kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание научной картины мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит фото, видео и исторические источники

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание научной картины мира»

Наука: создание научной картины мира Урок № 8 9 класс

Наука: создание научной картины мира

Урок № 8

9 класс

Проверка домашнего задания: Работа с понятийным аппаратом : промышленный переворот, традиционное общество, метрополия, урбанизация, эмансипация, сословие, класс, конкуренция, многополье «Лента времени»  технические изобретения ( указать не менее 5-ти работа у доски ) Выполните задания для «Проверки домашнего задания и пройденного материала»  (папка индивидуальных заданий) мини –сочинение по эпиграфу (домашнее задание) проект «Шерлок Холмс и доктор Ватсон - дети XIX века» /презентация + пояснения/ (домашнее задание)

Проверка домашнего задания:

  • Работа с понятийным аппаратом : промышленный переворот, традиционное общество, метрополия, урбанизация, эмансипация, сословие, класс, конкуренция, многополье
  • «Лента времени» технические изобретения ( указать не менее 5-ти работа у доски )
  • Выполните задания для «Проверки домашнего задания и пройденного материала» (папка индивидуальных заданий)
  • мини –сочинение по эпиграфу (домашнее задание)
  • проект «Шерлок Холмс и доктор Ватсон - дети XIX века» /презентация + пояснения/ (домашнее задание)

Актуализация знаний: Прочитайте литературный источник ( Приложение № 2 ) и ответьте на вопросы к нему Составьте план работы по теме урока

Актуализация знаний:

Прочитайте литературный источник ( Приложение № 2 ) и ответьте на вопросы к нему

Составьте план работы по теме урока

Открытия, изменившие мир  Электромагнитная индукция Первая модель электродвигателя Трансформатор Законы электролиза Действие магнитного поля на свет Электромагнитная индукция  — явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него. Майкл Фарадей Предсказал электромагнитные волны Предположите, в каких изобретениях могли использоваться эти открытия?

Открытия, изменившие мир

Электромагнитная индукция

Первая модель электродвигателя

Трансформатор

Законы электролиза

Действие магнитного поля на свет

Электромагнитная индукция  — явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него.

Майкл Фарадей

Предсказал электромагнитные волны

Предположите, в каких изобретениях могли использоваться эти открытия?

Электромагнитная индукция   М. Фарадей заметил, если медная проволока пересекает магнитные силовые линии, в ней появляется электрический ток. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя. Первый электрогенератор Фарадея Первый электродвигатель на основе изобретения Фарадея Как это открытие повлияло на развитие науки и промышленности?

Электромагнитная индукция

М. Фарадей заметил, если медная проволока пересекает магнитные силовые линии, в ней появляется электрический ток. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя.

Первый электрогенератор Фарадея

Первый электродвигатель на основе изобретения Фарадея

Как это открытие повлияло на развитие науки и промышленности?

Открытия, изменившие мир  В 1865 году Джеймс Кларк Максвелл  разработал электромагнитную теорию света . Согласно ей в природе существуют невидимые электромагнитные волны, которые передают электричество в пространстве. Система уравнений описывающая электромагнитное поле Кинетическая теория газов Принцип цветной фотографии «правило буравчика» Правило буравчика (винта): Если вращать винт (буравчик) в том направлении, в котором вращается тело, он будет завинчиваться (или вывинчиваться) в ту сторону, куда направлена угловая скорость. Правило правой руки : Если представить, что мы взяли тело в правую руку и вращаем его в направлении, куда указывают четыре пальца, то оттопыренный большой палец покажет в ту сторону, куда направлена угловая скорость при таком вращении. В каких известных вам изобретениях используются открытия Д.Максвелла? Джеймс Клерк Максвелл

Открытия, изменившие мир

В 1865 году Джеймс Кларк Максвелл разработал электромагнитную теорию света . Согласно ей в природе существуют невидимые электромагнитные волны, которые передают электричество в пространстве.

Система уравнений описывающая электромагнитное поле

Кинетическая теория газов

Принцип цветной фотографии

«правило буравчика»

Правило буравчика (винта): Если вращать винт (буравчик) в том направлении, в котором вращается тело, он будет завинчиваться (или вывинчиваться) в ту сторону, куда направлена угловая скорость.

Правило правой руки : Если представить, что мы взяли тело в правую руку и вращаем его в направлении, куда указывают четыре пальца, то оттопыренный большой палец покажет в ту сторону, куда направлена угловая скорость при таком вращении.

В каких известных вам изобретениях используются открытия Д.Максвелла?

Джеймс Клерк Максвелл

Изобретения, изменившие мир  В 1883 году немецкий инженер Генрих Герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению. Волны распространяются со скоростью 300 тыс. км\с Электромагнитные колебания можно изобразить в виде самораспространяющихся поперечных колебаний электрического и магнитного полей. На рисунке — плоскополяризованная волна, распространяющаяся справа налево. Колебания электрического поля изображены в вертикальной плоскости, а колебания магнитного поля — в горизонтальной. Электромагнитными колебаниями называются периодические изменения напряженности Е и индукции В. Электромагнитными колебаниями являются радиоволны, микроволны, инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолетовое излучение, рентгеновские лучи, гамма-лучи. Генрих Рудольф Герц Предположите, в каких изобретениях могли использоваться эти открытия?

Изобретения, изменившие мир

В 1883 году немецкий инженер Генрих Герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению. Волны распространяются со скоростью 300 тыс. км\с

Электромагнитные колебания можно изобразить в виде самораспространяющихся поперечных колебаний электрического и магнитного полей. На рисунке — плоскополяризованная волна, распространяющаяся справа налево. Колебания электрического поля изображены в вертикальной плоскости, а колебания магнитного поля — в горизонтальной.

Электромагнитными колебаниями называются периодические изменения напряженности Е и индукции В.

Электромагнитными колебаниями являются радиоволны, микроволны, инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолетовое излучение, рентгеновские лучи, гамма-лучи.

Генрих Рудольф Герц

Предположите, в каких изобретениях могли использоваться эти открытия?

Изобретения, изменившие мир  В конце 1895 года физик Вильгельм Конрад Рентген исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные Х-лучами.  Вильгельм Рентген Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. Выполните задание № 2 Приложения № 2 к уроку

Изобретения, изменившие мир

В конце 1895 года физик Вильгельм Конрад Рентген исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные Х-лучами.

Вильгельм Рентген

Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине.

Выполните задание № 2 Приложения № 2 к уроку

Изобретения, изменившие мир Целая группа учёных – Пьер Кюри, Мария Склодовская-Кюри, Анри Беккерель, Нильс Бор – изучала явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома. Анри Беккерель Нильс Бор Пьер и Мари Кюри Какая-то энергия таилась внутри атома, в процессе распада атомного ядра она высвобождалась, а атом радиоактивного вещества превращался в атом другого вещества. Каково отношение к радиации сегодня?

Изобретения, изменившие мир

Целая группа учёных – Пьер Кюри, Мария Склодовская-Кюри, Анри Беккерель, Нильс Бор – изучала явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома.

Анри Беккерель

Нильс Бор

Пьер и Мари Кюри

Какая-то энергия таилась внутри атома, в процессе распада атомного ядра она высвобождалась, а атом радиоактивного вещества превращался в атом другого вещества.

Каково отношение к радиации сегодня?

Открытия, изменившие мир Переворот в естествознании произвела книга «Происхождение видов» . На основании обобщения огромного ботанического и зоологического материала, учёный пришёл к выводу что вся живая природа не была создана Богом, а постепенно формировалась в процессе длительного развития. Чарльз Дарвин Выполните задание № 3 (в папке)

Открытия, изменившие мир

Переворот в естествознании произвела книга «Происхождение видов» .

На основании обобщения огромного ботанического и зоологического материала, учёный пришёл к выводу что вся живая природа не была создана Богом, а постепенно формировалась в процессе длительного развития.

Чарльз Дарвин

Выполните задание № 3 (в папке)

Открытия, изменившие мир В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Это был Луи Пастер . Он долго проводил опыты на собаках и кроликах, а затем применил полученную сыворотку для спасения человека. Пастер подарил миру новую науку - микробиологию Он разработал методы прививок против сибирской язвы, куриной холеры и бешенства, выявил необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. Изобрел метод пастеризации жидких продуктов. Луи Пастер Важны ли данные открытия сегодня? Почему?

Открытия, изменившие мир

В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Это был Луи Пастер . Он долго проводил опыты на собаках и кроликах, а затем применил полученную сыворотку для спасения человека. Пастер подарил миру новую науку - микробиологию

Он разработал методы прививок против сибирской язвы, куриной холеры и бешенства, выявил необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. Изобрел метод пастеризации жидких продуктов.

Луи Пастер

Важны ли данные открытия сегодня? Почему?

Открытия, изменившие мир В конце XVIII века английский врач Эдвард Дженнер заметил, что доярки не болеют оспой. Дженнер объяснил это тем, что доярки в слабой форме заражаются оспой от коров, что создаёт у них иммунитет к этой болезни. Он предложил делать прививки от оспы. Эдвард Дженнер Материал для прививок - кровь больных оспой коров. Он получил название вакцина (от лат. корова).

Открытия, изменившие мир

В конце XVIII века английский врач Эдвард Дженнер заметил, что доярки не болеют оспой. Дженнер объяснил это тем, что доярки в слабой форме заражаются оспой от коров, что создаёт у них иммунитет к этой болезни. Он предложил делать прививки от оспы.

Эдвард Дженнер

Материал для прививок - кровь больных оспой коров. Он получил название вакцина (от лат. корова).

Открытия, изменившие мир Жан Корвизар «прослушивал» своих пациентов при помощи специальной палочки. Он простукивал больного, по звуку определяя состояние лёгких и сердца. Жак Корвизар Рене Лаэннек, ученик Корвизара, установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача. Это позволило выявлять туберкулёз на ранней стадии.

Открытия, изменившие мир

Жан Корвизар «прослушивал» своих пациентов при помощи специальной палочки. Он простукивал больного, по звуку определяя состояние лёгких и сердца.

Жак Корвизар

Рене Лаэннек, ученик Корвизара, установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача. Это позволило выявлять туберкулёз на ранней стадии.

Открытия, изменившие мир Немецкий микробиолог Роберт Кох открыл бациллу сибирской язвы , холерный вибрион и туберкулёзную палочку («палочку Коха»). Роберт Кох Важны ли данные открытия сегодня? Почему? Какие дальнейшие открытия спровоцировали достижения Р. Коха?

Открытия, изменившие мир

Немецкий микробиолог Роберт Кох открыл бациллу сибирской язвы , холерный вибрион и туберкулёзную палочку («палочку Коха»).

Роберт Кох

Важны ли данные открытия сегодня? Почему?

Какие дальнейшие открытия спровоцировали достижения Р. Коха?

Рефлексия: Перечислите не менее пяти открытий, совершенных учеными в XIX веке?  2. Продолжите предложение:  а) Одним из самых значимых открытий XIX века я считаю……, потому что…  б) Самым неоднозначным открытием XIX века я считаю…….., потому что….  в) Большой шаг вперёд сделала такая наука как, …….., потому что…..

Рефлексия:

  • Перечислите не менее пяти открытий, совершенных учеными в XIX веке?

2. Продолжите предложение:

а) Одним из самых значимых открытий XIX века я считаю……, потому что…

б) Самым неоднозначным открытием XIX века я считаю…….., потому что….

в) Большой шаг вперёд сделала такая наука как, …….., потому что…..

  • Самым сложным на уроке сегодня было…
  • Я оцениваю свою работу на уроке сегодня…
Самостоятельная работа: Прочитайте пункт «Развитие образования в Европе» § 5. Ответьте на вопросы:

Самостоятельная работа:

Прочитайте пункт «Развитие образования в Европе» § 5.

Ответьте на вопросы:

  • Как вы думаете, в чем заключались коренные недостатки системы образования в начале XIX века?
  • Почему вставала необходимость демократизации образования?
  • Как вы думаете, что мешало созданию единой государственной модели всеобщего образования?
  • Каким наукам отдавалось предпочтение в образовательных учреждениях? Почему?
  • Какие последствия имело подобное развитие системы образования?
Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» § 5 + подготовить сообщение об одном из открытий, рассмотренных на уроке  2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» § 5 + Найдите изображение Эйфелевой башни. Нарисуйте ее в тетради и выполните задания: а) определите, кем, где, когда и зачем она была построена; б) определите, какие достижения науки воплотились в этом сооружении. 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» § 5 + напишите историческое сочинение по периоду: 1800 – 1847гг, используя следующие термины: промышленный переворот, научно-техническая революция, вакцина, конвейер, капитализм, монополия.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

§ 5 + подготовить сообщение об одном из открытий, рассмотренных на уроке

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

§ 5 + Найдите изображение Эйфелевой башни. Нарисуйте ее в тетради и выполните задания: а) определите, кем, где, когда и зачем она была построена; б) определите, какие достижения науки воплотились в этом сооружении.

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 5 + напишите историческое сочинение по периоду: 1800 – 1847гг, используя следующие термины: промышленный переворот, научно-техническая революция, вакцина, конвейер, капитализм, монополия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание научной картины мира

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок на тему "Наука и научное познание" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-na-tiemu-nauka-i-nauchnoie-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "202079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429179651"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа естественно-научного цикла по Информатике и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammaiestiestviennonauchnoghotsiklapoinformatikieiikt"
    ["file_id"] => string(6) "293236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455443035"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "В поисках гармонии мира. ФКМ "
    ["seo_title"] => string(29) "v-poiskakh-gharmonii-mira-fkm"
    ["file_id"] => string(6) "228762"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441474041"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Лекция по истории по теме: "Особенности духовной жизни Нового времени"."
    ["seo_title"] => string(78) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-osobiennosti-dukhovnoi-zhizni-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "296526"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства