kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Технология организации групповой работы в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1) раскрыть сущность групповой работы;

2) продемонстрировать особенности организации, технологический процесс групповой работы, а также разновидности групповых технологий;

3) обсудить особенности реализации технологии на разных предметах;

4) мотивировать педагогов к повышению своей профессиональной компетентности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Технология организации групповой работы в начальной школе"»

МБОО «Лицей села Верхний Мамон» 03.01.2012 1.03.2017 Технология организации  групповой работы в начальной школе Работу выполнила Акулова Оксана Александровна учитель начальных классов первой квалификационной категории

МБОО «Лицей села Верхний Мамон»

03.01.2012

1.03.2017

Технология организации

групповой работы в начальной школе

Работу выполнила

Акулова Оксана Александровна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

Групповая форма обучения является одним из активных методов обучения и позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности.

Групповая форма обучения

является одним из активных методов обучения и позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности.

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Цель групповой работы:

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Задачи групповой работы:

Задачи групповой работы:

  • активизация познавательной деятельности;
  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • развитие умений успешного общения;
  • совершенствование межличностных отношений в классе.
Технология организации групповой работы

Технология организации групповой работы

  • выбрать способ формирования групп;
  • сформировать группы;
  • разработать задания, выбрать способ предъявления заданий группам;
  • организовать работу в группе в соответствии с выбранной технологией;
  • организовать проверку готовности групп;
  • продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы ;
  • организовать рефлексию.
Технология организации групповой работы Деление на группы

Технология организации групповой работы

Деление на группы

Часто встречающиеся роли при работе группы:

Часто встречающиеся роли при работе группы:

  • Координатор,
  • Спорщик (критик)
  • Гармонизатор (вдохновитель)
  • Контролер
  • Инициатор
  • Секретарь (протоколист)
  • Наблюдатель
Работа в группе (технологии групповой работы)  «зигзаг»;  «хождение в гости»;  гипертекст;

Работа в группе (технологии групповой работы)

  • «зигзаг»;
  • «хождение в гости»;
  • гипертекст;

«Зигзаг»   1 этап - учащиеся делятся на группы (постоянный состав), в группах рассчитываются на такое количество, сколько групп.     2 1 1 2 4 3 4 3 2 1 2 1 3 4 3 4

«Зигзаг»

1 этап - учащиеся делятся на группы (постоянный состав), в

группах рассчитываются на такое количество, сколько групп.

2

1

1

2

4

3

4

3

2

1

2

1

3

4

3

4

«Зигзаг»   2 этап – рассаживаются в группы экспертов (сменный состав по номерам), каждая группа получает определенное задание, в группе изучают, составляют опорные схемы.    2 2 1 1 2 2 1 1 3 3 4 4 3 3 4 4

«Зигзаг»

2 этап – рассаживаются в группы экспертов (сменный состав

по номерам), каждая группа получает определенное задание, в

группе изучают, составляют опорные схемы.

2

2

1

1

2

2

1

1

3

3

4

4

3

3

4

4

«Зигзаг»  3 этап – возвращаются в домашние группы, по очереди рассказывают новый материал – взаимообучение.   2 1 1 2 4 3 4 3 2 1 2 1 3 4 3 4

«Зигзаг»

3 этап – возвращаются в домашние группы, по очереди

рассказывают новый материал – взаимообучение.

2

1

1

2

4

3

4

3

2

1

2

1

3

4

3

4

«Хождение в гости». 1 этап - у ча щиеся делятся на группы , каждая группа получает свое задание (информацию для освоения, задачу для решения, правило). Изучает материал. Каждый член группы делает записи!   2 2 1 1 1 1 2 2 3 3 4 4 3 3 4 4

«Хождение в гости».

1 этап - у ча щиеся делятся на группы , каждая группа получает свое задание (информацию для освоения, задачу для решения, правило).

Изучает материал. Каждый член группы делает записи!

2

2

1

1

1

1

2

2

3

3

4

4

3

3

4

4

«Хождение в гости». 2 этап - учащиеся 1 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом.   1 2 2 2 2 3 3 4 4 1 1 1 3 3 4 4

«Хождение в гости».

2 этап - учащиеся 1 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом.

1

2

2

2

2

3

3

4

4

1

1

1

3

3

4

4

«Хождение в гости». 3 этап - учащиеся 2 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом.   1 1 2 1 1 3 3 4 4 2 2 2 3 3 4 4

«Хождение в гости».

3 этап - учащиеся 2 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом.

1

1

2

1

1

3

3

4

4

2

2

2

3

3

4

4

«Хождение в гости». 6 этап – знаниевая рефлексия (тест, вопросы для контроля на все 4 части материала)   1 1 2 2 1 1 2 2 3 3 4 4 3 3 4 4

«Хождение в гости».

6 этап – знаниевая рефлексия (тест, вопросы для контроля на все 4 части материала)

1

1

2

2

1

1

2

2

3

3

4

4

3

3

4

4

Гипертекст Каждая группа готовит свою часть общего продукта групповой работы (презентация, проект)   1 1 2 2 1 1 2 2 3 3 4 4 3 3 4 4

Гипертекст

Каждая группа готовит свою часть общего продукта групповой работы (презентация, проект)

1

1

2

2

1

1

2

2

3

3

4

4

3

3

4

4

IV. Гипертекст На этапе предъявления материала составляется гипертекст,  защита происходит коллективно. 1 2 4 3

IV. Гипертекст

На этапе предъявления материала составляется гипертекст,

защита происходит коллективно.

1

2

4

3

Предъявление результата. Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии!

Предъявление результата.

Продукт групповой работы –

обязательный этап групповой технологии!

  • презентация;
  • плакат, опорный конспект, кластер;
  • выступление (театрализация);
  • созданный текст;
  • подтвержденная практикой гипотеза
Рефлексия - обязательный этап групповой технологии! 1) Организационная : что делали во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);  что узнали про себя и своих товарищей по игре (появился новый способ работы, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения). Демонстрация позитивных и негативных образцов взаимодействия. 2) Знаниевая (тест на усвоение ЗУН).

Рефлексия - обязательный этап групповой технологии!

1) Организационная :

  • что делали во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);
  • что узнали про себя и своих товарищей по игре (появился новый способ работы, зафиксировали свое незнание, чувства и

отношения).

  • Демонстрация позитивных и негативных образцов взаимодействия.

2) Знаниевая (тест на усвоение ЗУН).

Критерии для оценивания работы группы   № гр. Правильность изложения материала I Логика изложения материала, чёткость II   Культура изложения материала III     Дополнения других групп       IV       Поведение в группе, умение сотрудничать                       При оценке работы группы подчеркивают не столько ученические, сколько человеческие качества!!!

Критерии для оценивания работы группы

№ гр.

Правильность изложения материала

I

Логика изложения материала, чёткость

II

 

Культура изложения материала

III

 

 

Дополнения других групп

 

 

 

IV

 

 

 

Поведение в группе, умение сотрудничать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При оценке работы группы подчеркивают не столько ученические, сколько человеческие качества!!!

Деятельность учителя во время проведения групповой работы.   Учитель, работающий на занятиях с малыми группами:

Деятельность учителя во время проведения групповой работы.

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами:

  • организует;
  • контролирует;
  • предлагает участникам разные варианты решений;
  • выступает в роли наставника или источника информации;
  • оценивает работу учеников.
Плюсы и минусы групповой работы.   Плюсы: Минусы: Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Трудности при разделении на группы. Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе.

Плюсы и минусы групповой работы.

Плюсы:

Минусы:

Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

Трудности при разделении на группы.

Повышается учебная и познавательная мотивация.

Снижается уровень тревожности учащихся.

В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

Улучшается психологический климат в классе.

Правила работы в группе:

Правила работы в группе:

  • слушай внимательно партнера по общению;
  • отмечай прежде всего положительное;
  • уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;
  • старайся работать хорошо;
  • при затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам;
  • результатом работы пары/группы является ваше общее мнение;
  • помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
  • поблагодари партнера за работу.
Советы учителю:

Советы учителю:

  • не принуждайте к общей работе всех детей;
  • групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины.
Путешествие на машине времени  начинается… 5 0 1 2 3 4 Отсчёт пошёл нажать Пуск

Путешествие

на машине времени

начинается…

5

0

1

2

3

4

Отсчёт

пошёл

нажать

Пуск

Путешествие на машине времени  заканчивается… 5 0 1 2 3 4 Возвращаемся домой нажать Пуск

Путешествие

на машине времени

заканчивается…

5

0

1

2

3

4

Возвращаемся

домой

нажать

Пуск

03.01.2012 Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

03.01.2012

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Технология организации групповой работы в начальной школе"

Автор: Акулова Оксана Александровна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства