kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории по теме "Сибирь в XVII веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Сибирь в 17 веке". 

Цель: формировать представление о развитии Сибири в 17 веке, значение ее присоединения к России.

Тип урока - комбинированный.

Формы работы на уроке: работа с документами, сообщениями, контурными картами, заполнение таблицы.

Подготовка к уроку

1. Русские первопроходцы в 17 веке.

2. Подготовить материал для обучающихся

3. Подготовить раздаточный материал: таблицы, контурные карты

Значение темы в изучении истории России трудно переоценить, так как она затрагивает историю родного края, значит, важна не только для того, чтобы знать, понимать историю страны, но и любить и уважать историю своей малой родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории по теме "Сибирь в XVII веке"»

Урок истории в 7 классе

Урок истории

в 7 классе

Повторение пройденного. Проверка домашнего задания. Изучение новой темы:  народы Сибири (работа с контурной картой);  освоение русскими Сибири;  землепроходцы и их открытия (сообщения ребят).
  • Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.
  • Изучение новой темы:
  • народы Сибири (работа с контурной картой);
  • освоение русскими Сибири;
  • землепроходцы и их открытия (сообщения ребят).

3. Заполнение таблицы.

4. Подведение итогов урока.

Будем говорить внятно, громко.  Слушать внимательно учителя и ребят. Повторять словарь.
  • Будем говорить внятно, громко.
  • Слушать внимательно учителя и ребят.
  • Повторять словарь.
Вставьте пропущенные буквы и объясните, что обозначает этот термин.   1. Ат-ман 2. М-нуфактура 3. Сам-д-ржавие   Симеон Полоцкий – поэт, просветитель

Вставьте пропущенные буквы и объясните, что обозначает этот термин.

1. Ат-ман

2. М-нуфактура

3. Сам-д-ржавие

Симеон Полоцкий – поэт, просветитель

Впишите правильные буквы вместо пропусков и объясните, что обозначает термин.  1. Ат а ман  – руководитель в казачьем войске. 2. М а нуфактура – крупное промышленное предприятие с разделением ручного труда. 3. Сам о д е ржавие – форма правления , когда царю принадлежит верховная власть.

Впишите правильные буквы вместо пропусков и объясните, что обозначает термин.

1. Ат а ман руководитель в казачьем войске.

2. М а нуфактура крупное промышленное предприятие с разделением ручного труда.

3. Сам о д е ржавие форма правления , когда царю принадлежит верховная власть.

Алексей Михайлович Патриарх Никон Михаил Федорович Протопоп Аввакум С.Разин

Алексей

Михайлович

Патриарх

Никон

Михаил

Федорович

Протопоп

Аввакум

С.Разин

1.В 60-е годы XVII века правительство стало выпускать деньги. 2.Это стало причиной 3.Восстание казаков на Дону возглавил 4.Причиной восстания была попытка нарушить принцип 5.Восстание проходило в годы медные «Медного бунта» Степан Разин «С Дона выдачи нет» 1670-1671

1.В 60-е годы XVII века правительство стало выпускать деньги.

2.Это стало причиной

3.Восстание казаков на Дону возглавил

4.Причиной восстания была попытка

нарушить принцип

5.Восстание проходило в годы

медные

«Медного бунта»

Степан Разин

«С Дона выдачи нет»

1670-1671

  • Что вы можете рассказать о России в XVII веке
… Из века в век Шел крепкий русский человек На дальний север и восток Неудержимо, как поток… Он шел в безвестные края, Пока в неведомой дали Он не пришел на край земли, Где было некуда идти. Где поперек его пути, Одетый в бури и туман, Встал необъятный океан.

… Из века в век

Шел крепкий русский человек

На дальний север и восток

Неудержимо, как поток…

Он шел в безвестные края,

Пока в неведомой дали

Он не пришел на край земли,

Где было некуда идти.

Где поперек его пути,

Одетый в бури и туман,

Встал необъятный океан.

  • “ А где ещё встречается Такая даль, такая ширь? Земля озёрной свежести Щедра, открыта для людей. И столько милой нежности Во всей суровости твоей”.
выяснять:

выяснять:

  • какие народы населяли Сибирь;
  • как шло освоение Сибири русскими;
  • каково значение присоединения Сибири.

  • Какое значение имело присоединение Сибири к России?

  • Что вы можете рассказать о России в XVII веке
ненцы

ненцы

Сибирь и ее народы Буряты

Сибирь и ее народы

Буряты

Какие народы жили в Сибири в XVII веке?стр.83 На контурной карте отметить места расселения народов Сибири.
  • Какие народы жили в Сибири в XVII веке?стр.83
  • На контурной карте отметить места расселения народов Сибири.
Народы Сибири

Народы Сибири

Удэгейцы нанайцы

Удэгейцы

нанайцы

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Ерма́к Тимофе́евич — русский казачий атаман, покоритель Сибири для Российского государства.
  • Ерма́к Тимофе́евич — русский казачий атаман, покоритель Сибири для Российского государства.
XVI век – казак Ермак Тимофеевич открыл для русских путь в Сибирь. XVII век – служилые люди, казаки, охотники, торговцы продолжали осваивать Сибирь. Этих людей привлекали здесь богатые природные ископаемые: золото и серебро, дорогая пушнина – мягкая рухлядь , свободные земли. На пути землепроходцы строили городки, остроги . Местные сибирские племена входили в состав Российского государства. Происходило это чаще мирным путем. Сибирские жители должны были платить в казну ясак , то есть налог мехами.
  • XVI век – казак Ермак Тимофеевич открыл для русских путь в Сибирь.
  • XVII век – служилые люди, казаки, охотники, торговцы продолжали осваивать Сибирь.
  • Этих людей привлекали здесь богатые природные ископаемые: золото и серебро, дорогая пушнина – мягкая рухлядь , свободные земли.
  • На пути землепроходцы строили городки, остроги . Местные сибирские племена входили в состав Российского государства. Происходило это чаще мирным путем.
  • Сибирские жители должны были платить в казну ясак , то есть налог мехами.
Томск, Красноярск, Братск, Якутск, Иркутск.
  • Томск, Красноярск, Братск, Якутск, Иркутск.
В Сибири у переселенцев распространяется хлебопашенное земледелие.  Таким образом, Сибирь училась обеспечивать себя хлебом самостоятельно.
  • В Сибири у переселенцев распространяется хлебопашенное земледелие.

  • Таким образом, Сибирь училась обеспечивать себя хлебом самостоятельно.
Мягкая рухлядь  – дорогой мех, пушнина Острог  – небольшая деревянная крепость. Ясак  – налог на местное население. Сдавался мехами.
  • Мягкая рухлядь – дорогой мех, пушнина
  • Острог – небольшая деревянная крепость.
  • Ясак – налог на местное население. Сдавался мехами.
Послушайте сообщения об:

Послушайте сообщения об:

  • Иване Москвитине 
  • Василии Пояркове
  • Семене Дежневе
  • Ерофее Хабарове.
1639 год – Иван Юрьевич Москвитин вышел к берегам Тихого океана.

1639 год – Иван Юрьевич Москвитин вышел к берегам Тихого океана.

1648 год – Семен Иванович Дежнев  открыл пролив между Азией и Америкой.

1648 год – Семен Иванович Дежнев

открыл пролив между Азией и Америкой.

1649-1653 годы – Ерофей Павлович Хабаров совершил большой поход на Амур. Присоединил приамурские земли к России.

1649-1653 годы – Ерофей Павлович Хабаров совершил большой поход на Амур. Присоединил приамурские земли к России.

Имя землепроходца или морехода Когда начался поход Открытия

Имя землепроходца или морехода

Когда начался поход

Открытия

Имя землепроходца или морехода Когда начался поход Иван Юрьевич Москвитин Открытия 1639 год Василий Данилович Поярков Выход к Тихому океану Освоение земель по реке Амур

Имя землепроходца или морехода

Когда начался поход

Иван Юрьевич Москвитин

Открытия

1639 год

Василий Данилович Поярков

Выход к Тихому океану

Освоение земель по реке Амур

Имя землепроходца или морехода Когда начался поход Иван Юрьевич Москвитин Открытия 1639 год Василий Данилович Поярков Выход к Тихому океану 1643 год Семен Иванович Дежнев Освоение земель по реке Амур 1648 год Ерофей Павлович Хабаров Открытие пролива между Азией и Америкой 1649 – 1653 годы Присоединение приамурских земель к России

Имя землепроходца или морехода

Когда начался поход

Иван Юрьевич Москвитин

Открытия

1639 год

Василий Данилович Поярков

Выход к Тихому океану

1643 год

Семен Иванович Дежнев

Освоение земель по реке Амур

1648 год

Ерофей Павлович Хабаров

Открытие пролива между Азией и Америкой

1649 – 1653 годы

Присоединение приамурских земель к России

С чьим именем связано присоединение Сибири?
  • С чьим именем связано присоединение Сибири?

а) Иван IV;

б) Романовы;

в) Кучум;

г) Ермак.

2. Сибирь была включена в состав России во время правления:  а) Ивана III;   б) Ивана Калиты;  в) Михаила Федоровича;    г) Алексея Михайловича.

2. Сибирь была включена в состав России во время правления:

а) Ивана III;  б) Ивана Калиты;

в) Михаила Федоровича; 

  г) Алексея Михайловича.

Какое значение имело присоединение Сибири к России?
  • Какое значение имело присоединение Сибири к России?
земледелие, города, торговля.   природную кладовую с лесами, реками и озёрами, полезными ископаемыми, драгоценными металлами. территории, увеличение количества плательщиков ясака.

земледелие, города, торговля.  

природную кладовую с лесами, реками и озёрами, полезными ископаемыми, драгоценными металлами.

территории, увеличение количества плательщиков ясака.

  • Произошло расширение …
  • Здесь появились …
  • Россия приобрела…
 

 

  • Расширились территории, увеличилось количество плательщиков ясака.
  • Здесь появились земледелие, города, торговля.  
  • Россия приобрела природную кладовую с лесами, реками и озёрами, полезными ископаемыми, драгоценными металлами.
  - Урок мне понравился (не понравился.

 

- Урок мне понравился (не понравился.

  • На уроке я узнал(а), что….
§ 13 Заполнить таблицу стр.89 Выучить словарь
  • § 13
  • Заполнить таблицу стр.89
  • Выучить словарь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок истории по теме "Сибирь в XVII веке"

Автор: Говорина Татьяна Иннокентевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: Русь и Золотая Орда "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rus-i-zolotaia-orda"
    ["file_id"] => string(6) "113786"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411048102"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "образование и культура в 17 веке "
    ["seo_title"] => string(35) "obrazovaniie-i-kul-tura-v-17-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "169968"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423489690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку МХК 11 класс "Русское барокко" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-mkhk-11-klass-russkoie-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "228685"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441455594"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Интегрированный урок-путешествие «Личность и эпоха в исторических источниках и художественной литературе»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_puteshestvie_lichnost_i_epokha_v_istoricheskikh_istochnikak"
    ["file_id"] => string(6) "513647"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559823959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства