Презентация была разработана для проведения урока по истории Древнего мира в 6 "А" классе ОГБОУ "Школа-интернат №18" г. Рязани. В 6 "А" классе обучаются дети с нарушением слуха, поэтому презентация является оптимальным средством для понимания учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устройство Римской республики»
Тема урока:
« Устройство Римской
республики»
Материла разработан учителем истории
ОГБОУ « Школа-интернат № 18» г.Рязань
Беляковой Еленой Валерьевной.
Сегодня на уроке:
Познакомимся с устройством Римской республики;
Выясним, как осуществлялось управление римским государством;
Выясним, какие нововведения в армии способствовали захвату огромных территорий;
План:
Выборы консулов и
принятие законов.
2.Сенат и его роль в Риме.
3. Римское войско.
Выборы консулов.
Причины борьбы патрициев и плебеев:
1) уравнивание в правах патрициев и плебеев
2) снять долговую кабалу ( 326 г. до н.э.)
3) получить доступ к общегосударственным землям
Выборы консулов.
Ежегодно в предрассветный час одного летнего дня на Марсовом поле( широкая равнина за городской стеной) собирались на Собрание граждане Рима. На высоком берегу Тибра взвивался красный флаг, который свидетельствовал о том, что Риму ничего не угрожает. Когда распахивались ворота, из них в окружении 12 ликторов появлялся консул. Раздавались звуки трубы, и жрец возвещал о том, что боги приняли жертву. И народное собрание приступало к выбору консулов на следующий год.
Функции консулов.
1) проводили наборы в войско
2) созывали Народное собрание
3) предлагали новые законы
4) могли отменить распоряжения друг друга, поэтому им приходилось договариваться о принятии решения
5) во время войны один консул находился в Риме, а другой при войске ( но если опасность была велика, то оба консула присутствовали на войне)
Сенат и его роль в Риме.
Римское войско.
вооружение, позволявшее одному и тому же бойцу вести как дальний, так и рукопашный бой.
2) построение войска подвижными отрядами, дававшее возможность успешно сражаться на пересечённой местности.
3) умение строить походные лагеря – крепости
4) суровая военная дисциплина
Римское войско.
Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности.
Прежде это было обещание исполнять
приказы своих командиров, затем -клятва верности императору.
Римское войско.
Военная подготовка была очень тяжелой. Каждый день все воины легиона тренировались в плавании, беге, прыжках, метании дротика и фехтовании. Трижды в месяц войско совершало маршброски на 30 км. Воины шли в быстром темпе:со скоростью 6,5 и даже 8 км в час.
Легионеры учились строить и разбирать военный лагерь
Римское войско.
Голову тяжеловооружённого легионера защищалишлем, грудь и спину –панцирь, живот – широкий кожаныйпоясс металлическими бляхами.
Римское войско.
Юноши
Юноши
Юноши
Юноши
конница
конница
постарше
постарше
постарше
Опытные воины
Опытные
воины
Опытные
воины
Опытные воины
Тактика боя римского войска
Римское войско.
Он разбивался по чётко установленному единожды плану- в форме четырёхугольника. Посланные вперёд командиры выбирали ровную местность. Флажками замечалось расположение стоянки: проводились две пересекающие главные улицы лагеря. В конце улиц были ворота.
Римское войско.
Римское войско.
Нарушение приказа, дезертирство и трусость карались немедленно. Ликторы перед строем секли розгами виновного, а затем отрубали голову. Если целая часть войска проявляла трусость, воинов выстраивали и казнили каждого десятого.
Подведём итог урока.
Х
Х
Х
Х
О
Х
О
Х
Х
Домашнее задание.
Параграф 46, вопросы, творческое задание ( по желанию) :
1)сочинение« написать об одном дне военного похода римлян» или