Исследовательский проект "Дети блокадного Ленинграда" учеников 5 в класса МБОУ "СОШ № 13" г.Нефтеюганска
Исследовательский проект "Дети блокадного Ленинграда" учеников 5 в класса МБОУ "СОШ № 13" г.Нефтеюганска
Полное название
проекта
«Дети блокадного Ленинграда» - часть общешкольного проекта «Дети войны-жители Нефтеюганска».
Автор проекта
Неподобная Мария Григорьевна, учитель
русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13».
Специализация проекта
социальное проектирование.
Цель проекта
Формирование целостного представления о маленьких героях большой войны.
Основные задачи
проекта
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне посредством посещения музея Боевой Славы в МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганска.
Расширить знания учащихся о жителях-героях блокадного Ленинграда посредством посещения интернет-экскурсии по Государственному мемориальному музею обороны и блокады Ленинграда.
Сформировать представление о жестокости войны посредством просмотра видеохроник через интернет-канал YouTube.
Познакомиться с легендарным блокадным дневником Тани Савичевой.
Выбрать произведения художественной литературы о блокадном Ленинграде и познакомиться с ними на уроках литературы.
Представить и провести конкурс рисунков к прочитанным произведениям на классном часе.
Заняться поиском людей в нашем городе, которые являлись жителями Ленинграда, познакомиться с ними.
Представить буклет со списком художественной литературы, письмами, документами о блокадном Ленинграде ученикам школы.
Узнать и написать сочинения по рассказам родителей о жизни родственников в годы войны, оформить «Книгу памяти», в которую они войдут.
Презентовать проект на общешкольном
мероприятии, посвященном защите проектов.
Основные ожидаемые результаты
Приобретение навыков поисково-исследовательской работы; расширение знаний о Великой Отечественной войне, о подвиге и стойкости духа жителей блокадного Ленинграда, о подвиге маленьких жителей осажденного города; удовлетворенность от общения с живым свидетелем истории – жительницей блокадного города; создание буклетов с художественной литературой о детях блокадного города и «Книги памяти» - страниц из семейного архива периода ВОВ.
Партнеры проекта
Родители, администрация школы, ветераны ВОВ.
Сроки реализации
проекта
2014-2015 учебный год.
География проекта
ученики 5 классов МБОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Дети блокадного Ленинграда" учеников 5 в класса МБОУ "СОШ № 13" г.Нефтеюганска »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13» ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Выполнили
ученики 5 в класса
Презентовали: Вавилов Михаил,
Мартыненко Егор,
Мещеряков Максим,
Кремнева Валерия,
Пасько Наталья.
Руководитель:
Неподобная Мария Григорьевна,
классный руководитель 5 в класса,
учитель русского языка и литературы.
Нефтеюганск, 2015
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название
проекта
«Дети блокадного Ленинграда» - часть общешкольного проекта «Дети войны-жители Нефтеюганска».
Автор проекта
Неподобная Мария Григорьевна, учитель
русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13».
Специализация проекта
социальное проектирование.
Цель проекта
Формирование целостного представления о маленьких героях большой войны.
Основные задачи
проекта
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне посредством посещения музея Боевой Славы в МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганска.
Расширить знания учащихся о жителях-героях блокадного Ленинграда посредством посещения интернет-экскурсии по Государственному мемориальному музею обороны и блокады Ленинграда.
Сформировать представление о жестокости войны посредством просмотра видеохроник через интернет-канал YouTube.
Познакомиться с легендарным блокадным дневником Тани Савичевой.
Выбрать произведения художественной литературы о блокадном Ленинграде и познакомиться с ними на уроках литературы.
Представить и провести конкурс рисунков к прочитанным произведениям на классном часе.
Заняться поиском людей в нашем городе, которые являлись жителями Ленинграда, познакомиться с ними.
Представить буклет со списком художественной литературы, письмами, документами о блокадном Ленинграде ученикам школы.
Узнать и написать сочинения по рассказам родителей о жизни родственников в годы войны, оформить «Книгу памяти», в которую они войдут.
Презентовать проект на общешкольном
мероприятии, посвященном защите проектов.
Основные ожидаемые результаты
Приобретение навыков поисково-исследовательской работы; расширение знаний о Великой Отечественной войне, о подвиге и стойкости духа жителей блокадного Ленинграда, о подвиге маленьких жителей осажденного города; удовлетворенность от общения с живым свидетелем истории – жительницей блокадного города; создание буклетов с художественной литературой о детях блокадного города и «Книги памяти» - страниц из семейного архива периода ВОВ.
Партнеры проекта
Родители, администрация школы, ветераны ВОВ.
Сроки реализации
проекта
2014-2015 учебный год.
География проекта
ученики 5 классов МБОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганска.
Краткая аннотация проекта
Исследовательский проект учеников 5 в класса «Дети блокадного Ленинграда» направлен на формирование исследовательских умений и читательской компетентности обучающихся.
С учетом противоречивых толкований истории периода Великой Отечественной войны в преддверии празднования 70-летия Великой Победы проблема нравственно–патриотического воспитания младших подростков становится одной из актуальных. Также проектом решается проблема приобщения к чтению современных школьников путем открытого социально-педагогического взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Цель проекта: формирование целостного представления о маленьких героях блокадного Ленинграда.
Проект «Дети блокадного Ленинграда» представляет собой структуру, охватывающую все сферы воздействия на ребенка (внеурочная деятельность, социальное партнерство, родители, учителя), таким образом, образуется единая среда по реализации данного проекта. На каждом этапе проекта огромная роль отводится учителю, но и самостоятельной поисковой работе детей отводится огромная роль.
В качестве гипотезы взят тезис: дух и стойкость ленинградцев, особенно детей, лишенных счастливого детства, стали залогом стойкости и мужества города.
В исследовании были использованы такие методы научного исследования как интервьюирование, систематизация информации, анализ, сравнение.
Классный руководитель 5 в класса М.Г. Неподобная
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Анна Ахматова, февраль 1942
Социальная проблема проекта
Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье в семьи, нарушает привычный порядок вещей. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды. Великая Отечественная война 1941- 1945 гг. стала настоящей катастрофой для России. Это героическая и яркая, но в то же время кровопролитная и тяжёлая страница нашей истории. Эта война названа Великой не только из-за её огромных людских потерь, материального ущерба, разрушений, но и из-за поистине великого патриотизма советского народа, поборовшего фашистскую Германию. Наш народ смог не только противостоять вероломному нападению противника, но и отстоять свою Родину в тяжелейшей борьбе против захватчика.
Среди бесчисленных подвигов, совершённых в Великой Отечественной войне, оборона Ленинграда выделяется как ярчайший пример массовой стойкости и терпения, непобедимости духа его жителей. Эти 900 блокадных дней были нелегким испытанием для жителей Ленинграда. Они героически пережили горе, которое обрушилось на них внезапно. Но, не смотря ни на что, они не только сумели выдержать все тягости и невзгоды блокады, но даже активно помогали нашим войскам в борьбе против фашистских захватчиков.
Актуальность проекта
Тема проекта «Дети блокадного Ленинграда» актуальна, потому что чем дальше по времени отодвигаются от нас годы Великой Отечественной войны, тем важнее все детали, все подробности тех великих событий, о которых могут рассказать их непосредственные участники. Их опыт, доставшийся дорогой ценой, не должен забываться, он должен сохраниться, потому что национальная культура – это память народа об историческом прошлом. Благодаря воспоминаниям участников и очевидцев блокады Ленинграда появляется возможность более глубокого осмысления и осознания цены победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Гипотеза проекта: дух и стойкость ленинградцев, особенно детей, лишенных счастливого детства, стали залогом стойкости и мужества города.
Цель проекта: формирование целостного представления о маленьких героях блокадного Ленинграда.
Задачи проекта:
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне посредством посещения музея Боевой Славы в МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганска.
Расширить знания учащихся о жителях-героях блокадного Ленинграда посредством посещения интернет-экскурсии по Государственному мемориальному музею обороны и блокады Ленинграда.
Сформировать представление о жестокости войны посредством просмотра видеохроник через интернет-канал YouTube.
Познакомиться с легендарным блокадным дневником Тани Савичевой.
Выбрать произведения художественной литературы о блокадном Ленинграде и познакомиться с ними на уроках литературы.
Представить и провести конкурс рисунков к прочитанным произведениям на классном часе.
Заняться поиском людей в нашем городе, которые являлись жителями Ленинграда, познакомиться с ними.
Представить буклет со списком художественной литературы, письмами, документами о блокадном Ленинграде ученикам школы.
Узнать и написать сочинения по рассказам родителей о жизни родственников в годы войны, оформить «Книгу памяти», в которую они войдут.
Презентовать проект на общешкольном мероприятии, посвященном защите проектов.
Возможные трудности выполнения проекта и пути выхода из них:
Затруднения учащихся
Педагогические действия
Обучающиеся не имеют опыта проведения интервью.
Совместная разработка опросников (Приложение 1), тренинги общения.
Учащиеся плохо владеют навыками сбора и обработки информации.
2. Использование образцов, редактирование, отработка навыков работы на ПК в режимах Word и PowerPoint.
Недостаточно развиты оформительные навыки.
3. Организация взаимопомощи, взаимообучения.
Отсутствие помощи со стороны родителей.
4. Мотивирование родителей на совместную деятельность.
Нежелание ветеранов ВОВ выходить на контакт с детьми.
5. Отработка правил поведения учащихся, организация помощи ветераном, поздравление с Днем Защитника Отечества и Днем Победы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I – Теоретический (исследовательский)
(сентябрь – декабрь 2014г.)
Знакомство с историей периода Великой Отечественной войны и историей осажденного города Ленинграда.
Знакомство с художественной литературой периода Великой Отечественной войны.
Выражение своего впечатления и отношения к подвигу жителей осажденного Ленинграда в виде рисунков и презентаций.
Методы и приемы этапа: поиск, анализ, сравнение.
II – Основной (формирующий)
(январь 2015г. - февраль 2015г.)
Поиск живого свидетеля истории периода Великой Отечественной войны.
Организация встречи с жительницей блокадного Ленинграда.
Методы и приемы: поиск, анализ, проектирование, анализ,
сравнение, групповая деятельность.
III – Заключительный (аналитический)
(февраль-апрель 2015 г.)
Создание буклета «Блокада Ленинграда в художественной литературе, в письмах, документах, дневниках».