kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средневековый город. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и  значение цеховой организации городского ремесла; продолжить развитие речи и памяти при работе с документами, учебником и выполнением различных познавательных заданий; продолжить работу по формированию умений извлекать знания из исторических источников;продолжить развитие образного мышления, речи, внимания и памяти при сопоставлении оценок средневекового ремесла глазами его современников и человека наших дней;продолжить формирование умений работы с иллюстрациями и текстовыми источниками;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средневековый город. 6 класс.»

«ВЕРНО» или « НЕ ВЕРНО»

«ВЕРНО» или « НЕ ВЕРНО»

  • 1. Феодальная вотчина – это хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.
  • 2. Главными повинностями крестьян были барщина и оброк.
  • 3. Крестьяне должны были отдавать феодалу часть продуктов и изделий со своего хозяйства – барщину.
  • 4. Оброк – это все работы крестьян в поместье феодала
  • 5.В Средние века существовала поземельная и личная зависимость крестьян
  • 6. Привычной для крестьян была жизнь в общине, которая занималась самыми различными делами.
  • 7. В вотчине феодала всё, что нужно для жизни, производилось на месте, то есть хозяйство было натуральным.
Средневековая пословица гласит: «С кого раз сдерешь шкуру, того не пострижешь дважды». О ком в ней говорится? В чем ее смысл? Почему в это время было неизбежно господство натурального хозяйства?
  • Средневековая пословица гласит: «С кого раз сдерешь шкуру, того не пострижешь дважды». О ком в ней говорится? В чем ее смысл?
  • Почему в это время было неизбежно господство натурального хозяйства?
От чего зависело неодинаковое отношение к труду рабов и крестьян?

От чего зависело неодинаковое отношение к труду рабов и крестьян?

Средневековый город

Средневековый город

ЦЕЛЬ?

ЦЕЛЬ?

План : 1.Мастерская ремесленника. 2.Участники ремесленного производства. 3.Цеха. 4.Роль цехов в жизни города. 5.Торговля

План :

1.Мастерская ремесленника.

2.Участники ремесленного производства.

3.Цеха.

4.Роль цехов в жизни города.

5.Торговля

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Параграф 13
  • Выучить термины
  • Вопрос 10
  • ПИСЬМЕННО!!!!
В чем причины возрождения старых и появления новых средневековых городов в Западной Европе в X - XI вв?
  • В чем причины возрождения старых и появления новых средневековых городов в Западной Европе в X - XI вв?
В чем состояла связь между освоением новых земель,  применением железных орудий труда и улучшением выплавки и  обработки металлов?  между выделкой шерстяных тканей и успехами в овцеводстве?
  • В чем состояла связь между освоением новых земель, применением железных орудий труда и улучшением выплавки и обработки металлов?
  • между выделкой шерстяных тканей и успехами в овцеводстве?
Почему ремесло отделилось от земледелия?

Почему ремесло отделилось от земледелия?

Развитие хозяйства привело к отделению ремесла от сельского хозяйства!

Развитие хозяйства привело к отделению ремесла от сельского хозяйства!

Где возникали средневековые города?

Где возникали средневековые города?

на перекрёстке торговых путей, возле удобной морской гавани;  -у стен замка или монастыря; -на холме; -в излучине реки, моста.
  • на перекрёстке торговых путей, возле удобной морской гавани;
  • -у стен замка или монастыря;
  • -на холме;
  • -в излучине реки, моста.
Новый слой общества – горожане  Новый вид поселения – город (10-11вв)

Новый слой общества – горожане Новый вид поселения – город (10-11вв)

Свободный средневековый город НА

Свободный средневековый город

НА

КОММУНА – свободный средневековый город.
  • КОММУНА – свободный средневековый город.
порядок Суд Казна, налоги Войско Рынок, ремесло, строительство Управление городом стр.108 САМОУПРАВЛЕНИЕ =

порядок

Суд

Казна, налоги

Войско

Рынок, ремесло, строительство

Управление городом стр.108

САМОУПРАВЛЕНИЕ =

Стр.108-109 «Городской воздух делает свободным»

Стр.108-109

«Городской воздух делает свободным»

Пункт 4 стр.109   ……… . – хозяин мастерской ……… . – работник, изучивший ремесло и получавший за свой труд заработную плату ……… . – мальчик, отдаваемый в обучение к мастеру ……… . – лучший образец изделия

Пункт 4 стр.109

 

……… . – хозяин мастерской

……… . – работник, изучивший ремесло и получавший за свой труд заработную плату

……… . – мальчик, отдаваемый в обучение к мастеру

……… . – лучший образец изделия

Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской , производил вещи на заказ или продажу ПОДМАСТЕРЬЕ Работник, уже изучивший ремесло. Получал заработную плату. Находился под надзором мастера. Мог стать мастером. УЧЕНИК Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд.

Кто работал в мастерской?

Положение, обязанности.

МАСТЕР

Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской , производил вещи на заказ или продажу

ПОДМАСТЕРЬЕ

Работник, уже изучивший ремесло.

Получал заработную плату.

Находился под надзором мастера.

Мог стать мастером.

УЧЕНИК

Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд.

Мелкое производство  Ручной труд  Личный труд ремесленника – хозяина  мастерской.  Производство для продажи. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ  РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА :

Мелкое производство

Ручной труд

Личный труд ремесленника

хозяина мастерской.

Производство для продажи.

ОСНОВНЫЕ

ПРИЗНАКИ

РЕМЕСЛЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА :

? Общие интересы ремесленников Цех  – союз ремесленников одной специальности.  Стр. 110, 5 пункт  1 абзац

?

Общие интересы

ремесленников

Цехсоюз ремесленников одной специальности.

Стр. 110, 5 пункт

1 абзац

Устав Устав – правила, обязательные для всех членов цеха.   старшина  Цех

Устав

Устав – правила, обязательные для всех членов цеха.

старшина

Цех

с XI в. до середины XIV в. цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах; со 2-й половины XIV в. до конца XV вв. цехи постепенно стали задерживать развитие
  • с XI в. до середины XIV в. цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах;
  • со 2-й половины XIV в. до конца XV вв. цехи постепенно стали задерживать развитие техники и рост производства в городах.
Торговля

Торговля

ЯРМАРКИ

ЯРМАРКИ

СОБСТВЕННОСТЬ

СОБСТВЕННОСТЬ

  • «НЕДВИЖИМАЯ»
  • «ДВИЖИМАЯ»
Крестьянин Ремесленник Производил вещи на  заказ или на продажу   Натуральное хозяйство Натуральное хозяйство

Крестьянин

Ремесленник

Производил вещи на

заказ или на продажу

Натуральное

хозяйство

Натуральное

хозяйство

Товарное хозяйство – вид хозяйства при котором изделия производились для продажи.
  • Товарное хозяйство – вид хозяйства при котором изделия производились для продажи.
В чем причины возрождения старых и появления новых средневековых городов в Западной Европе в X - XI вв?
  • В чем причины возрождения старых и появления новых средневековых городов в Западной Европе в X - XI вв?
1)  прекратились набеги норманнов, венгров и арабов; 2) более безопасной стала жизнь и труд крестьян; стали распахиваться новые земли, что привело к увеличению урожайности; 3)  изделия ремесленников стали пользоваться большим спросом;  4) произошло отделение ремесла от сельского хозяйства. 5) быстрый рост населения Европы; снижение смертности от голода и болезней;

1)  прекратились набеги норманнов, венгров и арабов;

2) более безопасной стала жизнь и труд крестьян; стали распахиваться новые земли, что привело к увеличению урожайности;

3)  изделия ремесленников стали пользоваться большим спросом;

4) произошло отделение ремесла от сельского хозяйства.

5) быстрый рост населения Европы; снижение смертности от голода и болезней;

«Да» или «Нет» 1.Город – это огороженное место? 2.Мэр – это глава города 3.Рынок – это место постоянной торговли? 4.На улицах средневекового города было электрическое освещение? 5.Улицы средневековых городов были широкими? 6.Город – это поселение ремесленников и торговцев? 7.Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день?

«Да» или «Нет»

1.Город – это огороженное место?

2.Мэр – это глава города

3.Рынок – это место постоянной торговли?

4.На улицах средневекового города было электрическое освещение?

5.Улицы средневековых городов были широкими?

6.Город – это поселение ремесленников и торговцев?

7.Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день?

  • 1.Город – это огороженное место? 2.Мэр – это глава города 3.Рынок – это место постоянной торговли? 4.На улицах средневекового города было электрическое освещение? 5.Улицы средневековых городов были широкими? 6.Город – это поселение ремесленников и торговцев? 7.Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средневековый город. 6 класс.

Автор: Дунаева Анжела Вячеславовна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)  Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)"
    ["seo_title"] => string(111) "sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv-sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv"
    ["file_id"] => string(6) "283183"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453801807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "открытый урок по истрии в 6-ом классе по теме:" Средневековый город" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-istrii-v-6-om-klassie-po-tiemie-sriednieviekovyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "187062"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426447272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Великий шёлковый путь и средневековые города Казахстана"
    ["seo_title"] => string(63) "vielikii-shiolkovyi-put-i-sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "257468"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448340468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Возникновение средневековых  городов в Европе "
    ["seo_title"] => string(53) "vozniknovieniie-sriednieviekovykh-ghorodov-v-ievropie"
    ["file_id"] => string(6) "216666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433093728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства