kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Римская республика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В чем сходство между государством в Афинах и в Риме?

(Высшая власть принадлежала народному собранию; выбирались на определенный срок правители).

2. В чем различия устройства в Афинах и в Риме?

 Различия в государственном строе Афин и Рима:

1. Принятие законов.

2. Оплата должностей.

3. Снятие с должности.

4. Роль сената.

(Записи в тетрадях).

Таким образом, Афины – демократическая республика, Рим – аристократическая, т.е. власть принадлежала знати.

                                   2) работа по учебнику

                        Стр. 213-214 – Сенат и его роль в Риме

                                   Стр. 213 – одежда римлян

                                   3) Рассказ учителя:

-Римская армия. Работа с текстом. Стр.214-215.

Рассмотрите рисунок на стр.214 9 (построение легиона)

Орудия метательные. Порядки в римской армии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«устройство Римской республики»

3



"Устройство Римской республики".


Основные понятия темы: Сенат, плебеи, патриции, консул, народный трибун, вето, кандиды, легион, легионеры.



Ход урока.

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания:

1) как изменилось управление в Риме после изгнания царя?

2) Как возникли крылатые выражения « гуси Рим спасли», « горе побеждённым», « Пиррова победа»?

3) Расскажите, как и благодаря чему установилось господство Рима над Италией?


3. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

Выборы консулов.


- Итак, закроем глаза и мысленно перенесемся в Древний Рим. 3 век до нашей эры. С самого начала существования республики, на протяжении 200 лет, шла ожесточённая борьба между патрициями и плебеями. Она то затихала, то разгоралась с новой силой.

- Как вы думаете, из-за чего они воевали?

Причины: ( сл. 4)

1) уравнивание в правах патрициев и плебеев

2) снять долговую кабалу ( 326 г. до н.э.)

3) получить доступ к общегосударственным землям

Марсово поле – низменность за городской чертой Рима где проходили празднества посвященные богу Марсу.

В день выборов здесь еще до рассвета толпился народ. На высоком берегу Тибра взвивался Красный флаг – знак, что Риму ничто не грозит.

Являлся консул и 12 лекторов:

– труба звучала;

– жертвоприношение (жрецы).

Народное собрание голосовало…

- А есть ли у вас предположения, как проходило голосование?

- Давайте прочитаем о нём ( стр. 212 – ) Каждый гражданин получал табличку и писал имя того кому отдал голос. Проходя через узкий мостик голосующий опускал табличку в особую корзину. После подсчета – звук трубы и 2 консулов выбирали

- Как вы думаете, кто мог стать консулом? ( и бедный, и богатый гражданин). Но так как в Риме не платили денег за государственную службу, то консулом мог стать только богатый человек. Почему?


- Каковы функции консулов?

1) проводили наборы в войско

2) созывали Народное собрание

3) предлагали новые законы

4) могли отменить распоряжения друг друга, поэтому им приходилось договариваться о принятии решения

5) во время войны один консул находился в Риме, а другой при войске ( но если опасность была велика, то оба консула присутствовали на войне)


- А как выбирали народных трибунов? ( стр. 213 - для выборов…)

Полотно 12



Вопросы для обсуждения: Сравним Римское и Афинское государства.

В чем сходство между государством в Афинах и в Риме?

(Высшая власть принадлежала народному собранию; выбирались на определенный срок правители).

2. В чем различия устройства в Афинах и в Риме?

Различия в государственном строе Афин и Рима:

1. Принятие законов.

2. Оплата должностей.

3. Снятие с должности.

4. Роль сената.

(Записи в тетрадях).

Таким образом, Афины – демократическая республика, Рим – аристократическая, т.е. власть принадлежала знати.




2) работа по учебнику

Стр. 213-214 – Сенат и его роль в Риме

Стр. 213 – одежда римлян


3) Рассказ учителя:

-Римская армия. Работа с текстом. Стр.214-215.

Рассмотрите рисунок на стр.214 9 (построение легиона)

Орудия метательные. Порядки в римской армии.


6. Домашнее задание:

Параграф 46, вопросы, творческое задание










Просмотр содержимого презентации
«Римская республика»

Устройство римской республики Устройство Римской республики Древний мир 5 класс

Устройство римской республики

Устройство Римской республики

Древний мир

5 класс

В результате 200-летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима: участвовали в выборах консулов; принимали законы. В 326 г. до н.э. отменено долговое рабство. Римская республика
  • В результате 200-летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима: участвовали в выборах консулов;
  • принимали законы.
  • В 326 г. до н.э. отменено долговое рабство.

Римская республика

Жизнь должника в Древнем Риме

Где и когда было отменено долговое рабство в Афинах? Могли ли римляне в год установления республики слышать об этом?

Народное собрание –верховная власть в Риме ВЫБОРНОСТЬ Народное собрание и консулы. Цензоры Трибуны 2 консула Сенат

Народное собрание –верховная власть в Риме

ВЫБОРНОСТЬ

Народное собрание и консулы.

Цензоры

Трибуны

2 консула

Сенат

Консулом имел право стать любой гражданин, независимо от богатства. Но денег за службу не платили. Кто же занимал государственные должности? В борьбе за консульскую должность кандидаты не скупились, устраивая даровые обеды на тысячи человек, раздавая хлеб и одежду. В знак благодарности бедные граждане голосовали за него на выборах. Народное собрание и консулы.
  • Консулом имел право стать любой гражданин, независимо от богатства. Но денег за службу не платили.
  • Кто же занимал государственные должности?
  • В борьбе за консульскую должность кандидаты не скупились, устраивая даровые обеды на тысячи человек, раздавая хлеб и одежду. В знак благодарности бедные граждане голосовали за него на выборах.

Народное собрание и консулы.

2 консула  1. Обладали высшей гражданской и военной властью;  2. По очереди председательствовали в Народном собрании;  3. Обладали равной властью;  4. Производили набор в войска;  5. Предлагали новые законы  6. Избирались на один год в результате тайного голосования Народное собрание и консулы.

2 консула

1. Обладали высшей гражданской и военной властью;

2. По очереди председательствовали в Народном собрании;

3. Обладали равной властью;

4. Производили набор в войска;

5. Предлагали новые законы

6. Избирались на один год в результате тайного голосования

Народное собрание и консулы.

Трибуны
  • Трибуны – высшие должностные лица, избираемые из плебеев.
  • Трибуны имели право вето (запрет).
  • Для выборов народных трибунов и принятия законов граждане собирались на Форуме – главной площади города
Сенат и его роль в Риме Состав: бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената (300 человек) Функции : разработка планов ведения войны, ведение переговоров с другими государствами, распоряжение государственной казной. Сенат ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нёс ответственности за ошибочные решения.

Сенат и его роль в Риме

Состав: бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената (300 человек)

Функции : разработка планов ведения войны, ведение переговоров с другими государствами, распоряжение государственной казной.

Сенат ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нёс ответственности за ошибочные решения.

Римское войско

Римское войско

  • В результате непрерывных войн римляне создали большое и боеспособное войско, которое делилось на легионы. Основную массу воинов-легионеров составляли земледельцы: бедняков, не владевших землёй, на военную службу не брали.
Легионер был защищён шлемом, панцирем, кожаным поясом с металлическими бляхами. Щит имел полуцилиндрическую форму, делался из дерева и обтягивался бычьей кожей. По краям он был укреплён железными полосами, а в центре находилась железная шишка, которую воин стремился подставить под удар врага. Римское войско
  • Легионер был защищён шлемом, панцирем, кожаным поясом с металлическими бляхами. Щит имел полуцилиндрическую форму, делался из дерева и обтягивался бычьей кожей. По краям он был укреплён железными полосами, а в центре находилась железная шишка, которую воин стремился подставить под удар врага.

Римское войско

Перед боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов.  В первой линии – юноши призывного возраста,  во второй – воины постарше и покрепче, в третьей – самые надёжные, чьё мужество не раз было испытано на деле. Римское войско

  • Перед боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов.
  • В первой линии – юноши призывного возраста,
  • во второй – воины постарше и покрепче, в третьей – самые надёжные, чьё мужество не раз было испытано на деле.

Римское войско

Римское войско.                                                                      Юноши Юноши Юноши Юноши постарше постарше постарше Опытные Опытные воины воины Опытные Опытные воины воины

Римское войско.

Юноши

Юноши

Юноши

Юноши

постарше

постарше

постарше

Опытные

Опытные

воины

воины

Опытные

Опытные

воины

воины

Во время походов легионы на ночевки сооружали укреплённый лагерь в форме четырёхугольника . Римский лагерь

Во время походов легионы на ночевки сооружали укреплённый лагерь в форме четырёхугольника .

Римский лагерь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Римская республика

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация "Рождение Римской республики.Борьба патрициев и плебеев" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-rozhdieniie-rimskoi-riespubliki-bor-ba-patritsiiev-i-pliebieiev"
    ["file_id"] => string(6) "197165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428206950"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Контрольная работа по теме " Римская республика""
    ["seo_title"] => string(46) "kontrolnaia_rabota_po_teme_rimskaia_respublika"
    ["file_id"] => string(6) "553243"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592067960"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока в 5 классе по теме " Устройство Римской республики""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_ustroistvo_rimskoi_riespubliki"
    ["file_id"] => string(6) "404951"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490860306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Устройство Римской республики "
    ["seo_title"] => string(30) "ustroistvo-rimskoi-riespubliki"
    ["file_id"] => string(6) "243064"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445615260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства