Какие исторические уроки можно извлечь из сталинизма ? Проиденный путь – это наше общее прошлое, с его победами и поражениями, радостями и трагедиями. Потому из репрессии, департации мы должны извлечь уроки. Президент
Н.А Назарбаев назвал их « черными уроками тоталитаризма ».
Мы должны осознать до конца античеловеческую порочность тоталитаризма в целом. За ним стоит трагедия миллионов. Мы должны понять какой исторический выбор пал на наш народ по вине режима. В начале прошлого столетия представителями « Алашорды » предложена программа , многое из которой мы осуществили только сегодня. Был упущен шанс создать на территорий Казахстана демократическое государство еще в первой четверти XX века.
Память о прошлом нам нужна для того, чтобы избежать повторения ошибок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Казахстан под эгидой сталинизма – трагедия народа»
История Казахстана
Тема урока : Казахстан под эгидой сталинизма – трагедия народа Цель урока : Определение сталинизма , преступление обернувшийся трагедией для казахского народа . Задачи урока : - На основе исторического материала доказать античеловескую направленность - При изучений нового материала формировать навыки, уметь оценить трагедию народа. - Извлечь исторические « Белые пятна ». Воспитать чувства сопереживания. Оборудование : Карта историй Казахстана, таблицы и схемы. тип урока : Урок сообщения новых знаний. Ход урока: - Определить вопросы самостоятельного изучения и оценки трагедии Организационный момент: - Определение цели и задачи урока. / триединая цель урока /
Деятельность нашего Президента и Правительства Республики Казахстан заключается в том , что по реабилитаций жертв политических репрессий – акт покаяния государства перед казахским народом , признание , что сталинизм стал для нашего народа тиранией и глубокой трагедией. Сегодняшний наш урок мы построим по принципу самостоятельного достижения истины путем подбора материала из дополнительных материалов по определенному кругу вопросов, его анализа и сравнения. Мы на уроке должны дать оценку нашего поколения на « белых пятень » как назвали наши историки.
Остановлюсь 1. На сталинизме – трагедий народа. 2. Репрессий 3. Депортации народов. 4. Системы Гулага : Карлаг, Степлаг ; Алжир и.т.д 5. Кодекс тиранов 6. О реабилитаций Массовые репрессии , террор , депортация целых народов были неотьемлемой частью той советской системы. 30 гг. XX века стали пиком репрессии .
помощь аудиторий : - Кто был подвергнут репрессиям в 20 – 30 –е годы ? - Кто составил большую часть репрессированных ? - почему 30 – годы иногда называют « Пиром во время чумы »? - Почему ? Сопротивление и даже подозрение жестоко каралось ? - Кто входил в состав руководство страны ? - О судьбах репрессированных что можно сказать ?
Подведение и комментирование хода событий обобщая сказонное уч- ся .
Какие исторические уроки можно извлечь из сталинизма ? Проиденный путь – это наше общее прошлое , с его победами и поражениями, радостями и трагедиями . Потому из репрессии , департации мы должны извлечь уроки. Президент Н.А Назарбаев назвал их « черными уроками тоталитаризма » ... Мы должны осознать до конца античеловеческую порочность тоталитаризма в целом . За ним стоит трагедия миллионов . Мы должны понять какой исторический выбор пал на наш народ по вине режима. В начале прошлого столетия представителями « Алашорды » предложена программа , многое из которой мы осуществили только сегодня. Был упущен шанс создать на территорий Казахстана демократическое государство еще в первой четверти XX века . Память о прошлом нам нужна для того , чтобы избежать повторения ошибок .