kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Форма государства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ФОРМА ГОСУДАРСТВА»

(по типу брейн-ринга)

Цели:

Образовательная

-продолжить работу по формированию у учащихся понятий государство, форма государства, форма правления, национальное устройство, политический режим, республика, монархия, федерация, конфедерация, унитарное государство, демократия, тоталитаризм, диктатура, права человека, механизм сдержек и противовесов и др.

  • Показать отличительные черты республики и монархии, федерации и конфедерации, унитарного государства, демократического и антидемократического режимов, особенность Конституции как основного закона нашего государства.
  • Раскрыть пути, возможности злоупотребления властью и необходимости контроля за властью; способах этого контроля; работе механизмов сдержек и противовесов;

Воспитательная

  • Способствовать формированию убеждений, что государство может предотвратить  злоупотребления властью и это должно стать его важной обязанностью; возможности, необходимости защищать свои права; участвовать в управлении страной; воспитывать активную гражданскую позицию; обязательность и необходимость контроля органов власти; обязательность участия в выборах.

Развивающая

  • Способствовать формированию умений и навыков сравнения различных форм правления, национально-государственного устройства, политических режимов; приводить примеры из жизни, умений использовать межпредметные связи;  связывать знания по предмету с сегодняшней реальностью, т.е. практически использовать  свои знания; аргументировать свой ответ, логически отвечать, обобщать, делать выводы, проводить дебаты по предложенным темам.

Порядок проведения: Класс разбивается на 4 группы (для данного класса, т.к. в классе 28 чел.). Каждая группа располагается за своим, оборудованном настольной лампой, столом. Ведущий задает вопросы, команды сигнализируют о своей готовности отвечать нажатием кнопки включения лампы. Для подготовки ответа дается контрольное время – 1 мин.

      Игра состоит из нескольких раундов (в данном случае - 3). От раунда к раунду задания усложняются, за правильный ответ дается большее количество баллов. Для облегчения подсчета баллов и выявления победителей за каждый правильный ответ команда получает жетон определенного цвета (например, зеленый – 1 очко, желтый – 2 очка, синий – 3 очка). Для команд нарушителей предусмотрены штрафные санкции: предупреждение, снятие 1 балла (жетон красного цвета).

1 раунд. «Простые» вопросы (по 1 очку)

  • Приведите примеры унитарного (простого) государства.
  • Приведите примеры федеративного государства.
  • Приведите примеры современной монархии.
  • Приведите примеры современной республики.
  • Приведите примеры государства с тоталитарным режимом.
  • Когда в России в ХХ веке существовала монархия?
  • Когда в России в ХХ веке существовала республика?
  • Когда в России в ХХ веке существовала диктатура?
  • Как форма Российского государства описана в ст. 1 Конституции России?
  • Когда отмечается в России День Конституции и почему?
  • Сколько в России субъектов Федерации?
  • Какие субъекты Российской Федерации граничат с нашей Ленинградской областью?

2 раунд. Дать определение понятий (по 2 очка) 

  • Унитарное государство.
  • Федерация.
  • Республика.
  • Монархия.
  • Диктатура.
  • Демократия.
  • Тоталитаризм.
  • Авторитаризм.
  • Разделение властей.
  • Механизм сдержек м противовесов.
  • Судебный контроль.
  • Правовое государство.

3 раунд. «Сложные» вопросы (по 3 очка).

  • Чем отличается республика от монархии?
  • Приведите пример работы механизма сдержек и противовесов.
  • Приведите пример злоупотребления властью.
  • Как государство может предотвратить злоупотребление властью?
  • Как могут граждане участвовать в управлении страной?
  • Как соблюдаются права человека при разных политических режимах?
  • Назовите виды субъектов Российской Федерации.
  • Как может быть нарушен принцип разделения властей?
  • Приведите пример действенности судебного контроля в России.
  • Докажите, что в России действует принцип разделения властей.
  • Чем отличается тоталитарный политический режим от демократического?
  • Чем отличается унитарное государство от федеративного?

Подведение итогов. Ведущий подсчитывает количество баллов, полученных командой и объявляет победителя. В конце урока обсуждение игры: в чем были трудности, какие вопросы вызвали наибольшее затруднение, почему.

Рекомендации. Данную игру можно проводить как обобщение по теме, для закрепления материала, в качестве повторения ранее изученного материала. В зависимости от типа урока планируются цели. В старших классах (11 кл.) можно добавить 4 раунд «Проведение мини-дебатов по темам»:

  • Для России наиболее подходящая форма территориально-государственного устройства – федерация;
  • Для России наиболее подходящая форма правления – монархия;
  • Для России наиболее подходящий политический режим – авторитарный;
  • Для России наиболее подходящая форма территориально-государственного устройства – унитарное государство;
  • Для России наиболее подходящая форма правления – республика;
  • Для России наиболее подходящий политический режим – демократический;

Подведение итогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Форма государства"»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ФОРМА ГОСУДАРСТВА»

(по типу брейн-ринга)


Цели:

Образовательная

  • продолжить работу по формированию у учащихся понятий государство, форма государства, форма правления, национальное устройство, политический режим, республика, монархия, федерация, конфедерация, унитарное государство, демократия, тоталитаризм, диктатура, права человека, механизм сдержек и противовесов и др.

  • Показать отличительные черты республики и монархии, федерации и конфедерации, унитарного государства, демократического и антидемократического режимов, особенность Конституции как основного закона нашего государства.

  • Раскрыть пути, возможности злоупотребления властью и необходимости контроля за властью; способах этого контроля; работе механизмов сдержек и противовесов;

Воспитательная

  • Способствовать формированию убеждений, что государство может предотвратить злоупотребления властью и это должно стать его важной обязанностью; возможности, необходимости защищать свои права; участвовать в управлении страной; воспитывать активную гражданскую позицию; обязательность и необходимость контроля органов власти; обязательность участия в выборах.

Развивающая

  • Способствовать формированию умений и навыков сравнения различных форм правления, национально-государственного устройства, политических режимов; приводить примеры из жизни, умений использовать межпредметные связи; связывать знания по предмету с сегодняшней реальностью, т.е. практически использовать свои знания; аргументировать свой ответ, логически отвечать, обобщать, делать выводы, проводить дебаты по предложенным темам.




Порядок проведения: Класс разбивается на 4 группы (для данного класса, т.к. в классе 28 чел.). Каждая группа располагается за своим, оборудованном настольной лампой, столом. Ведущий задает вопросы, команды сигнализируют о своей готовности отвечать нажатием кнопки включения лампы. Для подготовки ответа дается контрольное время – 1 мин.

Игра состоит из нескольких раундов (в данном случае - 3). От раунда к раунду задания усложняются, за правильный ответ дается большее количество баллов. Для облегчения подсчета баллов и выявления победителей за каждый правильный ответ команда получает жетон определенного цвета (например, зеленый – 1 очко, желтый – 2 очка, синий – 3 очка). Для команд нарушителей предусмотрены штрафные санкции: предупреждение, снятие 1 балла (жетон красного цвета).


1 раунд. «Простые» вопросы (по 1 очку)

  • Приведите примеры унитарного (простого) государства.

  • Приведите примеры федеративного государства.

  • Приведите примеры современной монархии.

  • Приведите примеры современной республики.

  • Приведите примеры государства с тоталитарным режимом.

  • Когда в России в ХХ веке существовала монархия?

  • Когда в России в ХХ веке существовала республика?

  • Когда в России в ХХ веке существовала диктатура?

  • Как форма Российского государства описана в ст. 1 Конституции России?

  • Когда отмечается в России День Конституции и почему?

  • Сколько в России субъектов Федерации?

  • Какие субъекты Российской Федерации граничат с нашей Ленинградской областью?


2 раунд. Дать определение понятий (по 2 очка)

  • Унитарное государство.

  • Федерация.

  • Республика.

  • Монархия.

  • Диктатура.

  • Демократия.

  • Тоталитаризм.

  • Авторитаризм.

  • Разделение властей.

  • Механизм сдержек м противовесов.

  • Судебный контроль.

  • Правовое государство.


3 раунд. «Сложные» вопросы (по 3 очка).


  • Чем отличается республика от монархии?

  • Приведите пример работы механизма сдержек и противовесов.

  • Приведите пример злоупотребления властью.

  • Как государство может предотвратить злоупотребление властью?

  • Как могут граждане участвовать в управлении страной?

  • Как соблюдаются права человека при разных политических режимах?

  • Назовите виды субъектов Российской Федерации.

  • Как может быть нарушен принцип разделения властей?

  • Приведите пример действенности судебного контроля в России.

  • Докажите, что в России действует принцип разделения властей.

  • Чем отличается тоталитарный политический режим от демократического?

  • Чем отличается унитарное государство от федеративного?


Подведение итогов. Ведущий подсчитывает количество баллов, полученных командой и объявляет победителя. В конце урока обсуждение игры: в чем были трудности, какие вопросы вызвали наибольшее затруднение, почему.

Рекомендации. Данную игру можно проводить как обобщение по теме, для закрепления материала, в качестве повторения ранее изученного материала. В зависимости от типа урока планируются цели. В старших классах (11 кл.) можно добавить 4 раунд «Проведение мини-дебатов по темам»:

  • Для России наиболее подходящая форма территориально-государственного устройства – федерация;

  • Для России наиболее подходящая форма правления – монархия;

  • Для России наиболее подходящий политический режим – авторитарный;

  • Для России наиболее подходящая форма территориально-государственного устройства – унитарное государство;

  • Для России наиболее подходящая форма правления – республика;

  • Для России наиболее подходящий политический режим – демократический;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Форма государства"

Автор: Себекина Светлана Владимировна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интеллектуальная игра, посвященная Первому президенту Республики Казахстан Н.А.Назарбаеву, "Что я знаю о Президенте?""
    ["seo_title"] => string(80) "intielliektual_naia_ighra_posviashchiennaia_piervomu_priezidientu_riespubliki_ka"
    ["file_id"] => string(6) "354906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478162895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обобщающий урок по географии -11 класс. Интеллектуальная игра "Большая семерка" "
    ["seo_title"] => string(93) "obobshchaiushchii-urok-po-ghieoghrafii-11-klass-intielliektual-naia-ighra-bol-shaia-siemierka"
    ["file_id"] => string(6) "114073"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411279990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?» "
    ["seo_title"] => string(52) "intielliektual-naia-ighra-chto-znachit-byt-patriotom"
    ["file_id"] => string(6) "195768"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427963210"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков народов Казахстана. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся 9-11 классов "
    ["seo_title"] => string(155) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427012440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Знатоки языков""
    ["seo_title"] => string(37) "intielliektualnaiaighraznatokiiazykov"
    ["file_id"] => string(6) "266106"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450095165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства