kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великий шёлковый путь и средневековые города Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет:

История Казахстана

Дата -23.11.15г.

Четверть: II

Класс: 5 Г

Тема урока:

Великий Шелковый путь и средневековые города Казахстана

Ссылки, ресурсы

Раздаточный материал, учебник 5 класс «Рассказы по истории Казахстанв», Интерактивная доска, ватман, мультимедийный материал «ВШП»

Общая цель урока

познакомить учащихся с трассами ВШП, определить значение ВШП для развития средневековых городов Казахстана.

Результаты обучения для учащихся:

Учащиеся знают понятия ключевые понятия темы, имеют представления о пространственно территориальных границах ВШП, самостоятельно оценивают собственную деятельность, формируются навыки самоконтроля и саморегуляци

Ключевые идеи, значимые для урока

Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. Стимулировать метокогнитивную саморегуляцию учащихся по средствам реализации модуля: обучения тому как обучаться, обучение критическому мышлению

Стратегии

Время

Чем будут заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

1.Организационный момент

2.«Улыбка»

1

Приветствует учащихся, проверяет отсутствующих, желает удачного дня. Просит поприветствовать друг  друга  улыбкой.

Учащиеся приветствуют друг друга улыбкой

3.Опрос

10

Фронтальный опрос (приложение №1)

Отвечают на вопросы

4.Изучение новой темы.

Вызов

Слова «перевёртыши»

4

1.Определение темы урока

Слова «перевертыши»

илВеикй лШоейквы упть  и ковыевесредне дагоро Каназахста

Учащиеся в группе из перевернутых слов составляют тему урока и озвучивают её.

5.Просмотр видео «ВШП»

4

Учитель показывает видеоролик о ВШП.

Задает вопрос: Какую роль  играл Великий Шелковый путь для народов, для развития стран?

Учащиеся смотрят видео и слушают вопрос, осмысливают его и по окончанию урока должны будут устно ответить.

6.Осмысление

А)Работа с определением

Б)Допиши предложение

В) постер

Г) интеллект-карты

Д) связи

Е)Продвинутая лекция

2

5

5

2

1

5

Организует практическую работу: изучить в группах материал § 10 по заданиям:

1 задание. Выпиши определение.

Шелковый путь – это

2 задание. Допиши предложения.

Самым дорогим товаром был… Он служил… Великий Шелковый путь сформировался во … Какие страны торговали по Шелковому пути…Шелковый путь брал начало в … Заканчивался в… Великий шелковый путь прекратил свое существования в … веке, главная причина …

Определите по картинкам, чем торговали по ВШП.

1 гр. Китай

2 гр. Индия

3 гр. Казахстан и Средняя Азия

4 гр. Византия, Западная Европа

Что ещё распространялось по ВШП.

С началом функционирования ВШП сформировалось понятие о «четырёх царствах мира» давайте определи, какие это были царства.

Каждая группа получает картинку. Их задача определить, кому какое царство попалось, и объяснить почему.

С развитием ВШП на территории Казахстана стали развиваться города. Назовите крупнейшие города на территории Казахстана в средние века.

Чем отличается средневековый город от современного?

Средневековый город состоял из трёх частей: цитадели, шахристана и рабада.

Учащиеся читают § 10, выписывают определение ВШП –это условное название маршрутов, связывающих в древности и средневековье запад и восток Евразии

дополняют предложения

Самым дорогим товаром был китайский шёлк. Он служил международной валютой наряду с золотом. Великий Шелковый путь сформировался во  II в. до н.э. Какие страны торговали по Шелковому пути Китай, Индия, Ближний и Средний Восток, Арабский халифат, Европа, Русь. Шелковый путь брал начало в г.Чаньань (Китай).Заканчивался в Риме. Великий шелковый путь прекратил свое существования в  XIV-XV веках, главная причина начало Великих географических открытий.

Торговали: шёлком, посудой, оружие, стекло, драгоценности, посуда, керамика, растения, цветы, овощи, фрукты, пряности, животные.

Распространялись: культурные ценности, достижения, религия, изобретения, архитектурные стили, научные достижения.

1 группа

Царство - людей –Китай

2 группа

Царство – слонов – Индия

3 группа

Царство -лошадей – Тюркский каганат

4 группа

Царство – несметных богатств –Византия

Учащиеся получают названия городов, записанные на листочке и выбирают те, которые были крупнейшие: Туркестан, Сыгнак, Сауран, Сайрам, Тараз.

Ответы учащихся.

Учащиеся получают схему средневекового города и должны на ней подписать цитадель, шахристан, рабат

Закрепление.

4

Какую роль  играл Великий Шелковый путь для народов, для развития стран?

Ответы учащихся

Появились новые города, развивалась торговля и т.д.

Рефлексия.

«Светофор»

Приём “Райтинг”

2

Дети сигналят карточками:

Зелёной – узнал много нового

Жёлтой – было интересно,

Красной – было   скучно.

Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера.

Пример. Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.

Учащиеся оценивают себя (самооценивание)

Поднимают карточку с определённым цветом.

Зелёной – узнал много нового

Жёлтой – было  интересно,

Красной – было скучно.

Домашнее задание

           §10 читать, составить кроссворд «ВШП»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Великий шёлковый путь и средневековые города Казахстана

Автор: Петренко Наталья Анатольевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)  Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)"
    ["seo_title"] => string(111) "sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv-sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv"
    ["file_id"] => string(6) "283183"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453801807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства