kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Казахстан в системе ГУЛАГа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            История Казахстана

Казахстан в системе ГУЛАГа

Учитель истории: Сатубалдинов Р.И.

2015- 2016 учебный год

Тема: Казахстан в системе ГУЛАГа

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к прошлому, бережного отношения к памяти жертв политических репрессий.

Задачи урока: Раскрыть причины массовых репрессий и депортаций народов в 30-40 годах.  Осмыслить масштаб преступлений власти против своего народа.

Прийти к выводу о недопустимости повтора трагедии народа в будущем.

Просмотр слайдов

Историческая справка.

Политика переселения людей была не новой и практиковалась в разных странах, в том числе и в царской России.

Малообжитые регионы Сибири, Казахстана, Дальнего Востока заселяли в основном ссыльными

революционерами и участниками различных восстаний.

В годы Советской власти Казахстан явился основным регионом, принявшим на свою землю людей разных национальностей.

Хроника депортаций:

1938 год – конфликт с Японией. С Дальнего Востока переселяют 100 тысяч корейцев

1939 год- начало Второй мировой войны, с западных регионов 102 тысячи поляков.

1941 год - в центральный Казахстан переселяют полмиллиона немцев с Поволжья.

1944 год – с Кавказа выселяют более полумиллиона чеченцев, ингушей, карачаевцев, башкир, калмыков.

1946 год – 4,5 тысячи крымских татар.

1948 год – 27,8 тысяч турок –месхетинцев.

Вопрос: Как вы думаете, что стало причиной депортации целых народов?

Работа с терминами

Задание: самостоятельно,  раскрыть значение следующих терминов:

тоталитаризм, «враг народа», депортация, репрессия, культ личности, «тройка», ГУЛАГ, АЛЖИР.

Диаграмма Венна

Депортация                                         Репрессия

Историческая личность

Е.Б. Бекмаханов занимает видное место в казахстанской историографии, он — первый доктор исторических наук из числа казахов, основатель первой кафедры истории Казахстана в республике, профессор, член-корреспондент Академии наук Казахской ССР. За свою короткую жизнь (1915— 1966 гг.) благодаря своему таланту, неиссякаемой энергии и огромной любви к истории родного народа, он смог внести заметный вклад в науку и имя его сохранится в памяти народа навсегда. Такое дано не всякому ученому, тем более историку. Согласно ст. 58, п. 10 Уголовного кодекса РСФСР 2 декабря 1952 года Коллегия Верховного суда Казахской ССР приговорила Бекмаханова к 25 годам лишения свободы. Он был этапирован в далекий лагерь ГУЛАГа. за написание монографии Е. Бекмаханова «Казахстан в 20—40-е годы XIX века». 

Проявление тоталитаризма в Казахстане











 

Сталинские лагеря и объекты на территории СССР

 Белбалтлаг - строительство Беломор-Балтийского канала

 Беломорск - ЛП системы Белбалтлага

Боровичи – ЛП  Волголаг - строительство Волго-Балтийского канала (1936-41 гг.)

Вологда - пересыльная тюрьма на пути в Архангельск и на Соловки  Волхов

Камурлаг- Карело-Мурманские лагеря

Ж-д Котлас-Воркута, ветка на Салехард

Ж-д Рикасиха-Молотовск

Ж-д Салехард-Игарка (брошена)

Онегалаг

Петрозаводск

Петроминск - концлагерь

Свирьлаг

Севдвинлаг

Севдюнлаг - строительство железной дороги Коноша-Котлас

СКИТЛ - Соловецко-Кемский исправительно-трудовой лагерь

СЛОН - Соловецкий лагерь особого назначения

СТЕПЛАГ

КАРЛАГ

АЛЖИР – Акмолинский лагерь жен изменников родины

Просмотр слайдов

Рефлексия

Что знаю? Что узнал? Что хочу узнать?

Домашнее задание. Тема: «Новый курс» в аграрной

политике Н.С. Хрущева и его реализация.

Подготовить сообщение по

теме используя интернет ресурсы.

Выучить значение терминов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Казахстан в системе ГУЛАГа"»

ГУ «Аксайская средняя школа»   История Казахстана  Учитель истории: Сатубалдинов Р.И.  2015- 2016 учебный год

ГУ «Аксайская средняя школа»

История Казахстана

Учитель истории: Сатубалдинов Р.И.

2015- 2016 учебный год

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к прошлому, бережного отношения к памяти жертв политических репрессий. Задачи урока: Раскрыть причины массовых репрессий и депортаций народов в 30-40 годах. Осмыслить масштаб преступлений власти против своего народа. Прийти к выводу о недопустимости повтора трагедии народа в будущем  .

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к прошлому, бережного отношения к памяти жертв политических репрессий.

Задачи урока: Раскрыть причины массовых репрессий и депортаций народов в 30-40 годах. Осмыслить масштаб преступлений власти против своего народа.

Прийти к выводу о недопустимости повтора трагедии народа в будущем .

Историческая справка: Политика переселения людей была не новой и практиковалась в разных странах, в том числе и в царской России. Малообжитые регионы Сибири, Казахстана, Дальнего Востока заселяли в основном ссыльными революционерами и участниками различных восстаний. В годы Советской власти Казахстан явился основным регионом, принявшим на свою землю людей разных национальностей. Хроника депортаций: 1938 год – конфликт с Японией. С Дальнего Востока переселяют 100 тысяч корейцев 1939 год- начало Второй мировой войны, с западных регионов 102 тысячи поляков. 1941 год - в центральный Казахстан переселяют полмиллиона немцев с Поволжья. 1944 год – с Кавказа выселяют более полумиллиона чеченцев, ингушей, карачаевцев, башкир, калмыков. 1946 год – 4,5 тысячи крымских татар. 1948 год – 27,8 тысяч турок –месхетинцев. Вопрос: Как вы думаете, что стало причиной депортации целых народов?

Историческая справка:

Политика переселения людей была не новой и практиковалась в разных странах, в том числе и в царской России.

Малообжитые регионы Сибири, Казахстана, Дальнего Востока заселяли в основном ссыльными

революционерами и участниками различных восстаний.

В годы Советской власти Казахстан явился основным регионом, принявшим на свою землю людей разных национальностей.

Хроника депортаций:

1938 год – конфликт с Японией. С Дальнего Востока переселяют 100 тысяч корейцев

1939 год- начало Второй мировой войны, с западных регионов 102 тысячи поляков.

1941 год - в центральный Казахстан переселяют полмиллиона немцев с Поволжья.

1944 год – с Кавказа выселяют более полумиллиона чеченцев, ингушей, карачаевцев, башкир, калмыков.

1946 год – 4,5 тысячи крымских татар.

1948 год – 27,8 тысяч турок –месхетинцев.

Вопрос: Как вы думаете, что стало причиной депортации целых народов?

Работа с терминами. Задание: самостоятельно, раскрыть значение следующих терминов : тоталитаризм, «враг народа», депортация, репрессия, культ личности, «тройка», ГУЛАГ, АЛЖИР.

Работа с терминами.

Задание: самостоятельно, раскрыть значение следующих терминов :

тоталитаризм, «враг народа», депортация, репрессия, культ личности, «тройка», ГУЛАГ, АЛЖИР.

Диаграмма Венна Депортация Репрессия

Диаграмма Венна

Депортация

Репрессия

Историческая личность. Е.Б. Бекмаханов занимает видное место в казахстанской историографии, он — первый доктор исторических наук из числа казахов, основатель первой кафедры истории Казахстана в республике, профессор, член-корреспондент Академии наук Казахской ССР. За свою короткую жизнь (1915— 1966 гг.) благодаря своему таланту, неиссякаемой энергии и огромной любви к истории родного народа, он смог внести заметный вклад в науку и имя его сохранится в памяти народа навсегда. Такое дано не всякому ученому, тем более историку. Согласно ст. 58, п. 10 Уголовного кодекса РСФСР 2 декабря 1952 года Коллегия Верховного суда Казахской ССР приговорила Бекмаханова к 25 годам лишения свободы. Он был этапирован в далекий лагерь ГУЛАГа. за написание монографии Е. Бекмаханова «Казахстан в 20—40-е годы XIX века». 

Историческая личность.

Е.Б. Бекмаханов занимает видное место в казахстанской историографии, он — первый доктор исторических наук из числа казахов, основатель первой кафедры истории Казахстана в республике, профессор, член-корреспондент Академии наук Казахской ССР. За свою короткую жизнь (1915— 1966 гг.) благодаря своему таланту, неиссякаемой энергии и огромной любви к истории родного народа, он смог внести заметный вклад в науку и имя его сохранится в памяти народа навсегда. Такое дано не всякому ученому, тем более историку. Согласно ст. 58, п. 10 Уголовного кодекса РСФСР 2 декабря 1952 года Коллегия Верховного суда Казахской ССР приговорила Бекмаханова к 25 годам лишения свободы. Он был этапирован в далекий лагерь ГУЛАГа. за написание монографии Е. Бекмаханова «Казахстан в 20—40-е годы XIX века». 

Проявление тоталитаризма в Казахстане Авторитарная диктаторская власть Тоталитарный режим Формы проявления

Проявление тоталитаризма в Казахстане

Авторитарная диктаторская власть

Тоталитарный режим

Формы проявления

Сталинские лагеря и объекты на территории СССР  Белбалтлаг - строительство Беломор-Балтийского канала  Беломорск - ЛП системы Белбалтлага Боровичи – ЛП Волголаг - строительство Волго-Балтийского канала (1936-41 гг.) Вологда - пересыльная тюрьма на пути в Архангельск и на Соловки Волхов Камурлаг- Карело-Мурманские лагеря Ж-д Котлас-Воркута, ветка на Салехард Ж-д Рикасиха-Молотовск Ж-д Салехард-Игарка (брошена) Онегалаг Петрозаводск Петроминск - концлагерь Свирьлаг Севдвинлаг Севдюнлаг - строительство железной дороги Коноша-Котлас СКИТЛ - Соловецко-Кемский исправительно-трудовой лагерь СЛОН - Соловецкий лагерь особого назначения СТЕПЛАГ КАРЛАГ АЛЖИР – Акмолинский лагерь жен изменников родины

Сталинские лагеря и объекты на территории СССР

Белбалтлаг - строительство Беломор-Балтийского канала

Беломорск - ЛП системы Белбалтлага

Боровичи – ЛП Волголаг - строительство Волго-Балтийского канала (1936-41 гг.)

Вологда - пересыльная тюрьма на пути в Архангельск и на Соловки Волхов

Камурлаг- Карело-Мурманские лагеря

Ж-д Котлас-Воркута, ветка на Салехард

Ж-д Рикасиха-Молотовск

Ж-д Салехард-Игарка (брошена)

Онегалаг

Петрозаводск

Петроминск - концлагерь

Свирьлаг

Севдвинлаг

Севдюнлаг - строительство железной дороги Коноша-Котлас

СКИТЛ - Соловецко-Кемский исправительно-трудовой лагерь

СЛОН - Соловецкий лагерь особого назначения

СТЕПЛАГ

КАРЛАГ

АЛЖИР – Акмолинский лагерь жен изменников родины

Рефлексия Что я знал? Что узнал? Что хочу узнать?

Рефлексия

Что я знал?

Что узнал?

Что хочу узнать?

Домашнее задание. Тема: «Новый курс» в аграрной политике Н.С. Хрущева и его реализация. Подготовить сообщение по теме используя интернет ресурсы. Выучить значение терминов.

Домашнее задание. Тема: «Новый курс» в аграрной

политике Н.С. Хрущева и его реализация.

Подготовить сообщение по

теме используя интернет ресурсы.

Выучить значение терминов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Казахстан в системе ГУЛАГа"

Автор: Сатубалдинов Рустам Ирангаипович

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок – лекция. Тема «А.И.Солженицын» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-liektsiia-tiema-a-i-solzhienitsyn"
    ["file_id"] => string(6) "203899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429554903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства