Тема урока : Тоталитаризм
Применение технологии «Развитие критического мышления»
Цель:раскрыть сущность тоталитаризма и его диктаторский режим.
Задачи:
1.Работа над понятиями: тоталитаризм, диктаторский режим, охлос; показать причины появления тоталитаризма как явления.
2.Формирование критического мышления учащихся, умение слушать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также овладевать навыками коллективного поиска, обучения и самообразования; поощрять и побуждать самостоятельное обучение.
3.Прививать чувство любви к Родине, чувства гражданственности и патриотизма.
•
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Темаурока : Тоталитаризм Применение технологии «Развитие критического мышления»
Цель: раскрыть сущность тоталитаризма и его диктаторский режим.
Задачи:
1.Работа над понятиями: тоталитаризм, диктаторский режим, охлос; показать причины появления тоталитаризма как явления .
2.Формирование критического мышления учащихся, умение слушать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также овладевать навыками коллективного поиска, обучения и самообразования; поощрять и побуждать самостоятельное обучение.
3.Прививать чувство любви к Родине, чувства гражданственности и патриотизма.
І. Организация урока (Приветствие)
(Класс разделен на 3 группы)
ІІ. Работа над новым материалом
1)Сообщение темы и цели урока
2)Вводное слово учителя
На доске тема: «Тоталитаризм».
Работа с тетрадями. Словарная работа
Тоталитаризм -режим,регулирующий все стороны жизни, вплоть до внутреннего мира человека.
Охлос -толпа, чернь (с греческого).
3) Мозговая атака.
Вопрос : Какими явлениями характеризуется тоталитаризм?
Учитель записывает на доске, уч-ся одновременно в тетрадях. Явление называют учащиеся. На доске образуется запись явлений, характеризующих тоталитаризм.
Исследовательская задача:
Теперь мы окажемся в роли исследователей
-По какому алгоритму мы давали ход войны, революций?
-Что было трудно рассмотреть?
-Тоталитаризм, как явление рассмотрим по данному алгоритму
Алгоритм : 1.Предпосылки явление
2.Задачи и методы решение явления
3.Этапы явления
4.Интересы класса, которые защищает исторический деятель.
5.Значение, проводимых изменений в жизни государства.
6.Оценка деятельности режима.
7.Выводы
Задание: Каждый индивидуально составляет историческую справку по данному алгоритму и выбирает прогноз.(10минут) На доске таблицы, использовать их при работе над исторической справкой.
Выбрать прогноз: Можно ли было избежать тоталитаризм или он неизбежен? Насколько он долговечен?
4) Самостоятельная работа: Составление исторической справки.
5) Проверка выполнение задание. Уч-ся выбирают 1 справку из группы.
6) Учитель предлагаетавторский стул.
7) Заслушивание ист.справки по группам.
(Ученик читает свою историческую справку, сидя на авторском стуле.Группы задают вопросы по ист.справкам.)
8 ) Краткое обобщение учителем.
9) Задание: А теперь давайте посмотрим «Как это было?» по вашим учебникам. Прочитайте и сделайте вывод. Мнения совпали или нет.
10 ) Проверка самостоятельной работы:
- Теперь посмотрим, чей вариант был ближе к реальным событиям?
11) Защита исторической справки -Заслушивают мнения 1,2,3 групп. -Наша историческая справка была ближе к цели. (Каждый отстаивает свое мнение).
12) Подведение итогов урока (На доске таблица)
Знаю-
Узнал-
Вызвало интерес-
Вызвало вопрос-
( Обобщают свои знания, что вызвало интерес, вопрос ,что нового они узнали)
Выступление от каждой группы.
13) Выставление оценок (взаимооценивание и самооценка).
14) Домашнее задание
Үлкен Нарын ауылдық лицейінің тарих пәні мұғалімі Қажаева Лязат Баженовна