kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории в 9 классе «Начало Великой Отечественной войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Начало Великой Отечественной войны»

Цель урока: Изучить основные события - начала Великой Отечественной войны.

Задачи:

обучающие:

  • Познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны.
  • Причинами неудач Красной Армии.
  • Содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомандования от 16 августа 1941 г.
  • Ходом оборонительных сражений под Москвой.

развивающие:

  • Развивать у учащихся логическое мышление.
  • Продолжать развивать навыки нахождения причинно-следственных связей.
  • Формировать представление об основных периодах войны.
  • Формировать навыки само- и взаимооценки.

воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся познавательную потребность, интерес к предмету, умение работать самостоятельно.
  • Продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку истории в 9 классе «Начало Великой Отечественной войны»»

«Начало Великой Отечественной войны»

«Начало Великой Отечественной войны»

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить основные события - начала Великой Отечественной войны.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Изучить основные события - начала Великой Отечественной войны.

ЗАДАЧИ УРОКА: - обучающие: Познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны. Причинами неудач Красной Армии. Содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомандования от 16 августа 1941 г. Ходом оборонительных сражений под Москвой. - развивающие: Развивать у учащихся логическое мышление. Продолжать развивать навыки нахождения причинно-следственных связей. Формировать представление об основных периодах войны. Формировать навыки само- и взаимооценки. - воспитательные:

ЗАДАЧИ УРОКА:

- обучающие:

  • Познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны.
  • Причинами неудач Красной Армии.
  • Содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомандования от 16 августа 1941 г.
  • Ходом оборонительных сражений под Москвой.

- развивающие:

  • Развивать у учащихся логическое мышление.
  • Продолжать развивать навыки нахождения причинно-следственных связей.
  • Формировать представление об основных периодах войны.
  • Формировать навыки само- и взаимооценки.

- воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся познавательную потребность, интерес к предмету, умение работать самостоятельно.
  • Продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому своей страны.
ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ: Почему «начало» было таким трагическим?

ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ:

Почему «начало» было таким трагическим?

ПЛАН Причины и начало войны. Силы сторон. Неудачи Красной Армии летом – осенью 1941 года. Битва за Москву. Оборона Ленинграда. Старт проекта «Хочу все знать!»

ПЛАН

  • Причины и начало войны.
  • Силы сторон.
  • Неудачи Красной Армии летом – осенью 1941 года.
  • Битва за Москву.
  • Оборона Ленинграда.
  • Старт проекта «Хочу все знать!»

ПРИЧИНЫ И НАЧАЛО ВОЙНЫ. 1. Государственная идеология гитлеровской Германии – нацизм, был ориентирован на войну.  2. По экономическим показателям Германия была самой развитой страной Европы и Гитлер мечтал о мировом господстве.  3. В сентябре 1940 г.Германия, Италия и Япония подписали Тройственный пакт предусматривавший раздел мира. К нему готов был присоединиться и Сталин, претендовавший на черноморские проливы, но к этому стремилась и Германия. Отношения между двумя странами стали стремительно ухудшаться.

ПРИЧИНЫ И НАЧАЛО ВОЙНЫ.

1. Государственная идеология гитлеровской Германии – нацизм, был ориентирован на войну.

2. По экономическим показателям Германия была самой развитой страной Европы и Гитлер мечтал о мировом господстве.

3. В сентябре 1940 г.Германия, Италия и Япония подписали Тройственный пакт предусматривавший раздел мира. К нему готов был присоединиться и Сталин, претендовавший на черноморские проливы, но к этому стремилась и Германия. Отношения между двумя странами стали стремительно ухудшаться.

На рассвете  22 июня 1941 года , в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всем протяжении западной границы.

На рассвете 22 июня 1941 года , в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всем протяжении западной границы.

Утром 22 июня московское радио передавало обычные воскресные передачи и мирную музыку. О начале войны советские граждане узнали лишь в полдень, когда по радио выступил Вячеслав Молотов . Он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».  «Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом, - продолжал Молотов. – В свое время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришел к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером...». Молотов призвал к «отечественной войне за Родину, за честь, за свободу».  Свою речь он завершил знаменитыми словами: «наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

Утром 22 июня московское радио передавало обычные воскресные передачи и мирную музыку. О начале войны советские граждане узнали лишь в полдень, когда по радио выступил Вячеслав Молотов . Он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

«Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом, - продолжал Молотов. – В свое время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришел к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером...». Молотов призвал к «отечественной войне за Родину, за честь, за свободу». Свою речь он завершил знаменитыми словами: «наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

Кинохроника

Кинохроника

В тот же день была объявлена всеобщая мобилизация военнообязанных, введено военное положение в западных районах страны. Были образованы Северный, Северо-Западный, Западный, Юго-Западный, Южный фронты. 23 июня была образована Ставка Главного  Командования (с 10 июля – Ставка  Верховного Командования, с 8 августа –  Ставка Верховного Главнокомандования ) – высший орган стратегического руководства  Вооруженными Силами. Вся  полнота власти в стране сосредоточивалась  в руках образованного 30 июня Государственного  Комитета Обороны (ГКО).  Председателем ГКО, а затем и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР был назначен  И. В. Сталин.

В тот же день была объявлена всеобщая мобилизация военнообязанных, введено военное положение в западных районах страны. Были образованы Северный, Северо-Западный, Западный, Юго-Западный, Южный фронты. 23 июня была образована Ставка Главного  Командования (с 10 июля Ставка  Верховного Командования, с 8 августа –  Ставка Верховного Главнокомандования ) – высший орган стратегического руководства  Вооруженными Силами. Вся  полнота власти в стране сосредоточивалась  в руках образованного 30 июня Государственного  Комитета Обороны (ГКО).  Председателем ГКО, а затем и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР был назначен  И. В. Сталин.

Кинохроника

Кинохроника

СИЛЫ СТОРОН. Германия и выступившие на её стороне Италия, Финляндия, Венгрия, Румыния, Словакия имели 190 дивизий против 170 советских. Численность противостоящих войск с обеих сторон была примерно равна и составляла в общей сложности около 6 млн. человек. Примерно равным с обеих сторон было и количество орудий и миномётов (48 тысяч у Германии и её союзников, 47 тысяч у СССР). По численности танков (9,2 тыс.) и самолётов (8,5 тыс.) СССР превосходил Германию и её союзников (4,3 тыс. танков и 5 тыс. самолётов).

СИЛЫ СТОРОН.

Германия и выступившие на её стороне Италия, Финляндия, Венгрия, Румыния, Словакия имели 190 дивизий против 170 советских. Численность противостоящих войск с обеих сторон была примерно равна и составляла в общей сложности около 6 млн. человек. Примерно равным с обеих сторон было и количество орудий и миномётов (48 тысяч у Германии и её союзников, 47 тысяч у СССР). По численности танков (9,2 тыс.) и самолётов (8,5 тыс.) СССР превосходил Германию и её союзников (4,3 тыс. танков и 5 тыс. самолётов).

ВОПРОС ? Почему И. В. Сталин считал, что Германия не нападёт на СССР летом 1941 г.? Учитель истории: Тихонова С.В.

ВОПРОС ?

Почему И. В. Сталин считал, что Германия не нападёт на СССР летом 1941 г.?

Учитель истории: Тихонова С.В.

ВЫВОД: Ранним утром в воскресенье 22 июня  1941 г. фашистская Германия и ее союзники  обрушили на нашу страну удар  невиданной в истории армии вторжения:  190 дивизий, св. 4 тыс. танков, более  47 тыс. орудий и минометов, около 5 тыс. самолетов , до 200 кораблей . На решающих  направлениях своего наступления агрессор  имел многократное превосходство в  силах. Началась Великая Отечественная  война Советского Союза против немецко-фашистских захватчиков. Она длилась  1418 дней и ночей. Учитель истории: Тихонова С.В.

ВЫВОД:

Ранним утром в воскресенье 22 июня  1941 г. фашистская Германия и ее союзники  обрушили на нашу страну удар  невиданной в истории армии вторжения:  190 дивизий, св. 4 тыс. танков, более  47 тыс. орудий и минометов, около 5 тыс. самолетов , до 200 кораблей . На решающих  направлениях своего наступления агрессор  имел многократное

превосходство в  силах.

Началась Великая Отечественная  война Советского Союза против немецко-фашистских захватчиков. Она длилась  1418 дней и ночей.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Неудачи Красной армии летом-осенью 1941 г.

Неудачи Красной армии летом-осенью 1941 г.

22 июня немецкий генерал-полковник Ф.Гальдер записал в служебном дневнике: «Наступление наших войск явилось для противника полной неожиданностью. Части были захвачены врасплох в казарменном расположении, самолеты стояли на аэродромах, покрытые брезентом, а передовые части, внезапно атакованные нашими войсками, запрашивали командование о том, что им делать». Учитель истории: Тихонова С.В.

22 июня немецкий генерал-полковник Ф.Гальдер записал в служебном дневнике: «Наступление наших войск явилось для противника полной неожиданностью. Части были захвачены врасплох в казарменном расположении, самолеты стояли на аэродромах, покрытые брезентом, а передовые части, внезапно атакованные нашими войсками, запрашивали командование о том, что им делать».

Учитель истории: Тихонова С.В.

Факторы, осложнявшие и затруднявшие организацию  обороны страны:

           во-первых, Германия перевела свою  экономику на производство новейшей  боевой техники значительно раньше Советского  Союза, кроме того, она захватила  вооружение

более 200 дивизий разгромленных  или капитулировавших армий капиталистических  стран Европы. Только во  Франции агрессор захватил 4930 танков  и бронетранспортеров, 3 тыс. самолетов;

          во-вторых, необоснованные репрессии  против руководящих кадров Вооруженных  Сил, народного хозяйства и военной  экономики значительно ослабили усилия , направленные на укрепление обороны  страны, привели к кадровой неразберихе , особенно в высшем эшелоне военного  руководства;

          в-третьих, грубые просчеты нашего  политического и военного руководства  в боевой подготовке войск, определении  сроков начала фашистской агрессии  и направления главного удара противника, недооценка его сил и переоценка  возможностей своих войск;

          в-четвертых, отсутствие у командного  и рядового состава Советских Вооруженных  Сил необходимого боевого  опыта, их ориентация на стремительное  контрнаступление и победу «малой  кровью»;

Учитель истории: Тихонова С.В.

Территория СССР, занятая врагом,  вскоре превысила 1,5 млн. км . Перед войной на ней проживало 74,5 млн. человек .  Число советских граждан, погибших в  боях, оказавшихся в плену, в гитлеровских  концентрационных лагерях, достигло к концу осени 1941 г. нескольких  миллионов. Это объяснялось не только  превосходством противника в силах и  средствах вооруженной борьбы. Красная  Армия все еще не обладала достаточным  опытом ведения войны таких масштабов,  организации взаимодействия родов войск,  наиболее эффективного использования  боевой техники. Ставка ВГК, командование  фронтов, военачальники и командиры  разных степеней учились искусству ведения  войны в крайне сложной обстановке, допуская в этих условиях и серьезные ошибки. Учитель истории: Тихонова С.В.

Территория СССР, занятая врагом,  вскоре превысила 1,5 млн. км . Перед войной на ней проживало 74,5 млн. человек .  Число советских граждан, погибших в  боях, оказавшихся в плену, в гитлеровских  концентрационных лагерях, достигло к концу осени 1941 г. нескольких  миллионов. Это объяснялось не только  превосходством противника в силах и  средствах вооруженной борьбы. Красная  Армия все еще не обладала достаточным  опытом ведения войны таких масштабов,  организации взаимодействия родов войск,  наиболее эффективного использования  боевой техники. Ставка ВГК, командование  фронтов, военачальники и командиры  разных степеней учились искусству ведения  войны в крайне сложной обстановке, допуская в этих условиях и серьезные ошибки.

Учитель истории: Тихонова С.В.

В начале октября  1941 г. стратегический фронт на  главном, московском направлении оказался прорванным. Пять советских армий  были окружены в районе Вязьмы. 20 октября  Москва и прилегающие к городу  районы были объявлены на осадном положении . Обстановка достигла критического рубежа, когда противник форсировал  канал Москва – Волга и частично   прорвался к Химкам. Учитель истории: Тихонова С.В.

В начале октября  1941 г. стратегический фронт на  главном, московском направлении оказался прорванным. Пять советских армий  были окружены в районе Вязьмы. 20 октября  Москва и прилегающие к городу  районы были объявлены на осадном положении . Обстановка достигла критического рубежа, когда противник форсировал  канал Москва – Волга и частично   прорвался к Химкам.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Кинохроника

Кинохроника

ВОПРОС ? В чём вы видите причины неудач Красной армии впервые месяцы войны?

ВОПРОС ?

В чём вы видите причины неудач Красной армии впервые месяцы войны?

ВЫВОД: B результате неблагоприятного для  Советского Союза исхода приграничных  сражений немецко-фашистские войска в  короткие сроки продвинулись в северо-западном направлении на 400 – 500 км ,  в западном – на 450 – 600 км , в юго-западном – на 300 – 350 км , захватили территорию  Латвии, Литвы, часть Эстонии, Украины , почти всю Белоруссию и Молдавию, вторглись на территорию РСФСР,  вышли на дальние подступы к Ленинграду , угрожали Смоленску и Киеву. Над  страной нависла смертельная опасность.

ВЫВОД:

B результате неблагоприятного для  Советского Союза исхода приграничных  сражений немецко-фашистские войска в  короткие сроки продвинулись в северо-западном направлении на 400 – 500 км ,  в западном – на 450 – 600 км , в юго-западном – на 300 – 350 км , захватили территорию  Латвии, Литвы, часть Эстонии, Украины , почти всю Белоруссию и Молдавию, вторглись на территорию РСФСР,  вышли на дальние подступы к Ленинграду , угрожали Смоленску и Киеву. Над  страной нависла смертельная опасность.

БИТВА ЗА МОСКВУ. Учитель истории: Тихонова С.В.

БИТВА ЗА МОСКВУ.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Планируя так называемый «Блицкриг», гитлеровское руководство рассчитывало с ходу через Смоленск прорваться к советской столице и овладеть ею до зимы. Однако войска Красной Армии в летних оборонительных боях сорвали его замысел. Несмотря на это, гитлеровское командование не отказалось от своего намерения. 6 сентября оно снова принимает решение захватить Москву. Гитлеровцам казалось, что с выполнением задачи будет достигнута конечная цель «Блицкрига» - разгром Советского Союза.  30 сентября 1941 г. началось генеральное наступление немцев на Москву. Учитель истории: Тихонова С.В.

Планируя так называемый «Блицкриг», гитлеровское руководство рассчитывало с ходу через Смоленск прорваться к советской столице и овладеть ею до зимы. Однако войска Красной Армии в летних оборонительных боях сорвали его замысел. Несмотря на это, гитлеровское командование не отказалось от своего намерения. 6 сентября оно снова принимает решение захватить Москву. Гитлеровцам казалось, что с выполнением задачи будет достигнута конечная цель «Блицкрига» - разгром Советского Союза. 30 сентября 1941 г. началось генеральное наступление немцев на Москву.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Генеральное наступление гитлеровцев на Москву началось 30 сентября ударом 2-й танковой группы по войскам Брянского фронта в районе Шостки. 2 октября на позиции Западного фронта и Резервного фронта обрушились основные силы группы армий «Центр». Развернулись тяжелые бои. Советские войска стойко отражали удары врага. Однако слабость их оборонительных позиций и многократное превосходство в живой силе и технике позволили ему в первый же день наступления вклиниться в полосу обороны наших войск. Учитель истории: Тихонова С.В.

Генеральное наступление гитлеровцев на Москву началось 30 сентября ударом 2-й танковой группы по войскам Брянского фронта в районе Шостки. 2 октября на позиции Западного фронта и Резервного фронта обрушились основные силы группы армий «Центр». Развернулись тяжелые бои. Советские войска стойко отражали удары врага. Однако слабость их оборонительных позиций и многократное превосходство в живой силе и технике позволили ему в первый же день наступления вклиниться в полосу обороны наших войск.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Учитель истории: Тихонова С.В.

ЦК партии и ГКО в эти крайне тревожные дни видела свою задачу в том, чтобы любой ценой отстоять столицу, быстро мобилизовать на ее защиту силы народа и ресурсы страны. 5 октября ГКО принял специальное постановление о мерах по защите Москвы. Главным рубежом войск Западного фронта была определена Можайская линия обороны. 6 октября Ставка дала директивные указания о приведении этого участка в боевую готовность и выделении для этого из ее резерва 6-ти стрелковых дивизий, 6-ти танковых бригад, более 10-ти противотанковых артиллерийских полков и пулеметных батальонов. Сюда спешно перебрасывались также несколько дивизий Северо-Западного и Юго-Западного фронтов и часть сил правого крыла Западного фронта. Всего в течение недели к Можайскому рубежу было подтянуто 14 стрелковых дивизий, 16 танковых бригад, более 40 артполков и ряд других частей. Но эти соединения не были полностью укомплектованы, и их общая численность не превышала 90 тыс. человек.

ЦК партии и ГКО в эти крайне тревожные дни видела свою задачу в том, чтобы любой ценой отстоять столицу, быстро мобилизовать на ее защиту силы народа и ресурсы страны. 5 октября ГКО принял специальное постановление о мерах по защите Москвы. Главным рубежом войск Западного фронта была определена Можайская линия обороны. 6 октября Ставка дала директивные указания о приведении этого участка в боевую готовность и выделении для этого из ее резерва 6-ти стрелковых дивизий, 6-ти танковых бригад, более 10-ти противотанковых артиллерийских полков и пулеметных батальонов. Сюда спешно перебрасывались также несколько дивизий Северо-Западного и Юго-Западного фронтов и часть сил правого крыла Западного фронта. Всего в течение недели к Можайскому рубежу было подтянуто 14 стрелковых дивизий, 16 танковых бригад, более 40 артполков и ряд других частей. Но эти соединения не были полностью укомплектованы, и их общая численность не превышала 90 тыс. человек.

Расчёт зенитного оружия ведёт огонь по вражеским танкам на подступах к Москве. 1941 г.

Расчёт зенитного оружия ведёт огонь по вражеским танкам на подступах к Москве. 1941 г.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Учитель истории: Тихонова С.В.

К декабрю 1941 г. общая обстановка на северогерманском фронте изменилась. Красная Армия остановила продвижение врага на всем фронте, а на флангах развернула наступательные действия. Несмотря на то, что враг по-прежнему обладал численным превосходством в людях и боевой технике, инициатива в ведении боевых действий стала переходить к Советским Вооруженным Силам. Первые победы под Москвой, Тихвиным и Ростовом еще более укрепили моральное состояние советских воинов. Созрели условия для перехода в контрнаступление на главном, западном, направлении. Оно должно было сыграть большую роль в решении важнейших задач- вырвать у врага стратегическую инициативу, изменить ход войны в свою пользу. Учитель истории: Тихонова С.В.

К декабрю 1941 г. общая обстановка на северогерманском фронте изменилась. Красная Армия остановила продвижение врага на всем фронте, а на флангах развернула наступательные действия. Несмотря на то, что враг по-прежнему обладал численным превосходством в людях и боевой технике, инициатива в ведении боевых действий стала переходить к Советским Вооруженным Силам. Первые победы под Москвой, Тихвиным и Ростовом еще более укрепили моральное состояние советских воинов. Созрели условия для перехода в контрнаступление на главном, западном, направлении. Оно должно было сыграть большую роль в решении важнейших задач- вырвать у врага стратегическую инициативу, изменить ход войны в свою пользу.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Впервые же дни контрнаступления советские войска, нанеся по врагу сильные удары, освободили несколько крупных населенных пунктов. Гитлер потребовал от группы армий

Впервые же дни контрнаступления советские войска, нанеся по врагу сильные удары, освободили несколько крупных населенных пунктов. Гитлер потребовал от группы армий "Центр" удерживать районы, имевшие важное оперативное и военно-хозяйственное значение. Немецко-фашистское командование, пополнив войска людьми и вооружениями всячески, старалось отразить контрнаступление Красной Армии. Однако этому не суждено было осуществиться.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Учитель истории: Тихонова С.В.

После войны фашистские генералы скрепя сердцем были вынуждены признать, что удары советских войск под Москвой едва не привели их армию к катастрофе. Генерал Вестфаль, например, заявил, что «немецкая армия, ранее считавшаяся непобедимой, оказалась на грани уничтожения». В ходе наступательных действий советские войска освободили от захватчиков свыше 11 тыс. населенных пунктов , в том числе города Калинин и Калугу, ликвидировали опасность окружения Тулы. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. непосредственная угроза столице и всему Московскому промышленному району отпала.

После войны фашистские генералы скрепя сердцем были вынуждены признать, что удары советских войск под Москвой едва не привели их армию к катастрофе. Генерал Вестфаль, например, заявил, что «немецкая армия, ранее считавшаяся непобедимой, оказалась на грани уничтожения».

В ходе наступательных действий советские войска освободили от захватчиков свыше 11 тыс. населенных пунктов , в том числе города Калинин и Калугу, ликвидировали опасность окружения Тулы. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. непосредственная угроза столице и всему Московскому промышленному району отпала.

Сводка Совинформбюро о провале немецкого наступления на Москву. Декабрь 1941 г.

Сводка Совинформбюро о провале немецкого наступления на Москву. Декабрь 1941 г.

ВОПРОС ? Как Вы думаете, какое значение имела победа Красной армии под Москвой для дальнейшего хода войны? Учитель истории: Тихонова С.В.

ВОПРОС ?

Как Вы думаете, какое значение имела победа Красной армии под Москвой для дальнейшего хода войны?

Учитель истории: Тихонова С.В.

ВЫВОД: Победа советских войск под Москвой имела огромное значение в борьбе с фашизмом. Гитлеровская Германия, поработившая десятки европейских народов, впервые во второй мировой войне потерпела серьезное поражение. У стен советской столицы был развеян миф о «непобедимости» вермахта. Победа под Москвой знаменовала собой начало коренного поворота в Великой Отечественной войне. Учитель истории: Тихонова С.В.

ВЫВОД:

Победа советских войск под Москвой имела огромное значение в борьбе с фашизмом. Гитлеровская Германия, поработившая десятки европейских народов, впервые во второй мировой войне потерпела серьезное поражение. У стен советской столицы был развеян миф о «непобедимости» вермахта. Победа под Москвой знаменовала собой начало коренного поворота в Великой Отечественной войне.

Учитель истории: Тихонова С.В.

ОБОРОНА ЛЕНИНГРАДА. Учитель истории: Тихонова С.В.

ОБОРОНА ЛЕНИНГРАДА.

Учитель истории: Тихонова С.В.

В августе германские войска начали мощное наступление на Ленинград. 30 августа 1941 года город оказался «в клещах» окружения. Немецко-германская группа армий «север» стремилась прорваться к Ленинграду. В ожесточенных боях под Лугой, южнее озера Ильмень, под  Старой Руссой, в районе Красногвардейска советские войска обороной и контратаками измотали противника и нанесли ему значительные потери. Однако врагу удалось оккупировать Эстонию и прорваться на ближние подступы к Ленинграду. Здесь противник встретил непреодолимую оборону советских войск и поднявшихся на защиту своего города трудящихся ленинградцев. Учитель истории: Тихонова С.В.

В августе германские войска начали мощное наступление на Ленинград. 30 августа 1941 года город оказался «в клещах» окружения. Немецко-германская группа армий «север» стремилась прорваться к Ленинграду. В ожесточенных боях под Лугой, южнее озера Ильмень, под  Старой Руссой, в районе Красногвардейска советские войска обороной и контратаками измотали противника и нанесли ему значительные потери. Однако врагу удалось оккупировать Эстонию и прорваться на ближние подступы к Ленинграду. Здесь противник встретил непреодолимую оборону советских войск и поднявшихся на защиту своего города трудящихся ленинградцев.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Под руководством  Военного  совета Ленинградского фронта, партийных и советских  организаций Ленинграда  и  области  вокруг  города  создается  система оборонительных сооружений, формируется  народное  ополчение, в тылу  врага  партизанские  отряды. 8 сентября немецко-фашистским  войскам  удалось  прорваться к Ладожскому  озеру, захватить Шлиссельбург  (Петрокрепость) и  перерезать  сухопутные  коммуникации, связывающие Ленинград со  страной. Враг  пытался штурмом  овладеть городом, но  был  отбит и остановлен  на  ближних юго-западных  и южных подступах к нему. Началась  героическая   эпопея борьбы  армии, трудящихся  Ленинграда, ВМФ  в  тяжелейших  условиях  блокады, длившейся почти 900 дней и вошедшей  в  историю  как непревзойденный   пример  воинской  и  гражданской  доблести, стойкости  и  массового героизма  советских  людей. Учитель истории: Тихонова С.В.

Под руководством  Военного  совета Ленинградского фронта, партийных и советских  организаций Ленинграда  и  области  вокруг  города  создается  система оборонительных сооружений, формируется  народное 

ополчение, в тылу  врага  партизанские  отряды. 8 сентября немецко-фашистским  войскам  удалось  прорваться к Ладожскому  озеру, захватить Шлиссельбург  (Петрокрепость) и  перерезать  сухопутные  коммуникации, связывающие Ленинград со  страной. Враг  пытался штурмом  овладеть городом, но  был  отбит и остановлен  на  ближних юго-западных  и южных подступах к нему. Началась  героическая   эпопея борьбы  армии, трудящихся 

Ленинграда, ВМФ  в  тяжелейших  условиях  блокады,

длившейся почти 900 дней и вошедшей  в  историю  как непревзойденный   пример  воинской  и  гражданской 

доблести, стойкости  и  массового героизма  советских  людей.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Кинохроника

Кинохроника

Кровопролитные бои шли уже на южных окраинах Ленинграда, на Пулковских высотах. После нескольких неудачных попыток наступления Гитлер предпочел сменить тактику. Он сказал: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить с воздуха, и тогда город рухнет, как переспелый плод».  Учитель истории: Тихонова С.В.

Кровопролитные бои шли уже на южных окраинах Ленинграда, на Пулковских высотах. После нескольких неудачных попыток наступления Гитлер предпочел сменить тактику.

Он сказал: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить с воздуха, и тогда город рухнет, как переспелый плод».

Учитель истории: Тихонова С.В.

Начались постоянные бомбежки города. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия. Хлеб доставлялся теперь только по воздуху и ледовой дороге через Ладожское озеро. От голода во время блокады погибло, по официальным советским данным, около 642 тысяч человек . По другим оценкам – до  850 тысяч. Учитель истории: Тихонова С.В.

Начались постоянные бомбежки города. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия. Хлеб доставлялся теперь только по воздуху и ледовой дороге через Ладожское озеро.

От голода во время блокады погибло, по официальным советским данным, около 642 тысяч человек . По другим оценкам – до 850 тысяч.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Немецкое тяжёлое осадное оружие, обстреливающее Ленинград. Учитель истории: Тихонова С.В.

Немецкое тяжёлое осадное оружие, обстреливающее Ленинград.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Результаты обстрела. Ленинград. Декабрь 1943 г. Учитель истории: Тихонова С.В.

Результаты обстрела. Ленинград. Декабрь 1943 г.

Учитель истории: Тихонова С.В.

Они заменили ушедших на фронт. Ленинград. Учитель истории: Тихонова С.В.

Они заменили ушедших на фронт. Ленинград.

Учитель истории: Тихонова С.В.

ВОПРОС ? Как Вы думаете, почему немцам так и не удалось захватить Ленинград?

ВОПРОС ?

Как Вы думаете, почему немцам так и не удалось захватить Ленинград?

ВЫВОД: 27 января 1944 года блокада города была окончательно прервана. В городе к этому времени оставалось 560 тысяч жителей – в пять раз меньше, чем в начале блокады.  Блокада Ленинграда длилась 880 дней и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества.

ВЫВОД:

27 января 1944 года блокада города была окончательно прервана. В городе к этому времени оставалось 560 тысяч жителей – в пять раз меньше, чем в начале блокады.

Блокада Ленинграда длилась 880 дней и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  Параграф – 29.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  • Параграф – 29.

  • Выписать и заучить основные даты начала Великой Отечественной войны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация к уроку истории в 9 классе «Начало Великой Отечественной войны»

Автор: Бабак Ирина Николаевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "презентация к  уроку истории в 9 классе «Начало Великой Отечественной войны»"
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiakurokuistoriiv9klassienachalovielikoiotiechiestviennoivoiny1"
    ["file_id"] => string(6) "280478"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453381722"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация урока "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204703"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429712083"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока истории в 9 классе "Битва за Москву" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-istorii-v-9-klassie-bitva-za-moskvu"
    ["file_id"] => string(6) "218677"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866364"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме:"Поэты и музыканты XX века о Великой Отечественной войне" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poety-i-muzykanty-xx-vieka-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "207856"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430665869"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обмен опытом "Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(73) "obmienopytomformirovaniieghrazhdanstviennostiipatriotizmanaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "297805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства