Просмотр содержимого документа
«Создание научной картины мира»
Наука: создание научной картины мира
Урок № 8
9 класс
Проверка домашнего задания:
Работа с понятийным аппаратом:промышленный переворот, традиционное общество, метрополия, урбанизация, эмансипация, сословие, класс, конкуренция, многополье
«Лента времени»технические изобретения (указать не менее 5-ти работа у доски)
Выполните задания для «Проверки домашнего задания и пройденного материала»(папка индивидуальных заданий)
мини –сочинениепо эпиграфу (домашнее задание)
проект «Шерлок Холмс и доктор Ватсон - дети XIX века» /презентация + пояснения/(домашнее задание)
Актуализация знаний:
Прочитайте литературный источник ( Приложение № 2 ) и ответьте на вопросы к нему
Составьте план работы по теме урока
Открытия, изменившие мир
Электромагнитная индукция
Первая модель электродвигателя
Трансформатор
Законы электролиза
Действие магнитного поля на свет
Электромагнитная индукция — явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него.
Майкл Фарадей
Предсказал электромагнитные волны
Предположите, в каких изобретениях могли использоваться эти открытия?
Электромагнитная индукция
М. Фарадей заметил, если медная проволока пересекает магнитные силовые линии, в ней появляется электрический ток. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя.
Первый электрогенератор Фарадея
Первый электродвигатель на основе изобретения Фарадея
Как это открытие повлияло на развитие науки и промышленности?
Открытия, изменившие мир
В 1865 годуДжеймс Кларк Максвеллразработалэлектромагнитную теорию света. Согласно ей в природе существуют невидимые электромагнитные волны, которые передают электричество в пространстве.
Система уравнений описывающая электромагнитное поле
Кинетическая теория газов
Принцип цветной фотографии
«правило буравчика»
Правило буравчика (винта): Если вращать винт (буравчик) в том направлении, в котором вращается тело, он будет завинчиваться (или вывинчиваться) в ту сторону, куда направлена угловая скорость.
Правило правой руки: Если представить, что мы взяли тело в правую руку и вращаем его в направлении, куда указывают четыре пальца, то оттопыренный большой палец покажет в ту сторону, куда направлена угловая скорость при таком вращении.
В каких известных вам изобретениях используются открытия Д.Максвелла?
Джеймс Клерк Максвелл
Изобретения, изменившие мир
В 1883 году немецкий инженерГенрих Герцподтвердилсуществование электромагнитный волни доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению. Волны распространяются со скоростью 300 тыс. км\с
Электромагнитные колебания можно изобразить в виде самораспространяющихся поперечных колебаний электрического и магнитного полей. На рисунке — плоскополяризованная волна, распространяющаяся справа налево. Колебания электрического поля изображены в вертикальной плоскости, а колебания магнитного поля — в горизонтальной.
Электромагнитными колебаниями называются периодические изменения напряженности Е и индукции В.
Предположите, в каких изобретениях могли использоваться эти открытия?
Изобретения, изменившие мир
В конце 1895 года физикВильгельм Конрад Рентгенисходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названныеХ-лучами.
Вильгельм Рентген
Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине.
Выполните задание № 2 Приложения № 2 к уроку
Изобретения, изменившие мир
Целая группа учёных –Пьер Кюри, Мария Склодовская-Кюри, Анри Беккерель, Нильс Бор– изучала явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома.
Анри Беккерель
Нильс Бор
Пьер и Мари Кюри
Какая-то энергия таилась внутри атома, в процессе распада атомного ядра она высвобождалась, а атом радиоактивного вещества превращался в атом другого вещества.
Каково отношение к радиации сегодня?
Открытия, изменившие мир
Переворот в естествознании произвелакнига «Происхождение видов».
На основании обобщения огромного ботанического и зоологического материала, учёный пришёл к выводу что вся живая природа не была создана Богом, а постепенно формировалась в процессе длительного развития.
Чарльз Дарвин
Выполните задание № 3 (в папке)
Открытия, изменившие мир
В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Это былЛуи Пастер. Он долго проводил опыты на собаках и кроликах, а затем применил полученную сыворотку для спасения человека. Пастер подарил миру новую науку -микробиологию
Он разработалметоды прививокпротив сибирской язвы, куриной холеры и бешенства, выявилнеобходимость дезинфицировать рукии инструменты перед работой. Изобрел методпастеризациижидких продуктов.
Луи Пастер
Важны ли данные открытия сегодня? Почему?
Открытия, изменившие мир
В конце XVIII века английский врачЭдвард Дженнерзаметил, что доярки не болеют оспой. Дженнер объяснил это тем, что доярки в слабой форме заражаются оспой от коров, что создаёт у них иммунитет к этой болезни. Онпредложил делать прививки от оспы.
Эдвард Дженнер
Материал для прививок - кровь больных оспой коров. Он получил названиевакцина(от лат. корова).
Открытия, изменившие мир
Жан Корвизар «прослушивал» своих пациентов при помощи специальной палочки. Он простукивал больного, по звуку определяя состояние лёгких и сердца.
Жак Корвизар
Рене Лаэннек, ученик Корвизара, установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины –стетоскоп.Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача. Это позволило выявлять туберкулёз на ранней стадии.
Открытия, изменившие мир
Немецкий микробиологРоберт Кохоткрылбациллу сибирской язвы,холерный вибрион и туберкулёзную палочку(«палочку Коха»).
Роберт Кох
Важны ли данные открытия сегодня? Почему?
Какие дальнейшие открытия спровоцировали достижения Р. Коха?
Рефлексия:
Перечислите не менее пяти открытий, совершенных учеными в XIX веке?
2. Продолжите предложение:
а) Одним из самых значимых открытий XIX века я считаю……, потому что…
б) Самым неоднозначным открытием XIX века я считаю…….., потому что….
в) Большой шаг вперёд сделала такая наука как, …….., потому что…..
Самым сложным на уроке сегодня было…
Я оцениваю свою работу на уроке сегодня…
Самостоятельная работа:
Прочитайте пункт «Развитие образования в Европ廧 5.
Ответьте на вопросы:
Как вы думаете, в чем заключались коренные недостатки системы образования в начале XIX века?
Почему вставала необходимость демократизации образования?
Как вы думаете, что мешало созданию единой государственной модели всеобщего образования?
Каким наукам отдавалось предпочтение в образовательных учреждениях? Почему?
Какие последствия имело подобное развитие системы образования?
Домашнее задание:
1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»
§ 5 + подготовить сообщение об одном из открытий, рассмотренных на уроке
2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»
§ 5 + Найдите изображение Эйфелевой башни. Нарисуйте ее в тетради и выполните задания: а) определите, кем, где, когда и зачем она была построена; б) определите, какие достижения науки воплотились в этом сооружении.
3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»
§ 5 + напишите историческое сочинение по периоду: 1800 – 1847гг, используя следующие термины: промышленный переворот, научно-техническая революция, вакцина, конвейер, капитализм, монополия.