kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тоталитаризм

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока : Тоталитаризм
    Применение технологии  «Развитие критического мышления»

    Цель:раскрыть сущность тоталитаризма и его диктаторский режим.

    Задачи:

    1.Работа  над понятиями: тоталитаризм, диктаторский режим, охлос; показать причины появления тоталитаризма как явления.

    2.Формирование критического мышления учащихся, умение слушать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также овладевать навыками коллективного поиска, обучения и самообразования; поощрять и побуждать самостоятельное обучение.

    3.Прививать чувство любви к Родине, чувства гражданственности и патриотизма.

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тоталитаризм»

Тема  урока : Тоталитаризм  Применение технологии «Развитие критического мышления» Цель: раскрыть сущность тоталитаризма и его диктаторский режим. Задачи: 1.Работа над понятиями: тоталитаризм, диктаторский режим, охлос; показать причины появления тоталитаризма как явления . 2.Формирование критического мышления учащихся, умение слушать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также овладевать навыками коллективного поиска, обучения и самообразования; поощрять и побуждать самостоятельное обучение. 3.Прививать чувство любви к Родине, чувства гражданственности и патриотизма.

Тема урока : Тоталитаризм Применение технологии «Развитие критического мышления»

Цель: раскрыть сущность тоталитаризма и его диктаторский режим.

Задачи:

1.Работа над понятиями: тоталитаризм, диктаторский режим, охлос; показать причины появления тоталитаризма как явления .

2.Формирование критического мышления учащихся, умение слушать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также овладевать навыками коллективного поиска, обучения и самообразования; поощрять и побуждать самостоятельное обучение.

3.Прививать чувство любви к Родине, чувства гражданственности и патриотизма.

І. Организация урока (Приветствие)  (Класс разделен на 3 группы) ІІ. Работа над новым материалом  1)Сообщение темы и цели урока  2)Вводное слово учителя На доске тема: «Тоталитаризм». Работа с тетрадями. Словарная работа Тоталитаризм -режим,регулирующий все стороны жизни, вплоть до внутреннего мира человека. Охлос -толпа, чернь (с греческого). 3) Мозговая атака. Вопрос : Какими явлениями характеризуется тоталитаризм?  Учитель записывает на доске, уч-ся одновременно в тетрадях. Явление называют учащиеся. На доске образуется запись явлений, характеризующих тоталитаризм.

І. Организация урока (Приветствие)

(Класс разделен на 3 группы)

ІІ. Работа над новым материалом

1)Сообщение темы и цели урока

2)Вводное слово учителя

На доске тема: «Тоталитаризм».

Работа с тетрадями. Словарная работа

Тоталитаризм -режим,регулирующий все стороны жизни, вплоть до внутреннего мира человека.

Охлос -толпа, чернь (с греческого).

3) Мозговая атака.

Вопрос : Какими явлениями характеризуется тоталитаризм?

Учитель записывает на доске, уч-ся одновременно в тетрадях. Явление называют учащиеся. На доске образуется запись явлений, характеризующих тоталитаризм.

Исследовательская задача: Теперь мы окажемся в роли исследователей -По какому алгоритму мы давали ход войны, революций? -Что было трудно рассмотреть? -Тоталитаризм, как явление рассмотрим по данному алгоритму Алгоритм : 1.Предпосылки явление 2.Задачи и методы решение явления 3.Этапы явления 4.Интересы класса, которые защищает исторический деятель. 5.Значение, проводимых изменений в жизни государства. 6.Оценка деятельности режима. 7.Выводы Задание: Каждый индивидуально составляет историческую справку по данному алгоритму и выбирает прогноз.(10минут) На доске таблицы, использовать их при работе над исторической справкой.

Исследовательская задача:

Теперь мы окажемся в роли исследователей

-По какому алгоритму мы давали ход войны, революций?

-Что было трудно рассмотреть?

-Тоталитаризм, как явление рассмотрим по данному алгоритму

Алгоритм : 1.Предпосылки явление

2.Задачи и методы решение явления

3.Этапы явления

4.Интересы класса, которые защищает исторический деятель.

5.Значение, проводимых изменений в жизни государства.

6.Оценка деятельности режима.

7.Выводы

Задание: Каждый индивидуально составляет историческую справку по данному алгоритму и выбирает прогноз.(10минут) На доске таблицы, использовать их при работе над исторической справкой.

Выбрать прогноз: Можно ли было избежать тоталитаризм или он неизбежен? Насколько он долговечен? 4) Самостоятельная работа: Составление исторической справки. 5) Проверка выполнение задание. Уч-ся выбирают 1 справку из группы. 6) Учитель предлагает авторский стул. 7) Заслушивание ист.справки по группам.  (Ученик читает свою историческую справку, сидя на авторском стуле.Группы задают вопросы по ист.справкам.) 8 ) Краткое обобщение учителем. 9) Задание: А теперь давайте посмотрим «Как это было?» по вашим учебникам. Прочитайте и сделайте вывод. Мнения совпали или нет. 10 ) Проверка самостоятельной работы: - Теперь посмотрим, чей вариант был ближе к реальным событиям? 11) Защита исторической справки -Заслушивают мнения 1,2,3 групп. -Наша историческая справка была ближе к цели. (Каждый отстаивает свое мнение).

Выбрать прогноз: Можно ли было избежать тоталитаризм или он неизбежен? Насколько он долговечен?

4) Самостоятельная работа: Составление исторической справки.

5) Проверка выполнение задание. Уч-ся выбирают 1 справку из группы.

6) Учитель предлагает авторский стул.

7) Заслушивание ист.справки по группам.

(Ученик читает свою историческую справку, сидя на авторском стуле.Группы задают вопросы по ист.справкам.)

8 ) Краткое обобщение учителем.

9) Задание: А теперь давайте посмотрим «Как это было?» по вашим учебникам. Прочитайте и сделайте вывод. Мнения совпали или нет.

10 ) Проверка самостоятельной работы:

- Теперь посмотрим, чей вариант был ближе к реальным событиям?

11) Защита исторической справки -Заслушивают мнения 1,2,3 групп. -Наша историческая справка была ближе к цели. (Каждый отстаивает свое мнение).

12) Подведение итогов урока (На доске таблица) Знаю- Узнал- Вызвало интерес- Вызвало вопрос-   ( Обобщают свои знания, что вызвало интерес, вопрос ,что нового они узнали)  Выступление от каждой группы.  13) Выставление оценок (взаимооценивание и самооценка).  14) Домашнее задание

12) Подведение итогов урока (На доске таблица)

Знаю-

Узнал-

Вызвало интерес-

Вызвало вопрос-

( Обобщают свои знания, что вызвало интерес, вопрос ,что нового они узнали)

Выступление от каждой группы.

13) Выставление оценок (взаимооценивание и самооценка).

14) Домашнее задание

Үлкен Нарын ауылдық лицейінің тарих пәні мұғалімі Қажаева Лязат Баженовна

Үлкен Нарын ауылдық лицейінің тарих пәні мұғалімі Қажаева Лязат Баженовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тоталитаризм

Автор: Кажаева Лязат Баженовна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "1.	Саба?ты? та?ырыбы: Республиканы? мемлекеттік т?уелсіздікке ие болуы, оны? ?аза?стан хал?ы ?шін тарихи ма?ызы. "
    ["seo_title"] => string(124) "1-sabak-tyn-tak-yryby-riespublikanyn-miemliekiettik-t-uielsizdikkie-iie-boluy-onyn-k-azak-stan-khalk-y-ushin-tarikhi-man-yzy"
    ["file_id"] => string(6) "127027"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415261348"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "презентация по всеобщей истории: ФАШИЗМ В ИТАЛИИ И ГЕРМАНИИ "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-po-vsieobshchiei-istorii-fashizm-v-italii-i-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "187030"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426443241"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Интеллектуальная игра "Форма государства""
    ["seo_title"] => string(40) "intielliektualnaiaighraformaghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "261171"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449075678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Казахстан под эгидой сталинизма – трагедия народа"
    ["seo_title"] => string(52) "kazakhstan-pod-eghidoi-stalinizma-traghiediia-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "276715"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779715"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок на тему "Казахстан в системе ГУЛАГа""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kazakhstan-v-sistiemie-gulaga"
    ["file_id"] => string(6) "295935"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455891725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства