Тема подвига, блокады и войны всегда была и остается актуальной. До сих пор о военных годах пишут книги, снимают фильмя, делятся впечатлениями ветераны ВОВ, создают музейные экспозиции, рассказывают на ураках истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учитель блокадного Ленинграда»
на тему:«Памятник Блокадному учителю»
Композиция памятника состоит из двух фигур: женский образ и фигура ученика. Учительница обнимает ребенка, как бы закрывая его своими руками-крыльями. За фигурами возвышается полуарочное окно со следами взрыва и осколками разбитого стекла.
Напомним, в блокадном Ленинграде в начале войны осталось около 400 тысяч детей дошкольного и школьного возраста, и уже в конце октября 1941 они приступили к занятиям в бомбоубежищах школ.
* Экскурсия к памятнику “Блокадному учителю”
* Встреча с ребенком блокадного Ленинграда Градусовой Людмилой Федоровной
* Музей средней школы No235 им. Д.Д. Шостаковича “А музы не молчали...”
* Изучение блокадных дневников учителей и учеников
* Послушали рассказы родственников, чьи мамы и папы пережили Блокаду Ленинграда
* Познакомились с заметками, видеоматериалами блокадного учителя Надежды Васильевны Строгановой.
Старейшая учительница Петербурга Надежда Строгонова
отметила 103-летие
На встречах с учителями я всегда рассказываю о вас. Вы стали легендой нашего города. Огромное спасибо за то, что вы с нами», — сказал губернатор Александр Беглов, награждая в прошлом году Надежду Строгонову орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Надежда Васильевна приступила к преподаванию в 1940-м незадолго до начала блокады. В эти трудные годы она смогла выходить и эвакуировать по «Дороге жизни» 625 детей. После окончания войны Строгонова стала учительницей младших классов.
Здание было разрушено фашистской бомбой, тогда погибли пять педагогов, но всех ребятишек успели спасти. По инициативе Надежды Строгоновой на доме по 6-й Советской улице, на месте которого в годы войны находилась школа, была установлена мемориальная доска. По ее предложению в Санкт-Петербурге открыли памятник блокадному учителю в Соляном переулке.
После войны учительницу наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. По инициативе Надежды Строгановой в 2020 году на 6-й Советской улице появилась доска, увековечивающая память учителей, погибших в осажденном Ленинграде.
В мероприятии приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда и идейный вдохновитель памятника — Надежда Строгонова. Женщина отметила в 2020 году 100-летний юбилей.
«Недавно мы поздравляли со 100-летним юбилеем Надежду Васильевну Строгонову, которая всю блокаду проработала учителем, отдала педагогике 53 года. У Надежды Васильевны есть мечта, чтобы в нашем городе появился памятник блокадному учителю, а на том месте, где в блокаду работала ее школа, - памятная доска. Мы обязательно увековечим память об этом», - заявил Александр Беглов.
Торжественная церемония по закладке камня будущего мемориала состоялась в сентябре. На плечи учителей в то страшное время легла тяжелая ноша по спасению детей от холода и голода, занятия нередко проводились в бомбоубежищах. Макет памятника работы скульптора Владимира Бродарского представлен в музее в Соляном переулке. Памятник, посвященный учителям блокадного города, будет установлен у знания Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. Он будет посвящен 78-й годовщине полного освобождения нашего города от фашистской блокады, которая будет отмечаться 27 января 2022 года.р
Закончить свое выступление я хочу цитатой Надежды Васильевны Строгоновой:
«Я благодарю, что вы помните блокадных учителей. Все учителя, весь город, весь народ прошел через сердца учителей. Но блокадные учителя шли на работу со своими 125 граммами хлеба, с ранами, с трудом поднимаясь по ступенькам школы, но выполняли свой долг рядом со смертью, часто ценой своей собственной жизни. Учителя понимали, что обязаны вырастить поколение, на чьи плечи ляжет восстановление нашего Ленинграда, нашей страны от ужасов войны и блокады. И они с честью выполнили свой долг. То, что они совершили, не забудется в наших сердцах»
Роль учителей
Учебный процесс в блокаду
Учителя проводили уроки в бомбоубежищах и подвалах, несмотря на регулярные обстрелы и отсутствие тепла. Уроки были непостоянны, но учителя старались привить основные знания.
Психологическая поддержка
Помимо знаний, учителя оказывали моральную поддержку, вдохновляли на будущее, утешали и оберегали детей от ужаса военновы событий.
Память о героических учителях
История учителей блокадного Ленинграда вдохновляет и учит нас стойкости. Их мужество и терпение являются примером для нашего общества, напоминают о важности образования и о том, как важно поддерживать и развивать этот сектор даже в самые трудные времена.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}