiemie-tieatr-i-muzyka-sriednikh-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "216753"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433143477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства