kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии организации групповой работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

виды организации работы в группе по новым ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии организации групповой работы»

Технологии организации групповой работы

Технологии организации групповой работы

Цели групповой работы

Цели групповой работы

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
  • Достижение высокого уровня усвоения содержания ;
  • Максимальное раскрытие способностей каждого;
  • Развитие всего спектра УУД ;
  • Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса.
Потенциально негативные последствия групповой работы

Потенциально негативные последствия групповой работы

  • Отделение от коллектива отдельного ребёнка, которого не примет, не услышит, не поддержит группа;
  • Группа в состоянии «травли» одиночки ;
  • Группа в состоянии агрессивной конкуренции с другой группой;
  • Травмирующий опыт неконструктивного конфликта для всего класса;
  • Необъективная оценка работы учащихся.
Место работы учащихся в малых группах в учебном движении в системе Эльконина-Давыдова Общеклассная дискуссия по открытию нового способа действий Работа учащихся в группах по уяснению нового способа действий Индивидуальная работа учащегося по освоению нового способа действий

Место работы учащихся в малых группах в учебном движении в системе Эльконина-Давыдова

Общеклассная дискуссия по открытию нового способа действий

Работа учащихся в группах по уяснению нового способа действий

Индивидуальная работа учащегося по освоению нового способа действий

Что необходимо знать/уметь детям для эффективной групповой работы?

Что необходимо знать/уметь детям для эффективной групповой работы?

  • Как выразить свою точку зрения?
  • Как высказать своё несогласие с мнением другого ученика?
  • Как уточнить высказывание одноклассника?
  • По каким правилам работает группа?
  • Как выйти из конфликтной ситуации?
Гомогенные и гетерогенные группы

Гомогенные и гетерогенные группы

Различные способы группового взаимодействия учащихся

Различные способы группового взаимодействия учащихся

Различные способы группового взаимодействия учащихся По проблемам «Трёхшаговое интервью» «Номера» («Цвета») Ролевое взаимодействие

Различные способы группового взаимодействия учащихся

По проблемам

«Трёхшаговое интервью»

«Номера» («Цвета»)

Ролевое взаимодействие

Идея Предложить детям посмотреть на предложенные другими группами варианты решения  и попробовать понять, как рассуждали их авторы. (В качестве проверки предположений  можно выслушать представителя той группы,  чьё решение обсуждается)

Идея

Предложить детям посмотреть на предложенные другими группами варианты решения и попробовать понять, как рассуждали их авторы.

(В качестве проверки предположений можно выслушать представителя той группы, чьё решение обсуждается)

Планирование организации групповой работы

Планирование организации групповой работы

  • на каком этапе урока будет организована такая форма работы?
  • цель?
  • мотивация учащихся?
  • задание?
  • как представлено задание?
  • способ формирования групп?
  • роли участников групп (если необходимо)?
  • как выбирается лидер группы?
  • сколько времени займёт инструктаж и как он будет проведён?
  • как будет организована сама работа (исследование, эксперимент, наблюдение, репродуктивно …)?
  • как учитель будет контролировать соблюдение правил?
  • каковы будут способы фиксации работы в группе?
  • какие нужны материалы (фломастеры, листы бумаги/ватмана, липкая лента и проч.)
  • какое время будет отводиться на групповую работу и как она будет завершена?
  • как пространственно будут располагаться группы?
  • как будет организована межгрупповая работа?
  • способ оценки результатов работы учащихся?
Условия максимально эффективности групповой работы

Условия максимально эффективности групповой работы

  • Внедрение групповых технологий работы носит комплексный, системный характер ;
  • Групповая работа позволяет получить положительный ожидаемый результат, если она применяется не эпизодически, а периодически ;
  • Групповая работа особенно эффективна на уроках, которые посвящены закреплению и углублению новых знаний, или отработке умений и навыков, на уроках обобщения изученного материала, а также на уроках изучения нового материала;
  • Группы следует формировать с учетом возрастных психологических особенностей , а также особенностей данного класса;
  • Оценка деятельности учащегося на уроке складывается из оценки его личной деятельности и деятельности группы в целом. Недопустимо выставлять одинаковую отметку всем членам группы , независимо от их личного участия в работе;
  • В течение учебного года на уроках следует чередовать различные формы групповой работы: групповая практическая или лабораторная работа, групповая работа с учебником, командная игра и так далее.
Командные роли по Белбину

Командные роли по Белбину

Принципы комплектования групп Вариант формирования статичной гетерогенной группы :

Принципы комплектования групп

Вариант формирования статичной гетерогенной группы :

  • Круг возможных кандидатов на роль консультанта группы (лидера) в количестве 7-8 человек определяется еще до 1 сентября либо в начале года;
  • 4-5 уроков учитель присматривается к работе намеченных ранее кандидатов в различных ее проявлениях;
  • По результатам наблюдений за работой кандидатов в консультанты (лидеры), отбираются 4-6 наиболее работоспособных учащихся, которые и будут являться в течение I четверти/семестра/полугодия консультантами групповой работы;
  • Все оставшиеся учащиеся класса делятся на условные группы по 4-6 человек (соответственно количеству учебных групп), в зависимости от уровня учебных достижений по другим, указанным ранее наукам;
  • На следующем уроке, за 5 минут до его окончания, учитель формирует учебные группы. При этом желательно (но не обязательно) чтобы к каждому лидеру попадали только по одному учащемуся из каждой условной группы. Первые шесть более сильных учащихся поднятием руки голосуют за то, к кому из консультантов они желают попасть в группу. Если консультант согласен с ним работать, то учащийся зачисляется в его учебную группу.
Принципы работы в группах с наличием консультанта (лидера)

Принципы работы в группах с наличием консультанта (лидера)

  • На начальном этапе групповой учебной деятельности следует приучить учащихся к индивидуальной и коллективной самооценке;
  • В первое время после введения в практику проведения урока индивидуальной и коллективной самооценки необходим жесткий контроль со стороны учителя;
  • Консультантам можно поручить проверку выполнения домашнего задания учащимися их группы, опрос знания учащимися группы важнейших определений, правил и понятий курса у тех членов группы, кто претендует на оценку не выше, чем 4;
  • Предпочтительно вести выборочный контроль уровня усвоения материала учащимися групп в тот момент, когда консультант называет учителю оценки подопечных своей группы; при этом одна из групп может быть опрошена выборочно или в полном составе, а учитель проводит сравнение своих отметок и отметок консультанта;
  • Для фиксации результатов такого контроля рекомендую вести карточку консультанта (еще лучше - зачетную книжку группы);
  • Для оценивания знаний и умений своих товарищей консультанты должны быть снабжены инструкцией по рейтинговому оцениванию
Принципы работы в группах с наличием консультанта (лидера)

Принципы работы в группах с наличием консультанта (лидера)

  • Если мы хотим, чтобы консультант работал долго и охотно, учитель должен заботиться о поддержании его авторитета в классе, как о своем собственном;
  • Посадка учащихся на уроке производится так, чтобы каждый из них мог повернуться к консультанту или консультант мог повернуться к учащемуся своей группы;
  • С точки зрения объективности оценки, более ценно вызывать с отчетом об учебной деятельности группы по очереди каждого учащегося группы. При этом ученик, докладывающий о работе группы, должен быть назначен одновременно с выдачей группового задания. Возможно, чаще других учащихся следует назначать отчитываться за деятельность группы наиболее слабо подготовленных учащихся.
Разработка уроков с применением групповой технологии обучения

Разработка уроков с применением групповой технологии обучения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологии организации групповой работы

Автор: Митракова Любовь Михайловна

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технология организации групповой работы в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450124519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Выступление по теме: «Технология Обучение в сотрудничестве: организация групповой работы в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(124) "vystuplieniie-po-tiemie-tiekhnologhiia-obuchieniie-v-sotrudnichiestvie-orghanizatsiia-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "305235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457886912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План коучинга на тему "Групповая работа в школе" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-kouchingha-na-tiemu-gruppovaia-rabota-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "152249"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420817785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Мастер-класс "Технология организации групповой работы в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_tiekhnologhiia_orghanizatsii_ghruppovoi_raboty_v_nachal_noi_shkoli"
    ["file_id"] => string(6) "405209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490900449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер класс на тему: Применение групповой работы на уроках географии в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(90) "mastier-klass-na-tiemu-primienieniie-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-ghieoghrafii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "206796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430281915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства