kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема; Древний Китай.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В центре Великой Китайской равнины, уже в 3-2 тысячелетии до н. э. стали возникать поселения людей. Природа этих мест богата и разнообразна.  На западе Китайскую равнину отделяют от остального мира самые высокие на планете Гималайские горы.

  В Гималаях берут свое начало две великие китайские реки - Хуанхэ (Желтая река) и Янцзы (Голубая река).  Они спускаются с гор и текут по просторам Великой Китайской равнины на восток, к океану.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема; Древний Китай.»

Древний Китай

Древний Китай

В центре Великой Китайской равнины , уже в 3-2 тысячелетии до н. э. стали возникать поселения людей. Природа этих мест богата и разнообразна. На западе Китайскую равнину отделяют от остального мира самые высокие на планете Гималайские горы .    В Гималаях берут свое начало две великие китайские реки -  Хуанхэ (Желтая река) и Янцзы (Голубая река). Они спускаются с гор и текут по просторам Великой Китайской равнины на восток, к океану.

В центре Великой Китайской равнины , уже в 3-2 тысячелетии до н. э. стали возникать поселения людей. Природа этих мест богата и разнообразна. На западе Китайскую равнину отделяют от остального мира самые высокие на планете Гималайские горы .

В Гималаях берут свое начало две великие китайские реки - Хуанхэ (Желтая река) и Янцзы (Голубая река). Они спускаются с гор и текут по просторам Великой Китайской равнины на восток, к океану.

Гималайский хребет

Гималайский хребет

Горы Китая

Горы Китая

Река Хуанхэ Река Хуанхэ

Река Хуанхэ

Река Хуанхэ

Река Янцзы

Река Янцзы

Рисовые плантации на берегу Янцзы

Рисовые плантации на берегу Янцзы

Рисовый колос

Рисовый колос

Самым высшим духом в Древнем Китае было Небо . Китайцы считали его предком своего правителя, поэтому царей в Китае называли “Сыновьями Неба”, а саму страну “Поднебесной”. Это название означало, что Китай находится под покровительством неба и, следовательно, является главной страной на земле.  Слуги несут императора на носилках

Самым высшим духом в Древнем Китае было Небо . Китайцы считали его предком своего правителя, поэтому царей в Китае называли “Сыновьями Неба”, а саму страну “Поднебесной”. Это название означало, что Китай находится под покровительством неба и, следовательно, является главной страной на земле.

Слуги несут императора на носилках

Дворец императора

Дворец императора

Учителя мудрости Древний китайский мудрец Лао Цзы создал учение о дао - пути природы и человека . Это учение называют даосизм . Лао Цзы осуждал угнетение одних людей другими, выступал против богатства и роскоши. Мудрец считал, что правители должны заботиться о своих подданных.

Учителя мудрости

Древний китайский мудрец Лао Цзы создал учение о дао - пути природы и человека . Это учение называют даосизм . Лао Цзы осуждал угнетение одних людей другими, выступал против богатства и роскоши. Мудрец считал, что правители должны заботиться о своих подданных.

Дракон – символ Востока в даосизме.  Изображение на могильной плите.  300 лет до н.э.

Дракон – символ Востока в даосизме. Изображение на могильной плите. 300 лет до н.э.

Конфуций  Самым знаменитым мудрецом Китая был младший современник Лао Цзы - Конфуций ( 6-5 в. до н.э.)  Конфуций учил четырем вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителю и правдивости.  Своим ученикам он пересказывал содержание старинных книг, чтобы они знали и помнили древнюю мудрость. Конфуций был знатоком календаря. По движению небесных светил и приметам он старался угадать волю Неба.

Конфуций

Самым знаменитым мудрецом Китая был младший современник Лао Цзы - Конфуций ( 6-5 в. до н.э.)

Конфуций учил четырем вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителю и правдивости.

Своим ученикам он пересказывал содержание старинных книг, чтобы они знали и помнили древнюю мудрость. Конфуций был знатоком календаря. По движению небесных светил и приметам он старался угадать волю Неба.

Учение Конфуция  Мудрец учил, что в мире существует незыблемый порядок, в котором каждый человек должен найти свое место и наилучшим образом исполнять свои обязанности.

Учение Конфуция

Мудрец учил, что в мире существует незыблемый порядок, в котором каждый человек должен найти свое место и наилучшим образом исполнять свои обязанности. "Правитель должен быть правителем, отец - отцом, сын - сыном", - говорил Конфуций. Таким образом, не только в семье, но и в государстве должен соблюдаться порядок в отношениях между старшими и младшими.

Государство, по мнению Конфуция, – это большая семья. Подданные должны уважать правителя, как отца. А он должен относиться к ним, как к своим детям. Мудрый правитель не будет мучить людей суровыми наказаниями, а будет терпеливо воспитывать их своим примером.

"Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его - уважительность к старшим, серьезно и честно относиться к делу, безгранично любить народ и учиться у человеколюбивых людей. А свободное время можно тратить на чтение книг" – учил мудрец.

Изречение из книги Конфуция «Лунь Юй»

Изречение из книги Конфуция «Лунь Юй»

Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках из расщепленного бамбука .  Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз.  Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали веревку.  Связка бамбуковых дощечек и была древнекитайской книгой.

Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках из расщепленного бамбука .

Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз.

Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали веревку.

Связка бамбуковых дощечек и была древнекитайской книгой.

Бамбуковые книги

Бамбуковые книги

Китайская письменность  Китайская письменность возникла в глубокой древности. Так же как и у египтян, в Китае иероглифы произошли из рисунков.  Иногда в их форме иероглифа, который обозначает целое слово, можно угадать первоначальное изображение.  В китайской письменности существовало более 50 тысяч иероглифов , но только часть из них (примерно 5-6 тысяч) была широко применима. Иероглиф «Император»

Китайская письменность

Китайская письменность возникла в глубокой древности. Так же как и у египтян, в Китае иероглифы произошли из рисунков.

Иногда в их форме иероглифа, который обозначает целое слово, можно угадать первоначальное изображение.

В китайской письменности существовало более 50 тысяч иероглифов , но только часть из них (примерно 5-6 тысяч) была широко применима.

Иероглиф «Император»

Создание единого китайского государства – 221 г. до н.э.  После нескольких столетий непрекращающихся войн Китай был объединен в единое государство с огромной территорией.  Правила возникшим государством династия Цинь. Царь из этой династии принял новый титул

Создание единого китайского государства – 221 г. до н.э.

После нескольких столетий непрекращающихся войн Китай был объединен в единое государство с огромной территорией.

Правила возникшим государством династия Цинь. Царь из этой династии принял новый титул "хуанди" - император.

Он вошел в историю как Цинь Шихуанди - "первый император Цинь".

Гробница императора Цинь Шихуанди

Гробница императора Цинь Шихуанди

Терракотовые статуи солдата и офицера из гробницы Цинь Шихуанди

Терракотовые статуи солдата и офицера из гробницы Цинь Шихуанди

Терракотовая армия

Терракотовая армия

Бронзовая колесница.   Гробница императора Цинь Шихуанди

Бронзовая колесница. Гробница императора Цинь Шихуанди

Великая Китайская  стена  Ее строительство было начато по приказу императора Цинь Шихуанди после объединения Китая (221 г. до н. э.) для прикрытия северо-западных границ империи от нападения кочевых народов.  Впоследствии стена неоднократно достраивалась и ремонтировалась. На всем ее протяжении сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов — крепости.

Великая Китайская стена

Ее строительство было начато по приказу императора Цинь Шихуанди после объединения Китая (221 г. до н. э.) для прикрытия северо-западных границ империи от нападения кочевых народов.

Впоследствии стена неоднократно достраивалась и ремонтировалась. На всем ее протяжении сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов — крепости.

Гунны  современный рисунок

Гунны современный рисунок

Изобретения китайцев

Изобретения китайцев

Бабочка и кокон шелкопряда

Бабочка и кокон шелкопряда

Одежда императора Традиционный китайский шелковый халат

Одежда императора

Традиционный китайский шелковый халат

Во 2 веке до н.э. китайцы изобрели бумагу. Секрет ее производства они хранили втайне от чужеземцев. Бумага была очень дешевой. Поэтому вскоре она стала основным писчим материалом в Китае.  Бумага является лучшим материалом для письма и в наши дни.

Во 2 веке до н.э. китайцы изобрели бумагу. Секрет ее производства они хранили втайне от чужеземцев. Бумага была очень дешевой. Поэтому вскоре она стала основным писчим материалом в Китае.

Бумага является лучшим материалом для письма и в наши дни.

Компас

Компас

В середине 1 тысячелетия до н. э. китайцы использовали для фейерверков удивительное изобретение - порох.

В середине

1 тысячелетия до н. э. китайцы использовали для фейерверков удивительное изобретение - порох.

Фарфоровая ваза

Фарфоровая ваза

Лак, которым покрывали деревянные изделия

Лак, которым покрывали деревянные изделия

Изобретения и открытия китайцев

Изобретения и открытия китайцев

  • Шелк
  • Бумага
  • Компас
  • Порох
  • Фарфор
  • Лак


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема; Древний Китай.

Автор: Мандрыкина Екатерина Андреевна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Древний Китай. "
    ["seo_title"] => string(14) "drievnii-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "114203"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411370191"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по истории древнего мира "Древний Китай и Древняя Индия" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-istorii-drievniegho-mira-drievnii-kitai-i-drievniaia-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "167697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423131322"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Призентация на тему " Древний Китай""
    ["seo_title"] => string(35) "prizentatsiia_na_temu_drevnii_kitai"
    ["file_id"] => string(6) "598712"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643017975"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока на тему "Древний Китай в истории и литературной сказке""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiektintieghrirovannoghourokanatiemudrievniikitaivistoriiilitieraturnoiskazkie"
    ["file_id"] => string(6) "279458"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453227193"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок истории в 6 классе на тему "Древний Китай""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_istorii_v_6_klasse_na_temu_drevnii_kitai"
    ["file_id"] => string(6) "497893"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548885646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства