kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Проектная деятельность на уроках истории "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках истории"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность на уроках истории "»

Искусство

Искусство

План урока 1. Что такое искусство. 2. Функции искусства. 3. Структура искусства.  4. Современное искусство .

План урока

1. Что такое искусство.

2. Функции искусства.

3. Структура искусства.

4. Современное искусство .

« Искусство – это мышление в образах»  В.Г. Белинский

« Искусство – это мышление в образах» В.Г. Белинский

  • Искусство - высший уровень мастерства, умения независимо от того, в какой сфере жизни общества оно проявляется
  • Искусство - как специфический вид духовно-практического освоения и эстетического отношения к действительности
Искусство  – форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах деятельности

Искусство – форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах деятельности

Функции искусства Ценностно-ориентирующая Познавательная Функции искусства Информационная Эстетическая Коммуникативная Воспитательная Компенсаторная

Функции искусства

Ценностно-ориентирующая

Познавательная

Функции искусства

Информационная

Эстетическая

Коммуникативная

Воспитательная

Компенсаторная

Познавательная и информационная функции Произведения искусства- важный источник знаний об обществе в разные исторические эпохи

Познавательная и информационная функции

Произведения искусства-

важный источник знаний

об обществе в разные

исторические эпохи

Коммуникативная функция Связана с общением людей  по поводу конкретного произведения или контактом  автора и зрителя посредством  художественного образа

Коммуникативная функция

Связана с общением людей

по поводу конкретного

произведения или контактом

автора и зрителя посредством

художественного образа

Ценностно-ориентирующая функция Произведения искусства  являются культурными ценностями; содержание  конкретных произведений ориентирует людей в системе  социальных норм и ценностей,  способствует выбору жизненных ориентиров

Ценностно-ориентирующая функция

Произведения искусства

являются культурными

ценностями; содержание

конкретных произведений

ориентирует людей в системе

социальных норм и ценностей,

способствует выбору

жизненных ориентиров

Воспитательная функция Искусство предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людей

Воспитательная функция

Искусство предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людей

Компенсаторная функция Искусство может в некоторой степени компенсировать социальные и духовные проблемы, негативные переживания, может повлиять на изменение отношения к ним.

Компенсаторная функция

Искусство может в некоторой степени компенсировать социальные и духовные проблемы, негативные переживания, может повлиять на изменение отношения к ним.

Эстетическая функция

Эстетическая функция

Структура искусства Классификация немецкого философа Ф. Шеллинга: искусства реальные – музыка,  живопись, пластика и идеальные – литература, поэзия.

Структура искусства

Классификация немецкого

философа Ф. Шеллинга:

искусства реальные – музыка,

живопись, пластика и

идеальные – литература, поэзия.

Классификация видов искусств, основанная на средствах выражения образа Временные Пространственно-временные Пространственные (динамичные) (синтетические, зрелищные) Литература Хореография Театр Музыка Кинематограф Цирк Эстрада Живопись Архитектура Скульптура Графика Дизайн Художественная фотография

Классификация видов искусств, основанная на средствах выражения образа

Временные

Пространственно-временные

Пространственные

(динамичные)

(синтетические, зрелищные)

Литература

Хореография

Театр

Музыка

Кинематограф

Цирк

Эстрада

Живопись

Архитектура

Скульптура

Графика

Дизайн

Художественная фотография

Классификация по социологическому принципу Народное Массовое Высокое (элитарное)

Классификация по социологическому принципу

Народное

Массовое

Высокое (элитарное)

Современное искусство

Современное искусство

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет ис­кус­ство как форму (область) ду­хов­ной культуры?   1) теоретическое обос­но­ва­ние гипотез 2) отражение мира в ху­до­же­ствен­ных образах 3) объяснение со­ци­аль­ных явлений 4) логичность доказательств Композитор на сюжет из ан­тич­ной ми­фо­ло­гии со­здал оперу, ко­то­рая была от­не­се­на ис­кус­ство­ве­да­ми к про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (высокой) культуры. Что поз­во­ля­ет им сде­лать такой вывод? Назовите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) уста­нов­ка на сле­до­ва­ние образцу 2) ком­мер­че­ская цель со­зда­ния оперы 3) ис­поль­зо­ва­ние ши­ро­ко из­вест­ных ми­фо­ло­ги­че­ских персонажей 4) труд­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния не­под­го­тов­лен­ны­ми слушателями 5) ори­ен­та­ция на мас­со­во­го потребителя 6) слож­ность формы му­зы­каль­но­го произведения

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет ис­кус­ство как форму (область) ду­хов­ной культуры?

 

1) теоретическое обос­но­ва­ние гипотез

2) отражение мира в ху­до­же­ствен­ных образах

3) объяснение со­ци­аль­ных явлений

4) логичность доказательств

Композитор на сюжет из ан­тич­ной ми­фо­ло­гии со­здал оперу, ко­то­рая была от­не­се­на ис­кус­ство­ве­да­ми к про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (высокой) культуры. Что поз­во­ля­ет им сде­лать такой вывод? Назовите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

  1) уста­нов­ка на сле­до­ва­ние образцу

2) ком­мер­че­ская цель со­зда­ния оперы

3) ис­поль­зо­ва­ние ши­ро­ко из­вест­ных ми­фо­ло­ги­че­ских персонажей

4) труд­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния не­под­го­тов­лен­ны­ми слушателями

5) ори­ен­та­ция на мас­со­во­го потребителя

6) слож­ность формы му­зы­каль­но­го произведения

Творчество рок-группы U-2 ос­но­ва­но на син­те­зе со­вре­мен­ной рок-музыки и тра­ди­ци­он­ных кельт­ских мелодий. Груп­па про­во­дит ми­ро­вые турне и со­би­ра­ет на свои кон­цер­ты 20-ти ты­сяч­ные стадионы, имеет ком­мер­че­ский успех. Дан­ный при­мер поз­во­ля­ет про­ил­лю­стри­ро­вать вза­и­мо­связь между та­ки­ми фор­ма­ми культуры, как   1) мас­со­вая и элитарная 2) эли­тар­ная и народная 3) мас­со­вая и народная 4) тра­ди­ци­он­ная и элитарная  Установите соответствие между формами культуры и задачами, которые они решают в духовной сфере жизни общества. А) получение достоверных результатов об окружающем мире и их систематизация Б) формирование художественного образа предмета В) формирование субъективного восприятия окружающего мира Г) формирование понятий, определений Д) создание идеальных объектов для теоретического обоснования гипотез 1) искусство 2) наука

Творчество рок-группы U-2 ос­но­ва­но на син­те­зе со­вре­мен­ной рок-музыки и тра­ди­ци­он­ных кельт­ских мелодий. Груп­па про­во­дит ми­ро­вые турне и со­би­ра­ет на свои кон­цер­ты 20-ти ты­сяч­ные стадионы, имеет ком­мер­че­ский успех. Дан­ный при­мер поз­во­ля­ет про­ил­лю­стри­ро­вать вза­и­мо­связь между та­ки­ми фор­ма­ми культуры, как

 

1) мас­со­вая и элитарная

2) эли­тар­ная и народная

3) мас­со­вая и народная

4) тра­ди­ци­он­ная и элитарная

Установите соответствие между формами культуры и задачами, которые они решают в духовной сфере жизни общества.

А) получение достоверных результатов об окружающем мире и их систематизация

Б) формирование художественного образа предмета

В) формирование субъективного восприятия окружающего мира

Г) формирование понятий, определений

Д) создание идеальных объектов для теоретического обоснования гипотез

1) искусство

2) наука

Домашнее задание: П.15, задание 4 или 5 (на выбор)
  • Домашнее задание: П.15, задание 4 или 5 (на выбор)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Проектная деятельность на уроках истории "

Автор: Прокофьева Наталья Алексеевна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "«Методика обучения истории и обществознания с использованием элементов проектной методики уроках истории» "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodika-obuchieniia-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-proiektnoi-mietodiki-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "204223"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429622537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhiia-proiektnogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "231264"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442429446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Особенности проектной деятельности в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(60) "osobiennosti_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491234196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проектная деятельность на уроках истории"
    ["seo_title"] => string(45) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "408509"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491932057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства