kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реформы 1867 - 1868 годов в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:
познакомить учащихся с реформами 1867-1868 годов в Казахстане

Задачи:

1)Изучить содержание, характер, последствия реформ;

2) развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, коммуникабельность;

3) способствовать формированию интереса к истории страны, воспитание идеи национальной самостоятельности по одной из страниц истории Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реформы 1867 - 1868 годов в Казахстане»

Акмолинская область Аршалынский район станция Сары-Оба ГУ «Сары-Обинская средняя школа» учитель истории и обществоведения Абельдинова Виктория Александровна

Акмолинская область

Аршалынский район

станция Сары-Оба

ГУ «Сары-Обинская средняя школа»

учитель истории и обществоведения

Абельдинова Виктория Александровна

Реформы  1867-1868 годов в Казахстане

Реформы 1867-1868 годов в Казахстане

Цель урока:  познакомить учащихся с реформами 1867-1868 годов в Казахстане Задачи:

Цель урока: познакомить учащихся с реформами 1867-1868 годов в Казахстане

Задачи:

  • Изучить содержание, характер, последствия реформ;
  • развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, коммуникабельность;
  • способствовать формированию интереса к истории страны, воспитание идеи национальной самостоятельности по одной из страниц истории Казахстана.
Что объединяет данные слова и числа?

Что объединяет данные слова и числа?

  • 1822 год
  • 1824 год
  • Сперанский
  • Эссен
Ничто не порождает в государстве такой неразберихи, как вводимые новшества; всякие перемены выгодны лишь бесправию и тирании.  М. Монтень

Ничто не порождает в государстве такой неразберихи, как вводимые новшества; всякие перемены выгодны лишь бесправию и тирании.

М. Монтень

11 июля 1867 года Александр II утвердил «Временное положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской областях» 21 октября 1868 года – «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства»

11 июля 1867 года Александр II утвердил «Временное положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской областях»

21 октября 1868 года – «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства»

Административно-территориальное управление. Административно-территориальное управление. Налогообложение и землепользование.  Последствия реформ.
  • Административно-территориальное управление.
  • Административно-территориальное управление.
  • Налогообложение и землепользование.
  • Последствия реформ.
КАЗАХСТАН  генерал -губернаторства Туркестанское Оренбургское Западно-  Сибирское  6 О б л а с т е й  У е з д ы  В о л о с т и  а у л ы

КАЗАХСТАН генерал -губернаторства

Туркестанское Оренбургское Западно-

Сибирское

6 О б л а с т е й

У е з д ы

В о л о с т и

а у л ы

Туркестанское генерал- губернаторство Сырдарьинская область  (8 уездов) Семиреченская область  (6 уездов)

Туркестанское генерал- губернаторство

  • Сырдарьинская область

(8 уездов)

  • Семиреченская область

(6 уездов)

Оренбургское генерал - губернаторство

Оренбургское генерал - губернаторство

  • Уральская область (4 уезда)
  • Тургайская область (4 уезда )
Западно-Сибирское генерал-губернаторство

Западно-Сибирское генерал-губернаторство

  • Акмолинская область
  • Семипалатинская область
Букеевсое ханство вошло в состав Астраханской губернии Территория Мангистау вошла Закаспийскую область.
  • Букеевсое ханство вошло в состав Астраханской губернии
  • Территория Мангистау вошла Закаспийскую область.
Генерал-губернатор

Генерал-губернатор

  • Назначался царем
  • Имел всю военную и гражданскую власть
  • Туркестанский генерал-губернатор имел право ведения дипломатических переговоров с Китаем и Ираном
Военный губернатор

Военный губернатор

  • Осуществлял управление областью
  • Назначался и увольнялся по указу царя
  • Был наказным атаманом казачьих войск данной области
  • При военных губернаторах для ведения дел создавались областные правления, которые имели три отдела: хозяйственный, судебный и распорядительный .
  • Контроль над их деятельностью осуществлял вице-губернатор
Уездный начальник

Уездный начальник

  • Осуществлял управление уездом
  • По представлению генерал губернатора назначался высочайшим указом
  • Ему подчинялись полиция, воинские части и учреждения уезда и укрепления
  • У него было 2 помощника, младший назначался генерал-губернатором из местной правящей верхушки по представлению военного губернатора
Волостные и аульные старшины

Волостные и аульные старшины

  • Были опорой царского правительства
  • Отбирались из местной знати
  • В своей должности утверждались вышестоящим колониальным руководством
  • Имели знак и печать из бронзы
В оседлых пунктах Сырдарьинской области полицейская и распорядительная власть была предана в руки аксакалов, которые избирались на сходах и утверждались военными губернаторами

В оседлых пунктах Сырдарьинской области полицейская и распорядительная власть была предана в руки аксакалов, которые избирались на сходах и утверждались военными губернаторами

Устройство суда Согласно реформам 1867-1868 годов были учреждены военно-судебные комиссии и уездные суды. Сохранялась роль народных судов. Военным судом казахи судились за измену, сопротивлению правительству, властям, нападение на почты и казенные транспорты, убийство должностных лиц, убийство лиц, изъявивших желание принять христианство.

Устройство суда

Согласно реформам 1867-1868 годов были учреждены военно-судебные комиссии и уездные суды. Сохранялась роль народных судов.

Военным судом казахи судились за измену, сопротивлению правительству, властям, нападение на почты и казенные транспорты, убийство должностных лиц, убийство лиц, изъявивших желание принять христианство.

По общим уголовным законам империи казахи судятся: за убийство, грабеж, барымту, нападение на караваны, побег в чужие владения, поджоги, делание и перевод фальшивой монеты, похищение казенного имущества и др. Все прочие уголовные дела казахов, не подлежащие суду военному и суду по общим законам империи, равно как все взаимные их иски и тяжбы на всякую сумму, разбираются народным судом.
  • По общим уголовным законам империи казахи судятся: за убийство, грабеж, барымту, нападение на караваны, побег в чужие владения, поджоги, делание и перевод фальшивой монеты, похищение казенного имущества и др.
  • Все прочие уголовные дела казахов, не подлежащие суду военному и суду по общим законам империи, равно как все взаимные их иски и тяжбы на всякую сумму, разбираются народным судом.
Налоги Устанавливался кибиточный сбор по

Налоги

Устанавливался кибиточный сбор по

  • 3 рубля в год с кибитки для казахов Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторств
  • 2рубля 75 копеек с кибитки для казахов Семиреченской и Сырдарьинской областей
Землепользование

Землепользование

  • Земли, занимаемые казахскими кочевьями признаются государственными и предоставляются в общественное пользование казахам.
  • Признаются землевладельцами на праве полной собственности лица, имеющие на владение землею узаконенные акты.
Последствия реформ 1867-1868 годов.

Последствия реформ 1867-1868 годов.

  • Укрепилась власть царизма и колониальный режим в Казахстане.
  • Были созданы предпосылки для освоения богатств края.
  • В хозяйственную и социальную жизнь проникали капиталистические отношения.
  • Не смогли разрешить всех коренных противоречий общества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реформы 1867 - 1868 годов в Казахстане

Автор: Абельдинова Виктория Аоександровна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Проект по теме «Сопоставительный анализ данных международной базы, тенденции в изменениях достижений по естественнонаучным предметам в Казахстане»"
    ["seo_title"] => string(167) "proiekt-po-tiemie-sopostavitiel-nyi-analiz-dannykh-miezhdunarodnoi-bazy-tiendientsii-v-izmienieniiakh-dostizhienii-po-iestiestviennonauchnym-priedmietam-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "277693"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452956774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Презентация" Послание Президента Казахстана 30 ноября 2015 года "КАЗАХСТАН В НОВОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ??РОСТ, РЕФОРМЫ, РАЗВИТИЕ""
    ["seo_title"] => string(149) "priezientatsiia-poslaniie-priezidienta-kazakhstana-30-noiabria-2015-ghoda-kazakhstan-v-novoi-global-noi-rieal-nosti-dwaegdwaegrost-rieformy-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "264257"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449675104"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Реформы 1820-1860- ых годов в Казахстане и их последствия "
    ["seo_title"] => string(64) "rieformy-1820-1860-ykh-ghodov-v-kazakhstanie-i-ikh-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "164384"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422631660"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Прикладной курс  " Республика  Казахстан в годы суверенитета""
    ["seo_title"] => string(56) "prikladnoikursriespublikakazakhstanvghodysuvierienitieta"
    ["file_id"] => string(6) "296007"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455900165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства