kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Возникновение искусства и религиозных верований"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории , 5 класс

 

Тема. Возникновение искусства и религиозных верований.

 

Цель: сформировать у ребят убеждение о том, что появление религиозных верований и искусства является ярким свидетельством развития первобытных людей.

 

Новые понятия: религия, Альтамира, Саулуола, искусство.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с кроссвордом, сигналы, римские цифры.

 

Ход урока:

  1. Орг.момент: «Долгожданный дан звонок,

                        Начинается урок, встаньте ровно и красиво

                        Проверьте свои рабочие места

                        Всё ли у вас готово к нашему уроку?»

  1. Актуализация опорных знаний:

-диктант по написанию римских цифр

-Что помогло первобытным людям выжить в новых природных условиях?

-Какие новые орудия труда и оружия изобрел человек?

-Что называется родовой общиной?

-Составьте рассказ по рис. «Охота на диких козлов» (стр.12 учебник)

     3. Сообщение темы урока: Итак, первобытный человек умел многое, но он не мог объяснить явления природы и на помощь пришла религия и искусство. (тема урока слайд 1).

 

-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

-Какие задачи перед нами будут стоять?

 

О том, что искусство возникло 30 тыс.лет назад стало известно не так давно, после посещения археологами пещеры Альтамира ученым Марселино де Саутуола. А произошло это так: (слайд 2,3)-чтение легенды.

 

Вопрос: Как была обнаружена живопись, выполненная первобытным художником?

 

(слайд 4) Рассмотрите слайд, Нравится вам рисунок самки бизона в пещере Альтамира? Почему? ( тонкие ноги, рога, аккуратный хвост).

Ученые долго не хотели верить, что первобытные охотники могли быть художниками, что они могли создавать такие рисунки. Ведь они не знали земледелия и скотоводства, не умели читать и писать, выплавлять металл. Казалось невероятным, чтобы они создавали такое мастерство. Многие ученые считали это чьей-то ловкой подделкой. Испанский археолог так и не добился признания своего открытия, уже позже были найдены другие пещеры с рисунками.

 

Вопрос: Что же такое искусство? (слайд 5)

               Что изображали первобытные художники? (слайд 6,7)

Рисунки первобытных людей найдены во многих странах, в том числе и в России. Рассмотрите рисунок «Мамонт». (слайд 8)

 

Вопрос: Каким изображен на этом рисунке зверь?

 

Так и зародилось искусство у первобытных людей.

 

Разминка для глаз (слайд 9-10)

Изображение животных в пещере было неспроста, ученые разгадали почему животных изображали в пещерах, люди стали совершать колдовские обряды перед охотой на крупного зверя первобытный человек рисовал мамонта, носорога в пещере на стене, на песке и копьем пронзал животное. Человек стал верить, появилась религия. (слайд 11)

С помощью веры люди пытались понять и объяснить многие явления, которые с ним происходили.

(работа с учебником с.16-17).

- Что происходило с человеком и его душой, когда он спит?

-Почему люди клали в могилу все, что было у них при жизни?

 

Самостоятельная работа: кроссворд по теме «первобытный человек» ( тетрадь с.12)

 

 

Итог: -Было ли вам интересно?

         -Что особенно понравилось и запомнилось?

         - Что нового вы узнали?

 

Оцени себя сам : квадрат красный- отлично

                             Квадрат синий –хорошо

                             Квадрат зеленый –плохо.

Д/з: п.3

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Возникновение искусства и религиозных верований" »

История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И.  Урок 4 . Тема: Возникновение искусства и религиозных верований

История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И.

Урок 4 .

Тема: Возникновение искусства и религиозных верований

Как была найдена пещерная живопись. Саутуола работал в одиночку, приходил в пещеру — и день за днем копал. (Археологи были тогда еще одиночками — первопроходцами своей науки). Хотя археолог не был совсем один: он брал с собой дочку, Марию. Девочке полезна прогулка в горы, а пока отец работал, ей нравилось ходить по пещере и рассматривать ее. И вот однажды он услышал ее звонкий возглас: «Папа, смотри, нарисованные быки!» Оторвавшись от земли, папа поднял усталые глаза — и замер от удивления, не зная, что и подумать. Действительно, быки. Марселино де Саутуола

Как была найдена пещерная живопись.

Саутуола работал в одиночку, приходил в пещеру — и день за днем копал. (Археологи были тогда еще одиночками — первопроходцами своей науки). Хотя археолог не был совсем один: он брал с собой дочку, Марию. Девочке полезна прогулка в горы, а пока отец работал, ей нравилось ходить по пещере и рассматривать ее. И вот однажды он услышал ее звонкий возглас: «Папа, смотри, нарисованные быки!» Оторвавшись от земли, папа поднял усталые глаза — и замер от удивления, не зная, что и подумать. Действительно, быки.

Марселино де Саутуола

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Как была найдена пещерная живопись. Всего насчитали 23 изображения — целое стадо! Они были выполнены твердой рукой древнего художника, который талантливо использовал естественные выпуклости свода пещеры. Он оживил эти выпуклости резцом и обвел краской — получились не просто рисунки, а цветные барельефы. Массивные туши бизонов с характерными горбатыми загривками раскрашивались красной краской.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Как была найдена пещерная живопись.

Всего насчитали 23 изображения — целое стадо! Они были выполнены твердой рукой древнего художника, который талантливо использовал естественные выпуклости свода пещеры. Он оживил эти выпуклости резцом и обвел краской — получились не просто рисунки, а цветные барельефы. Массивные туши бизонов с характерными горбатыми загривками раскрашивались красной краской.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Как была найдена пещерная живопись. Ее тон, оттенки и плотность от места к месту менялись, что придавало рисункам рельефность. Отдельные части тела бизонов, в частности ноги, голова, рога, шерсть на загривке, грудь и круп, расписывались черной или коричневой краской. В разинутой пасти бизона между темными линиями губ виднелся буро-красный язык; на нежно - розовом миндалевидном белке глаза черной дырой округлился широко раскрытый зрачок, который, казалось, напряженно вглядывался в тех, кто дерзко осмелился нарушить тишину и вечный мрак подземелья. Совершенство и красота изображения поразили археолога. Ведь выполнены они были около 15 тысяч лет назад!

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Как была найдена пещерная живопись.

Ее тон, оттенки и плотность от места к месту менялись, что придавало рисункам рельефность. Отдельные части тела бизонов, в частности ноги, голова, рога, шерсть на загривке, грудь и круп, расписывались черной или коричневой краской. В разинутой пасти бизона между темными линиями губ виднелся буро-красный язык; на нежно - розовом миндалевидном белке глаза черной дырой округлился широко раскрытый зрачок, который, казалось, напряженно вглядывался в тех, кто дерзко осмелился нарушить тишину и вечный мрак подземелья. Совершенство и красота изображения поразили археолога. Ведь выполнены они были около 15 тысяч лет назад!

Искусство- творческое отражение действительности.

Искусство- творческое отражение действительности.

Что изображали первобытные художники

Что изображали первобытные художники

Что изображали первобытные художники

Что изображали первобытные художники

. Что изображали первобытные художники Мамонт — род вымерших животных четвертичного периода семейства слоновых. По строению скелета мамонт представляет значительное сходство с ныне живущим индейским слоном, которого несколько превосходил величиной, достигая 5,5 м длины и 3,1 м высоты. Громадные бивни мамонта, до 4 м в длину, массой до 100 кг, были вставлены в верхнюю челюсть, выставлялись вперед, загибались кверху и расходились в стороны

.

Что изображали первобытные художники

Мамонт — род вымерших животных четвертичного периода семейства слоновых. По строению скелета мамонт представляет значительное сходство с ныне живущим индейским слоном, которого несколько превосходил величиной, достигая 5,5 м длины и 3,1 м высоты. Громадные бивни мамонта, до 4 м в длину, массой до 100 кг, были вставлены в верхнюю челюсть, выставлялись вперед, загибались кверху и расходились в стороны

Оборотень

Оборотень

Религия- вера в сверхъестественные существа:богов, духов и поклонение им

Религия- вера в сверхъестественные существа:богов, духов и поклонение им

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • § 3, вопросы 1-4, термины


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Возникновение искусства и религиозных верований"

Автор: Каздровская Ксения Александровна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация по истории на тему "Возникновение искусства и религиозных верований""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_istorii_na_temu_vozniknovenie_iskusstva_i_religioznykh_verovani"
    ["file_id"] => string(6) "601866"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1646835924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Возникновение искусства и религиозных верований"
    ["seo_title"] => string(49) "vozniknovieniieiskusstvairielighioznykhvierovanii"
    ["file_id"] => string(6) "298144"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456298850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый урок по теме "Возникновение искусства и религиозных верований""
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_po_teme_vozniknovenie_iskusstva_i_religioznykh_verovanii"
    ["file_id"] => string(6) "579867"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620259650"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ОРКСЭ Возникновение религий"
    ["seo_title"] => string(31) "orkse-vozniknovieniie-rielighii"
    ["file_id"] => string(6) "287358"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454480456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку искусства в 9 классе "Храмовый синтез искусств" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-iskusstva-v-9-klassie-khramovyi-sintiez-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "247117"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446490408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства