Тема
Применение групповой работы на уроках географии в 6 классе
Цели
Оказание поддержки коллегам в понимании необходимости групповой работы на уроке.
Передача опыта по использованию групповой формы работы, как один из способов повышения познавательной активности детей при начальном изучении курса географии
Задачи
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала учителей
- распространение педагогического опыта
Форма мастер - класса
Лекция - беседа с использованием компьютерной презентации, практическое занятие
Ожидаемые результаты
Участники мастер – класс познакомятся с технологией организации групповой работы на уроке в начале изучения курса географии.
Выявят плюсы и минусы групповой работы.
Источники
Презентация «Мастер – класс на тему: Применение групповой работы на уроках географии в 6 классе», мультфильм «о команде», ролик для поднятия настроения, физминутка, интернет-ресурсы.
Ход занятия
Этапы проведения
мастер - класса
Время
Действия участников мастер - класса
Приветствие
Деление на группы
3 мин
Предлагаю участникам занятия по цепочке произнести фразу «Я –учитель» с разной интонацией - задумчиво, с удовольствием, с гордостью.
Участники делятся на группы по: задумчиво, с удовольствием, с гордостью
Просмотр мультфильма
«О команде»
2мин
Слайд № 4
Презентация
1мин
Объявляю тему занятия. Слайд № 5
Рефлексия в начале
2 мин
Заполните в таблице «ЗХУ» что вам известно по данной теме. Слайд № 6
Цели и задачи групповой работы
3 мин
Презентация. Слайды № 7-8
Задание
10 мин
Работа в группах. Можно предложить диаграмму Венна
- Каковы плюсы и минусы групповой работы по вашему мнению. Слайд № 9
Обобщение.
Просмотр презентации
5мин
Принципы групповой работы. Слайд № 10
Вопрос
3мин
-Каким бы вы способом поделили на группы?
Варианты комплектования групп. Слайд № 11
Разминочное упражнение
2 мин
Музыкальная физ. минутка «Ежик танцует». Слайд № 12
Вопросы
5 мин
-Какие вы знаете виды групповой работы?
-Как вы применяете их на уроке?
Презентация
5 мин
Виды групповой работы. Слайды № 13-19
Составление постера
15 мин
Работа в группах. Задания:
1гр.–Как должен себя вести учитель, когда учащиеся работают в группах? Слайд № 20
2гр. -Каковы, по-вашему, принципы выбора заданий
для групповой работы? Слайд № 21
3гр.-Составьте на постере «Правила совместной работы Слайд № 22
Вопрос
5 мин
- Каковы критерии эффективности групповой работы?
Слайд № 23
Рефлексия
5мин
-Перед вами дерево пожеланий. На стикерах- яблочках напишите свой отзыв о мастер - классе и пожелания, что бы вы хотели еще узнать о новых подходах в преподавании и обучении в школе.