kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир знатоков истории. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс по истории для 7 класса. Презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Турнир знатоков истории»

МАОУ «Гимназия №1 города Белогорск» Турнир знатоков истории 7 класс : Нефедова Ольга Юрьевна,  учитель истории и обществознания г. Белогорск , Амурская область

МАОУ «Гимназия №1 города Белогорск»

Турнир знатоков истории

7 класс

:

Нефедова Ольга Юрьевна,

учитель истории и обществознания

г. Белогорск , Амурская область

Конкурсы: Разминка.  2. Историческая математика.  3. Историческая география.  4. Исторический портрет.  5. История в стихотворной рифме.  6. Петровское время.  7. Блиц-вопрос (на время).

Конкурсы:

  • Разминка.

2. Историческая математика.

3. Историческая география.

4. Исторический портрет.

5. История в стихотворной рифме.

6. Петровское время.

7. Блиц-вопрос (на время).

I. Разминка:

I. Разминка:

  • Дата основания Петербурга?
  • Кем Елизавета приходилась Петру I?
  • Когда была учреждена Академия наук России?
  • Идея организации и открытия Кунсткамеры и Академии наук в Петербург принадлежала….?
  • Самым непримиримым противником церковной реформы середины 17 века являлся….?
Как назывался первый русский военный 28-пушечный корабль? Об этом царе новой династии говорили, что выбирали «не способного, а удобнейшего». Это царь…? Русский крестьянин, загубивший польский отряд в н. 17 века? Всеволод Иванов написал историческую повесть «Императрица Фике». О ком эта повесть? Каково полное имя этой девочки и императрицы?  Как называлась крепость, которую заложили в устье Невы 16 мая 1703 г.?
  • Как назывался первый русский военный 28-пушечный корабль?
  • Об этом царе новой династии говорили, что выбирали «не способного, а удобнейшего». Это царь…?
  • Русский крестьянин, загубивший польский отряд в н. 17 века?
  • Всеволод Иванов написал историческую повесть «Императрица Фике». О ком эта повесть? Каково полное имя этой девочки и императрицы?
  • Как называлась крепость, которую заложили в устье Невы 16 мая 1703 г.?
II. Историческая математика  (дата + место = событие).    1. 15 мая 1591г.+Углич = 2. Весна 1703г.+Нева = 3. 1 июня 1648г.+Москва = 4. 8 января 1654г.+Переяславль = 5. июль 1662г.+Москва = 6. 1708г.+Лесная = 7. 1700г.+Нарва = 8. 1721г.+Ништадт =

II. Историческая математика (дата + место = событие).

1. 15 мая 1591г.+Углич =

2. Весна 1703г.+Нева =

3. 1 июня 1648г.+Москва =

4. 8 января 1654г.+Переяславль =

5. июль 1662г.+Москва =

6. 1708г.+Лесная =

7. 1700г.+Нарва =

8. 1721г.+Ништадт =

III . Историческая география.    1. Как переводится название о. Луст-Эйланд, на котором была основана Петропавловская крепость?    2. Какой район России выдвинулся на первое место в металлургии при Петре I?    3. Гангут - это остров или полуостров?

III . Историческая география.

1. Как переводится название о. Луст-Эйланд, на котором была основана Петропавловская крепость?

 

2. Какой район России выдвинулся на первое место в металлургии при Петре I?

 

3. Гангут - это остров или полуостров?

4. Какие страны посетил Петр I, участвуя в «Великом посольстве»?  5. В XVI-XVII вв. первая единица имела один город, бывший её центром; вторая сложилась на основе крестьянской общины - село с окрестными деревнями; третья - просто определенное число населенных местностей. О каких единицах идёт речь?

4. Какие страны посетил Петр I, участвуя в «Великом посольстве»?

5. В XVI-XVII вв. первая единица имела один город, бывший её центром; вторая сложилась на основе крестьянской общины - село с окрестными деревнями; третья - просто определенное число населенных местностей. О каких единицах идёт речь?

Конкурсы для болельщиков:   1). Первый слог-нота, второй - установленный образец одежды, целое-изменение в обществе, преобразование?   Ре – форма = РЕФОРМА  2). Первый слог - небольшой ресторан, где посетители обслуживаются за стойкой, второй – русское национальное блюдо, третий - предлог, целое – одна из феодальных повинностей?   Бар – щи – на = БАРЩИНА

Конкурсы для болельщиков:

1). Первый слог-нота, второй - установленный образец одежды, целое-изменение в обществе, преобразование?

Ре – форма = РЕФОРМА

2). Первый слог - небольшой ресторан, где посетители обслуживаются за стойкой, второй – русское национальное блюдо, третий - предлог, целое – одна из феодальных повинностей?

Бар – щи – на = БАРЩИНА

IV. Исторический портрет.   1. Эта великая государыня обладала от природы большими достоинствами. Она имела ясный и проницательный ум, знала характер всех, кто её окружал, любила порядок и великолепие, и никогда двор не управлялся так хорошо, как в её царствование; Она была великодушна и находила удовольствие в том, чтобы творить добро и щедро вознаграждать за заслуги; но недостаток её заключался в том, что она любила покой и почти не занималась делами, предоставляя министрам делать всё, что им заблагорассудится…».

IV. Исторический портрет.

1. Эта великая государыня обладала от природы большими достоинствами. Она имела ясный и проницательный ум, знала характер всех, кто её окружал, любила порядок и великолепие, и никогда двор не управлялся так хорошо, как в её царствование; Она была великодушна и находила удовольствие в том, чтобы творить добро и щедро вознаграждать за заслуги; но недостаток её заключался в том, что она любила покой и почти не занималась делами, предоставляя министрам делать всё, что им заблагорассудится…».

2. В нём было много ума, сметливости и скромности. В нём не было заметно никакой наклонности к каким-либо порокам… Собою он был очень красив и росту чрезвычайного по своим летам. Он хорошо говорил по-немецки и по-французски и имел хорошие понятия в науках, но, сделавшись государем в 11 лет, оставил совсем науку, а окружавшие его русские старались отвадить его от чтения, чтобы он не научился. Он не имел ещё столько твердости духе, чтобы действовать по собственному побуждению.

2. В нём было много ума, сметливости и скромности. В нём не было заметно никакой наклонности к каким-либо порокам… Собою он был очень красив и росту чрезвычайного по своим летам. Он хорошо говорил по-немецки и по-французски и имел хорошие понятия в науках, но, сделавшись государем в 11 лет, оставил совсем науку, а окружавшие его русские старались отвадить его от чтения, чтобы он не научился. Он не имел ещё столько твердости духе, чтобы действовать по собственному побуждению.

3. «Она обязана всем не воспитанию, а душевным своим качествам. Поняв, что для неё достаточно исполнять важное своё назначение, она отвергла всякое другое образование, кроме основанного на опыте и размышлении».

3. «Она обязана всем не воспитанию, а душевным своим качествам. Поняв, что для неё достаточно исполнять важное своё назначение, она отвергла всякое другое образование, кроме основанного на опыте и размышлении».

4. «Явился он, и, по какому – то странному инстинкту души высокой, обняв одним взглядом все болезни отечества, постигнув прекрасное и святое значение слова государство, он ударил по России, как страшная, но благодетельная гроза….  Время его реформ – это время основания тоталитарного государства, яркой проповеди и внедрения в массовое сознание культа сильной личности – вождя, «отца нации», «учителя народа».

4. «Явился он, и, по какому – то странному инстинкту души высокой, обняв одним взглядом все болезни отечества, постигнув прекрасное и святое значение слова государство, он ударил по России, как страшная, но благодетельная гроза….

Время его реформ – это время основания тоталитарного государства, яркой проповеди и внедрения в массовое сознание культа сильной личности – вождя, «отца нации», «учителя народа».

5. Сквозь ее доброту и гуманность … в ней нередко просвечивает гордость высокомерие, иногда даже жестокость, но более всего – подозрительность…Она вполне владеет искусством притворяться… Поднятая на престол гвардейцами штыками, она наследовала энергию своего великого отца, строила дворцы в 24 часа и вдвое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь »,

5. Сквозь ее доброту и гуманность … в ней нередко просвечивает гордость высокомерие, иногда даже жестокость, но более всего – подозрительность…Она вполне владеет искусством притворяться… Поднятая на престол гвардейцами штыками, она наследовала энергию своего великого отца, строила дворцы в 24 часа и вдвое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь »,

6. Поутру быть первым капралом на вахтпараде, затем плотно пообедать, провести вечер со своими шутами и исполнять приказания прусского короля – вот что составляло его счастье, и все его семимесячное царствование представляло из себя подобное бессодержательное существование изо дня в день, которое не могло внушать уважения».

6. Поутру быть первым капралом на вахтпараде, затем плотно пообедать, провести вечер со своими шутами и исполнять приказания прусского короля – вот что составляло его счастье, и все его семимесячное царствование представляло из себя подобное бессодержательное существование изо дня в день, которое не могло внушать уважения».

7. « Она была, без сомнения, выше Петра и никогда бы не сделала известной его капитуляции при Пруте. Она совокупила в себе добрые качества Анны и Елизаветы с теми достоинствами, которые сделали ее более созидательницею, чем самодержицею своей империи ».

7. « Она была, без сомнения, выше Петра и никогда бы не сделала известной его капитуляции при Пруте. Она совокупила в себе добрые качества Анны и Елизаветы с теми достоинствами, которые сделали ее более созидательницею, чем самодержицею своей империи ».

V. История в рифме.   1. Курился вдали под копытами шлях,  И пахло медвяной травою.  Что ж! Некуда деться! – Москва или лях!  Так лучше подружим с Москвою… 2.Куда ты ведешь нас, Не видно не зги, И вязнем и тонем в Сугробинах снега. Нам знать не добраться С тобой до ночлега. Ты сбился брат верно, Нарочно с пути, Но тем Михаила Тебя не спасти. 3.Поляки и турки застлали пути, И нет ни числа им, ни меры. И если уж волю никак не спасти,  Спасем православную веру…

V. История в рифме.

1. Курился вдали под копытами шлях,

И пахло медвяной травою.

Что ж! Некуда деться! – Москва или лях!

Так лучше подружим с Москвою…

2.Куда ты ведешь нас,

Не видно не зги,

И вязнем и тонем в

Сугробинах снега.

Нам знать не добраться

С тобой до ночлега.

Ты сбился брат верно,

Нарочно с пути,

Но тем Михаила

Тебя не спасти.

3.Поляки и турки застлали пути,

И нет ни числа им, ни меры.

И если уж волю никак не спасти,

Спасем православную веру…

4.То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник 5. Да, велико его значенье –  Он, верный русскому уму,  Завоевал нам (…),  Не нас поработил ему.   6.Вину воинственной тоски  Вотще я разыграть старался, -  (…) ото всех скрывался,  Молчал и собирал полки. 7. Реформою своей стяжал он много славы:  ведь он европеизм настолько к нам привил,  что сущий искони батог нам величавый  Шпицрутеном немецким заменил.

4.То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник

5. Да, велико его значенье –

Он, верный русскому уму,

Завоевал нам (…),

Не нас поработил ему.

6.Вину воинственной тоски

Вотще я разыграть старался, -

(…) ото всех скрывался,

Молчал и собирал полки.

7. Реформою своей стяжал он много славы:

ведь он европеизм настолько к нам привил,

что сущий искони батог нам величавый

Шпицрутеном немецким заменил.

VI. Петровское время.   1.Когда в России наступил XVIII век? Какой был до этого? 2.Почему Петра называют первым, а его отца никто никогда так не называл? 3.Какими ремеслами владел Петр I? 4.Какие иностранные языки знал Петр I?

VI. Петровское время.

1.Когда в России наступил XVIII век? Какой был до этого?

2.Почему Петра называют первым, а его отца никто никогда так не называл?

3.Какими ремеслами владел Петр I?

4.Какие иностранные языки знал Петр I?

5.В какую эпоху могло появиться выражение: «Ваше Величество, произведите меня в немцы!» Почему многие считают, что при Петре оно не могло появиться? 6.Перечислите новые учебные заведения, возникшие в России при Петре I. 7.Какие новые слова появились в русском языке при Петре I? 8.Какие новые отрасли промышленности появились в России при Петре I?

5.В какую эпоху могло появиться выражение: «Ваше Величество, произведите меня в немцы!»

Почему многие считают, что при Петре оно не могло появиться?

6.Перечислите новые учебные заведения, возникшие в России при Петре I.

7.Какие новые слова появились в русском языке при Петре I?

8.Какие новые отрасли промышленности появились в России при Петре I?

Конкурсы для болельщиков:   1.Петр 1 введя новую форму для солдат, предусмотрел пуговицу на обороте рукава с наружной стороны. С какой целью пришивалась пуговица?

Конкурсы для болельщиков:

  • 1.Петр 1 введя новую форму для солдат, предусмотрел пуговицу на обороте рукава с наружной стороны. С какой целью пришивалась пуговица?

  • 2.Где богатые люди хранили носовой платок, если карманов в 17 веке не было?
Блиц-вопрос  (по 10 вопросов на время) 1 команда: 1. « Тишайшим» был прозван… 2. «Тушинским вором» прозвали… 3. Фактически правителем при царе Федоре Иоанновиче являлся… 4. В Северной войне главным противником Петра I был… 5. Лишь подписав «кондиции», могла стать российской императрицей…

Блиц-вопрос (по 10 вопросов на время)

1 команда:

1. « Тишайшим» был прозван…

2. «Тушинским вором» прозвали…

3. Фактически правителем при царе Федоре Иоанновиче являлся…

4. В Северной войне главным противником Петра I был…

5. Лишь подписав «кондиции», могла стать российской императрицей…

6. Кто вступил на трон после смерти Елизаветы Петровны в 1761г.? 7. Как звали первую жену Петра I? 8. Ботик Петра- это обувь или лодка? 9. В чём обвинили сына Петра I царевича Алексея? 10. Как называлось время правления Анны Иоанновны?

6. Кто вступил на трон после смерти Елизаветы Петровны в 1761г.?

7. Как звали первую жену Петра I?

8. Ботик Петра- это обувь или лодка?

9. В чём обвинили сына Петра I царевича Алексея?

10. Как называлось время правления Анны Иоанновны?

2 команда:   1. Какой указ был подписан Петром I 23 марта  1714г.? 2. Кто предал Петра I перед Полтавской битвой? 3. В каком году Петр I был провозглашён  императором? 4. Кто по национальности была Екатерина Великая? 5. Как называлась первая русская печатная газета, издававшаяся с декабря 1702г.?

2 команда:

1. Какой указ был подписан Петром I 23 марта

1714г.?

2. Кто предал Петра I перед Полтавской битвой?

3. В каком году Петр I был провозглашён

императором?

4. Кто по национальности была Екатерина Великая?

5. Как называлась первая русская печатная газета, издававшаяся с декабря 1702г.?

6. Когда был отменён указ о единонаследии? 7. Кто возглавил народное восстание в 1707-1708гг? 8. Когда Россия перешла на летосчисление от  Рождения Христова? 9. Какое главное сражение решило исход Северной войны на суше? 10. Сколько времени на русском престоле находился Иван ?

6. Когда был отменён указ о единонаследии?

7. Кто возглавил народное восстание в 1707-1708гг?

8. Когда Россия перешла на летосчисление от

Рождения Христова?

9. Какое главное сражение решило исход Северной войны на суше?

10. Сколько времени на русском престоле находился Иван ?

Конкурс для болельщиков: Реши анаграммы и объясни её значение: м б ю т о и л а з с - абсолютизм к з и р о ц м е т п о н и -  протекционизм  империя я м н р п и е - регентство г т с о е в т н е р - т н а с - стан

Конкурс для болельщиков:

Реши анаграммы и объясни её значение:

м б ю т о и л а з с -

абсолютизм

к з и р о ц м е т п о н и -

протекционизм

империя

я м н р п и е -

регентство

г т с о е в т н е р -

т н а с -

стан

Подведение итогов турнира

Подведение итогов турнира

Поздравляем  команду – победительницу !!!

Поздравляем

команду – победительницу !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Турнир знатоков истории. 7 класс.

Автор: Ольга Юрьевна Нефедова

Дата: 20.08.2022

Номер свидетельства: 611908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сценарий конкурса "Турнир знатоков истории" - 7 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "stsenarii_konkursa_turnir_znatokov_istorii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "611909"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1660972047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны (7-8 классы) "
    ["seo_title"] => string(67) "turnir-znatokov-istorii-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-7-8-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "191968"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427387447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие «Знатоки истории» для учащихся 9 класса"
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoiemieropriiatiieznatokiistoriidliauchashchikhsia9klassa"
    ["file_id"] => string(6) "280206"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453348452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Турнир знатоков русского языка."
    ["seo_title"] => string(34) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-2"
    ["file_id"] => string(6) "264221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449672229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Внеклассное мероприятие для шестиклассников  «Исторический турнир знатоков средневековой  истории» "
    ["seo_title"] => string(107) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-shiestiklassnikov-istorichieskii-turnir-znatokov-sriednieviekovoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "243894"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445851612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства