Предмет:
История Казахстана
Дата -23.11.15г.
Четверть: II
Класс: 5 Г
Тема урока:
Великий Шелковый путь и средневековые города Казахстана
Ссылки, ресурсы
Раздаточный материал, учебник 5 класс «Рассказы по истории Казахстанв», Интерактивная доска, ватман, мультимедийный материал «ВШП»
Общая цель урока
познакомить учащихся с трассами ВШП, определить значение ВШП для развития средневековых городов Казахстана.
Результаты обучения для учащихся:
Учащиеся знают понятия ключевые понятия темы, имеют представления о пространственно территориальных границах ВШП, самостоятельно оценивают собственную деятельность, формируются навыки самоконтроля и саморегуляци
Ключевые идеи, значимые для урока
Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. Стимулировать метокогнитивную саморегуляцию учащихся по средствам реализации модуля: обучения тому как обучаться, обучение критическому мышлению
Стратегии
Время
Чем будут заниматься учитель
Чем будут заниматься ученики
1.Организационный момент
2.«Улыбка»
1
Приветствует учащихся, проверяет отсутствующих, желает удачного дня. Просит поприветствовать друг друга улыбкой.
Учащиеся приветствуют друг друга улыбкой
3.Опрос
10
Фронтальный опрос (приложение №1)
Отвечают на вопросы
4.Изучение новой темы.
Вызов
Слова «перевёртыши»
4
1.Определение темы урока
Слова «перевертыши»
илВеикй лШоейквы упть и ковыевесредне дагоро Каназахста
Учащиеся в группе из перевернутых слов составляют тему урока и озвучивают её.
5.Просмотр видео «ВШП»
4
Учитель показывает видеоролик о ВШП.
Задает вопрос: Какую роль играл Великий Шелковый путь для народов, для развития стран?
Учащиеся смотрят видео и слушают вопрос, осмысливают его и по окончанию урока должны будут устно ответить.
6.Осмысление
А)Работа с определением
Б)Допиши предложение
В) постер
Г) интеллект-карты
Д) связи
Е)Продвинутая лекция
2
5
5
2
1
5
Организует практическую работу: изучить в группах материал § 10 по заданиям:
1 задание. Выпиши определение.
Шелковый путь – это
2 задание. Допиши предложения.
Самым дорогим товаром был… Он служил… Великий Шелковый путь сформировался во … Какие страны торговали по Шелковому пути…Шелковый путь брал начало в … Заканчивался в… Великий шелковый путь прекратил свое существования в … веке, главная причина …
Определите по картинкам, чем торговали по ВШП.
1 гр. Китай
2 гр. Индия
3 гр. Казахстан и Средняя Азия
4 гр. Византия, Западная Европа
Что ещё распространялось по ВШП.
С началом функционирования ВШП сформировалось понятие о «четырёх царствах мира» давайте определи, какие это были царства.
Каждая группа получает картинку. Их задача определить, кому какое царство попалось, и объяснить почему.
С развитием ВШП на территории Казахстана стали развиваться города. Назовите крупнейшие города на территории Казахстана в средние века.
Чем отличается средневековый город от современного?
Средневековый город состоял из трёх частей: цитадели, шахристана и рабада.
Учащиеся читают § 10, выписывают определение ВШП –это условное название маршрутов, связывающих в древности и средневековье запад и восток Евразии
дополняют предложения
Самым дорогим товаром был китайский шёлк. Он служил международной валютой наряду с золотом. Великий Шелковый путь сформировался во II в. до н.э. Какие страны торговали по Шелковому пути Китай, Индия, Ближний и Средний Восток, Арабский халифат, Европа, Русь. Шелковый путь брал начало в г.Чаньань (Китай).Заканчивался в Риме. Великий шелковый путь прекратил свое существования в XIV-XV веках, главная причина начало Великих географических открытий.
Торговали: шёлком, посудой, оружие, стекло, драгоценности, посуда, керамика, растения, цветы, овощи, фрукты, пряности, животные.
Распространялись: культурные ценности, достижения, религия, изобретения, архитектурные стили, научные достижения.
1 группа
Царство - людей –Китай
2 группа
Царство – слонов – Индия
3 группа
Царство -лошадей – Тюркский каганат
4 группа
Царство – несметных богатств –Византия
Учащиеся получают названия городов, записанные на листочке и выбирают те, которые были крупнейшие: Туркестан, Сыгнак, Сауран, Сайрам, Тараз.
Ответы учащихся.
Учащиеся получают схему средневекового города и должны на ней подписать цитадель, шахристан, рабат
Закрепление.
4
Какую роль играл Великий Шелковый путь для народов, для развития стран?
Ответы учащихся
Появились новые города, развивалась торговля и т.д.
Рефлексия.
«Светофор»
Приём “Райтинг”
2
Дети сигналят карточками:
Зелёной – узнал много нового
Жёлтой – было интересно,
Красной – было скучно.
Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера.
Пример. Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.
Учащиеся оценивают себя (самооценивание)
Поднимают карточку с определённым цветом.
Зелёной – узнал много нового
Жёлтой – было интересно,
Красной – было скучно.
Домашнее задание
§10 читать, составить кроссворд «ВШП»