kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории в 6 классе на тему «Средневековая деревня и ее обитатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта урока по истории Средних веков.

Класс: 6 «б» класс

Тема: Средневековая деревня и ее обитатели.

Метапредметная тема: Форма и содержание

Тип урока: комбинированный

Цель

Дать представления о жизни в средневековой деревне и рыцарском замке, об обязанностях, которые несли крестьяне, и образе жизни феодалов; выделить признаки натурального хозяйства, познакомить с понятиями феодальная вотчина, повинности, оброк,барщина, замок,палица, кольчуга,латы,забрало, турнир,герб,девиз.

Задачи

Образовательные:

  • Раскрывают смысл понятий: феодальной лестницы, сеньор, вассал; на какие сословия делилось средневековое общество;
  • дать представление об условиях и образе жизни, занятиях крестьян;
  • выделить признаки натурального хозяйства;
  • дать характеристику феодального замка и существующих в нем взаимоотношениям.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с историческим пространством : историческими источниками, иллюстративным рядом;
  • развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;
  • развивать умения прослеживать связь времен (средние века и современности);
  • формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения
  • развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
  • воспитание интереса к истории; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории в 6 классе на тему «Средневековая деревня и ее обитатели» »

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя образовательная школа № 13





Открытый урок

по истории в 6 классе.

на тему: «Средневековая деревня и ее обитатели»







Разработан учителем истории и обществознания ГБОУ СОШ №13:

Лысенко О.И.







г.о. Жигулёвск 2015


Технологическая карта урока по истории Средних веков.

Класс: 6 «б» класс

Тема: Средневековая деревня и ее обитатели.

Метапредметная тема: Форма и содержание

Тип урока: комбинированный

Тема

Средневековая деревня и ее обитатели.

Цель

Дать представления о жизни в средневековой деревне и рыцарском замке, об обязанностях, которые несли крестьяне, и образе жизни феодалов; выделить признаки натурального хозяйства, познакомить с понятиями феодальная вотчина, повинности, оброк,барщина, замок,палица, кольчуга,латы,забрало, турнир,герб,девиз.

Задачи

Образовательные:

  • Раскрывают смысл понятий: феодальной лестницы, сеньор, вассал; на какие сословия делилось средневековое общество;

  • дать представление об условиях и образе жизни, занятиях крестьян;

  • выделить признаки натурального хозяйства;

  • дать характеристику феодального замка и существующих в нем взаимоотношениям.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с историческим пространством : историческими источниками, иллюстративным рядом;

  • развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;

  • развивать умения прослеживать связь времен (средние века и современности);

  • формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения

  • развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

  • воспитание интереса к истории; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы

УУД

Личностные:; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планируемые результаты

Личностные:

  • ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности.

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;


Метапредметные:

  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением;

  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

  • формирование умения применять полученные знания на практике;

развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия

Феодальное общество, феодалы, феодальная вотчина, повинности, оброк, барщина, турнир, герб, девиз.

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Основные: Рабочая программа, учебник, исторический документ.

Дополнительные: Интернет – ресурсы, презентация «В рыцарском замке» {Электронный ресурс.},

Вид урока

Урок открытия новых знаний

Технологии

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Организация пространства

Работа в группах


Деятельность учеников


Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности


Приветствие учителя, подготовка к уроку.


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Средневековая французская пословица гласит «С кого раз сдерешь шкуру, того не пострижешь дважды.» О ком говорится в ней и в чем смысл ее? Обсудим это на уроке.

Объявление темы урока, учебных результатов и хода занятия.(презентация)

Для раскрытия сущности и значения событий и явлений применять понятийный аппарат исторического значения

Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету.

Участвуют в диалоге.

Беседа.

-Когда и как крестьяне Европы потеряли свободу и землю?

-Из кого образовался класс зависимых крестьян?

В середине 11 в. в Европе установился феодальный строй. Власть в обществе принадлежала феодалам. Подавляющее большинство населения-зависимые крестьяне. Именно о них и будем вести речь.

1.Что означает изученное ранее понятие «феодальная лестница».

2.Дайте определение понятиям «сеньор» и «вассал».

3.А входили ли крестьяне в феодальную лестницу?

В 11-13 вв. в Западной Европе-3 сословия:духовенство,рыцарство, крестьянство.

Освоение понятий по теме «Средневековая деревня»

Феодальная лестница,сеньор,вассал.

Знают ли на какие сословия делилось средневековое общество.


Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Владеют диалогической формой речи.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми.

3.Изучение нового материала.

Работа с иллюстрацией учебника, формулирование устных ответов.

Организует формулирование

темы урока учащимися.

Озвучивает ключевые моменты изучаемого материала.

Задание: изучите иллюстрации учебника (с.87-88, 90-93) и ответьте на следующие вопросы:

-Какие работы выполняют крестьяне, изображенные на миниатюре.

-Какие еще крестьянские работы изображены на с.90-93?


Умение находить нужную информацию.

Характеризуют условия и образ жизни, занятия крестьян, представляют близкие к действительности картины исторических явлений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

Личностные: действие смыслообразования, т.е. понимание того, ради чего осуществляется учебная деятельность.

Познавательные:

Обмениваются полученной информацией.умеют использовать иллюстрационный материал.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.

Работа со словарем (вотчина,поместье)

«Нет земли без сеньора»- такое правило существовало в Средние века. Вся земля, поля, луга, реки и озера стали их собственностью.

Это феодальная вотчина, или поместье.


Освоение понятий: вотчина и поместье.

.

Работа с историческим документом «Повинности зависимых крестьян (вилланов) Нормандии» и заполнение таблицы.

Задание: прочитать исторический документ на с.90 и ответить на вопросы:

1.Какие обязанности крестьян, упомянутые в тексте, относятся к оброку и барщине?

2.Ккакие еще дополнительные платы и ограничения были у крестьян?

3.Можно ли на основании документа сказать, было ли у крестьян свое хозяйство?

Умение работать с историческим документом. Находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примерах взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье.

Познавательные:владеют смысловым чтением текста,самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию.

Регулятивные:умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.







Осмысленно читают тест, формулируют устные ответы.


Работа с текстом учебника п.3.&11?исследуйте и назовите причины объединения крестьян в общины.

Работа с текстом учебника (с.92-93, п.6)

Вопрос: Какое хозяйство называется натуральным?

Две главные причины господства натурального хозяйства?

Находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

владеют смысловым чтением текста,самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию.



В тетрадях графически изобразить феодальное поместье.

Виртуальное путешествие во времени. Презентация «В рыцарском замке».

Слушают учителя и делают записи. Грамотно излагать исторический материал.

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Физ. минутка.




4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Составление вопросов.



На основе изученного материала обобщить выводы и составить пять вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как».


Работа в парах.

Готовность применять новые знания и умения

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.;

Коммуникативные Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивание качества и уровня усвоения.

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.


Оценивают уровень своих новых знаний на уроке.

Подведение итогов урока.





- Средневековая французская пословица гласит «С кого раз сдерешь шкуру, того не пострижешь дважды.» О ком говорится в ней и в чем смысл ее?



Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: оценка действий партнера

6.Информация о домашнем задании – Цель: постановка учебных задач.

Записывают домашнее задание в дневник.

Домашнее задание

(дифференцированное):

1.Для сильных учеников-&11,ответить на вопрос: сохранились ли элементы натурального хозяйства в современной деревне?

2.Для средних учеников- &11,составить схему «Повинности средневековых крестьян».

3.Для слабых учеников- & 11, вопросы и задания к параграфу.


Познавательные:формировать мотивацию к изучению нового материала.

Регулятивные: принимать учебную задачу для самостоятельного изучения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по истории в 6 классе на тему «Средневековая деревня и ее обитатели»

Автор: Лысенко Ольга Иосифовна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства