kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Общественно - политическая мысль в 18 веке" 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Общественно - политическая жизнь в 18 веке" выполнена ученицей 10 класса к уроку истории России по теме "Культура, духовная жизнь и быт в 18 в." В работе раскрыты взгляды основных мыслителей 18 в.: А.Н.Радищева, Н.И.Новикова, М.М.Щербатова и др. Говорится о масонстве, как форме идеологического наступления реакции. Сделано заключение. Указан список электронных ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Общественно - политическая мысль в 18 веке" 10 класс.»

Министерство образования и науки Российской Федерации.  МБОУ «СОШ № 59 г.Владивосток».  «Общественно-политическая мысль в XVIII веке».  Выполнила: ученица 10 класса «А»  Мирошниченко Екатерина.  Руководитель: преподаватель по истории  Юшечкина Елена Геннадьевна.  Владивосток 2016 год.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

МБОУ «СОШ № 59 г.Владивосток».

«Общественно-политическая мысль в XVIII веке».

Выполнила: ученица 10 класса «А»

Мирошниченко Екатерина.

Руководитель: преподаватель по истории

Юшечкина Елена Геннадьевна.

Владивосток 2016 год.

XVIII век был интереснейшим, напряженным и результативным веком в истории государства Российского. Реформы Петра Великого, «просвещенный абсолютизм» Екатерины II и многое другое обуславливают пристальное внимание историков на этот период. В это время бурно развивается наука, образование, культура и общественно-политическая мысль России.

Самый главный вопрос получивший оценку у всех выдающихся деятелей того времени, несомненно, крестьянский вопрос . Однако единства в оценке крепостничества, крепостного права не было.

М.М. Щербатов обращает внимание на отсталость российского земледелия, низкую производительность труда крестьян. Щербаков критикует либеральную деятельность Екатерины II, считая что ее действия ведут к оттоку крестьян из деревни. Однако, Щербатов резко выступает против отмены крепостничества, считая безумством освобождение крестьян.

Другой видный деятель И.И. Панин в своей деятельности выступал против крайнего ущемления крестьянства и помещичьего произвола, однако и он остается сторонником крепостничества.

Д.А. Голицын предлагал невозможную идею «самовыкупа» крестьян из рабства.

И.П. Елагин работал над проектом освобождения крестьян, но был убежден в невозможности его реализации в то время.

Появляются предтечи течений общественной мысли – либерализма , радикализма и консерватизма.  Радищев Александр Николаевич . В 1783 написал оду «Вольность», негативно оцененную Екатериной, как и «Путешествие из Петербурга в Москву», приговорившей его к смертной казни в 1790, но заменившей наказание ссылкой. Радищев Предполагал революцию в будущем, после долгого периода просвещения народа. Не воспринимал идею просвещенного абсолютизма, революцию считал прорывом к свободе. Прогрессивная сила – просвещенное дворянство. Позже Радищев связан с идеей ограниченной просвещенной монархии и достижения при ней вольностей и свободы.

Появляются предтечи течений общественной мысли – либерализма , радикализма и консерватизма.

Радищев Александр Николаевич . В 1783 написал оду «Вольность», негативно оцененную Екатериной, как и «Путешествие из Петербурга в Москву», приговорившей его к смертной казни в 1790, но заменившей наказание ссылкой. Радищев Предполагал революцию в будущем, после долгого периода просвещения народа. Не воспринимал идею просвещенного абсолютизма, революцию считал прорывом к свободе. Прогрессивная сила – просвещенное дворянство. Позже Радищев связан с идеей ограниченной просвещенной монархии и достижения при ней вольностей и свободы.

Новиков Николай Иванович с 1768 редактор ряда журналов, издавал журнал «Трутень», в котором вел полемику с Екатериной II. Идеи : правление – монархия особого типа, где государь является организатором всероссийского труда. Люди исполняют свои функции: крестьяне как хлебопашцы, дворяне как администраторы. Должно отсутствовать крепостное право, трудиться должны все, все люди равноправны. Идеализировал древнерусские обычаи. Верил в просвещение человека, отрицательно относился к восстаниям.

Новиков Николай Иванович с 1768 редактор ряда журналов, издавал журнал «Трутень», в котором вел полемику с Екатериной II. Идеи : правление – монархия особого типа, где государь является организатором всероссийского труда. Люди исполняют свои функции: крестьяне как хлебопашцы, дворяне как администраторы. Должно отсутствовать крепостное право, трудиться должны все, все люди равноправны. Идеализировал древнерусские обычаи. Верил в просвещение человека, отрицательно относился к восстаниям.

Щербатов Михаил Михайлович. Неравенство людей естественно, так как они уступили равенство ради общественного блага. Сословное деление и крепостное право – благо для всех. Отвергал перенесение европейских традиций в Россию, воспринимал фаворитизм как проявление распущенности нравов. Осуждал Петра 1 за уничтожение бояр и самостоятельности церкви, так как они препятствовали всевластию монарха.   Выступал за ограничение всевластия монарха. Идеал-древнерусская жизнь.

Щербатов Михаил Михайлович.

Неравенство людей естественно, так как они уступили равенство ради общественного блага. Сословное деление и крепостное право – благо для всех. Отвергал перенесение европейских традиций в Россию, воспринимал фаворитизм как проявление распущенности нравов. Осуждал Петра 1 за уничтожение бояр и самостоятельности церкви, так как они препятствовали всевластию монарха.  

Выступал за ограничение всевластия монарха. Идеал-древнерусская жизнь.

Болтин Иван Никитич. Знал французских мыслителей, в 1788 выпустил работу по истории России с комментариями источников и их критикой. Русская история развивалась в естественном темпе, не опережая и не отставая от Европы, необходимо в исследовании сопоставлять ее с западной. Идеализировал древнерусскую историю, поднял вопрос о происхождении крепостного права в России.

Болтин Иван Никитич. Знал французских мыслителей, в 1788 выпустил работу по истории России с комментариями источников и их критикой. Русская история развивалась в естественном темпе, не опережая и не отставая от Европы, необходимо в исследовании сопоставлять ее с западной. Идеализировал древнерусскую историю, поднял вопрос о происхождении крепостного права в России.

Одним из глубоких русских мыслителей этой поры был профессор Московского университета С.Е. Десницкий . Он осуждал крепостной строй, доказывал необходимость его изменения с помощью реформ политического строя (учреждение выборного сената как высшего законодательного и судебного органа, введение бессословного, гласного суда с адвокатурой и присяжными, устройство купеческого самоуправления, равноправие мужчин и женщин, устранение вмешательства церкви в просвещение и науку и т.д.). Основная направленность предложений носила буржуазный характер.

Одним из глубоких русских мыслителей этой поры был

профессор Московского университета С.Е. Десницкий . Он осуждал крепостной строй, доказывал необходимость его изменения с помощью реформ политического строя (учреждение выборного сената как высшего законодательного и судебного органа, введение бессословного, гласного суда с адвокатурой и присяжными, устройство купеческого самоуправления, равноправие мужчин и женщин, устранение вмешательства церкви в просвещение и науку и т.д.). Основная направленность предложений носила буржуазный характер.

Масонство. Своеобразной формой идеологического наступления реакции было масонство , возникшее как антипод рационализму века Просвещения: разуму противопоставлялась мистика, материалистическому пониманию законов природы — алхимия и кабалистические толкования. Масонство стремилось увести современников от социально-политических вопросов, которые ставили перед ними идеологи молодой буржуазии. Говоря о равенстве людей, масоны переносили это понятие в абстрактный мир; они много рассуждали о гуманности и просвещении. Среди масонов удивительно уживались набожность с вольнодумством, просветительство с крепостнической идеологией. Масонство отрицательно сказалось на развитии передовой общественной мысли в России. Это видно хотя бы на примере того же Новикова: в 80-х годах, когда он уже стал масоном, из его изданий почти полностью исчезли острые общественно-политические вопросы, которые он так смело ставил в своих журналах в конце 60-х - начале 70-х годов.

Масонство.

Своеобразной формой идеологического наступления реакции было масонство , возникшее как антипод рационализму века Просвещения: разуму противопоставлялась мистика, материалистическому пониманию законов природы — алхимия и кабалистические толкования. Масонство стремилось увести современников от социально-политических вопросов, которые ставили перед ними идеологи молодой буржуазии. Говоря о равенстве людей, масоны переносили это понятие в абстрактный мир; они много рассуждали о гуманности и просвещении. Среди масонов удивительно уживались набожность с вольнодумством, просветительство с крепостнической идеологией. Масонство отрицательно сказалось на развитии передовой общественной мысли в России. Это видно хотя бы на примере того же Новикова: в 80-х годах, когда он уже стал масоном, из его изданий почти полностью исчезли острые общественно-политические вопросы, которые он так смело ставил в своих журналах в конце 60-х - начале 70-х годов.

Заключение. Что ж, подведем итоги. Мы видим зарождение в России мощнейшего движения, мощнейшей мысли. Виднейшие общественные деятели указывают на отсталость России как в экономическом , ток и социальном плане. Важно, что они обращают пристальное внимание на истоки этой проблемы, совершенно верно указывая на две важнейших причины этих негативных явлений – крепостничество и ничем неограниченную абсолютную монархию. Столь мощное движение не могло остаться только на бумаге. И век XIX – тому свидетельство.

Заключение.

Что ж, подведем итоги. Мы видим зарождение в России мощнейшего движения, мощнейшей мысли. Виднейшие общественные деятели указывают на отсталость России как в экономическом , ток и социальном плане. Важно, что они обращают пристальное внимание на истоки этой проблемы, совершенно верно указывая на две важнейших причины этих негативных явлений – крепостничество и ничем неограниченную абсолютную монархию. Столь мощное движение не могло остаться только на бумаге. И век XIX – тому свидетельство.

Список электронных ресурсов. http://studopedia.ru http://www.bestreferat.ru https://ru.wikipedia.org/wiki https://yandex.ru/images

Список электронных ресурсов.

http://studopedia.ru

http://www.bestreferat.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://yandex.ru/images


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Общественно - политическая мысль в 18 веке" 10 класс.

Автор: Юшечкина Елена Геннадьевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока истории 8 класс по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 1825 год". "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-istorii-8-klass-po-tiemie-dinastichieskii-krizis-vosstaniie-diekabristov-1825-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "146078"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419075251"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по литературе "О.Сулейменов "Земля,поклонись человеку!""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-litieraturie-o-sulieimienov-ziemlia-poklonis-chielovieku"
    ["file_id"] => string(6) "263554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449570043"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по литературе "О.Сулейменов "Земля,поклонись человеку!""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-litieraturie-o-sulieimienov-ziemlia-poklonis-chielovieku-1"
    ["file_id"] => string(6) "263555"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449570050"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированный урок по истории и географии: «Шoкан  Уалиханoв - великий кaзахский прoсветитель»"
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpoistoriiighieoghrafiishokanualikhanovvielikiikazakhskiiprosvietitiel"
    ["file_id"] => string(6) "280709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453400454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства