kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: Восстание 1916 года в Казахстане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Восстание 1916 года в Казахстане. презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Восстание 1916 года в Казахстане.»

ТЕМА: Восстание 1916 года в Казахстане. 

ТЕМА: Восстание 1916 года в Казахстане. 

Цель….
  • Цель….
Главной целью данного восстания национальное и политическое освобождение казахского народа от колониального захвата
  • Главной целью данного восстания национальное и политическое освобождение казахского народа от колониального захвата
Повод…
  • Повод…
Указ российского императора от 25 июня 1916 г. «О привлечении мужского инородческого населения империи для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии, а равно для всяких иных необходимых для государственной обороны работ».  

Указ российского императора от 25 июня 1916 г. «О привлечении мужского инородческого населения империи для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии, а равно для всяких иных необходимых для государственной обороны работ».  

Причины Национально-освободительного Движения 1916 г…..

Причины Национально-освободительного Движения 1916 г…..

Политика русификации, проводимая царским правительством;   - массовое переселенческое движение в Казахстан  - изъятие земель;  - Первая мировая война  

Политика русификации, проводимая царским правительством; - массовое переселенческое движение в Казахстан - изъятие земель; - Первая мировая война  

Территория…
  • Территория…
Весь Казахстан

Весь Казахстан

Главная движущая сила - народные массы

Главная движущая сила - народные массы

7   Содержание Указа:

7   Содержание Указа:

Набору подлежало все трудоспособное мужское население «в возрасте от 19 до 43 лет включительно» Предполагалась реквизиция более 500 тыс. дджигитов из Туркестана и Степного края.  

Набору подлежало все трудоспособное мужское население «в возрасте от 19 до 43 лет включительно» Предполагалась реквизиция более 500 тыс. дджигитов из Туркестана и Степного края.  

23 августа 1916 г. секретным приказом генерал-губернатора А. Куропаткина были освобождены от набора:
  • 23 августа 1916 г. секретным приказом генерал-губернатора А. Куропаткина были освобождены от набора:
- должностные лица волостных, сельских и аульных управлений; нижние полицейские чины из коренного населения; - имамы, муллы и мударисы; - счетоводы и бухгалтеры в учреждениях мелкого кредита;   - должностные лица волостных, сельских и аульных управлений;

- должностные лица волостных, сельских и аульных управлений;

  • нижние полицейские чины из коренного населения; - имамы, муллы и мударисы;
  • - счетоводы и бухгалтеры в учреждениях мелкого кредита;

  - должностные лица волостных, сельских и аульных управлений;

  • нижние полицейские чины из коренного населения; - имамы, муллы и мударисы;
  • счетоводы и бухгалтеры в учреждениях мелкого кредита;
Восстановление традиционных до колониальных институтов государственного управления. Повсеместно избирались ханы из представителей степной аристократии. В Иргизском, Тургайском уездах 9 представителей степной знати были провозглашены ханами. В Жайылмысской волости Верненского уезда ханом стал волостной Бекболат Ашекеев. 
  • Восстановление традиционных до колониальных институтов государственного управления. Повсеместно избирались ханы из представителей степной аристократии. В Иргизском, Тургайском уездах 9 представителей степной знати были провозглашены ханами. В Жайылмысской волости Верненского уезда ханом стал волостной Бекболат Ашекеев. 
Восстановление традиционных институтов власти: Была воссоздана структура власти:  елбеги - глава администрации, жасакшы -судейская коллегия, казнашы - казначейство, сардарбек -командующий повстанческой армией. 
  • Восстановление традиционных институтов власти: Была воссоздана структура власти:
  • елбеги - глава администрации,
  • жасакшы -судейская коллегия,
  • казнашы - казначейство,
  • сардарбек -командующий повстанческой армией. 
Представители местной администрации из казахов - Призвали к повиновению царскому указу. Вели переговоры с колониальной администрацией с целью более четкой организации призыва на тыловые работы 
  • Представители местной администрации из казахов - Призвали к повиновению царскому указу. Вели переговоры с колониальной администрацией с целью более четкой организации призыва на тыловые работы 
Революционно-демократическая интеллигенция. Т.Рыскулов, Т.Бокин, С. Мендешев, А. Джангильдин, С.Сейфуллин Призывали к вооруженному сопротивлению, возглавили отряды повстанцев. 
  • Революционно-демократическая интеллигенция. Т.Рыскулов, Т.Бокин, С. Мендешев, А. Джангильдин, С.Сейфуллин Призывали к вооруженному сопротивлению, возглавили отряды повстанцев. 
Либерально – демократическая часть интеллигенции А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов Придерживались тактики «разумного компромисса»
  • Либерально – демократическая часть интеллигенции А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов Придерживались тактики «разумного компромисса» с колониальной администрацией, выдвигая на первый план идею сохранения и выживания народа. Предлагали отсрочить сроки мобилизации или провести ее в другой форме
Центры движения:   1)  2)
  • Центры движения:

  • 1)

  • 2)
Семиреченский центр движения Д вижение охватило всю территорию, прилегавшую к реке Чу, к озеру Иссык-Куль. Повстанцы уничтожали телеграфные линии, нападали на почтовые станции, на аулы волостных управителей. · Более 10 тыс. киргизских и казахских повстанцев осаждали Токмак. Колонизаторы использовали испытанные приемы борьбы с «инородцами». · В Каркаринском регионе образовался крупный очаг восстания против царского режима. В августе 1916 г. более 5 тыс. повстанцев осадили Каркаринскую ярмарку и, нанеся существенное поражение карательному отряду, овладели ярмаркой. · По воле восставшего народа во главе повстанцев Верненского уезда оказались волостной управитель Бекболат Ашекеев, Токаш Бокин и др. Подавление сопротивления. .
  • Семиреченский центр движения Д вижение охватило всю территорию, прилегавшую к реке Чу, к озеру Иссык-Куль. Повстанцы уничтожали телеграфные линии, нападали на почтовые станции, на аулы волостных управителей. · Более 10 тыс. киргизских и казахских повстанцев осаждали Токмак. Колонизаторы использовали испытанные приемы борьбы с «инородцами». · В Каркаринском регионе образовался крупный очаг восстания против царского режима. В августе 1916 г. более 5 тыс. повстанцев осадили Каркаринскую ярмарку и, нанеся существенное поражение карательному отряду, овладели ярмаркой. · По воле восставшего народа во главе повстанцев Верненского уезда оказались волостной управитель Бекболат Ашекеев, Токаш Бокин и др. Подавление сопротивления. .
  Тургайский центр движения Борьба казахских крестьян здесь оказалась особенно упорной и длительной. Повстанцы избрали своим ханом Абдулгафара Жанбосынова,, а своим сардарбеком Амангельды, внука известного батыра Имана. Тургайский очаг движения отличался централизацией власти, слаженной системой управления повстанческим движением. Вопросы военной учебы находились в центре внимания военного совета кенеса. В сентябре 1916 г. в Тургайском уезде Амангельды Иманов создал большой повстанческий отряд, организовал производство оружия и сам обучал повстанцев военному делу. К этому времени их общее число дошло до 20 тыс. 
  •  
  • Тургайский центр движения Борьба казахских крестьян здесь оказалась особенно упорной и длительной. Повстанцы избрали своим ханом Абдулгафара Жанбосынова,, а своим сардарбеком Амангельды, внука известного батыра Имана. Тургайский очаг движения отличался централизацией власти, слаженной системой управления повстанческим движением. Вопросы военной учебы находились в центре внимания военного совета кенеса. В сентябре 1916 г. в Тургайском уезде Амангельды Иманов создал большой повстанческий отряд, организовал производство оружия и сам обучал повстанцев военному делу. К этому времени их общее число дошло до 20 тыс. 
Тургайский центр движения В конце октября 15 тыс. повстанцев под командованием А. Иманова осадили город Тургай. Для разгрома непокорных царское правительство направило девятитысячный карательный экспедиционный корпус во главе с генералом Лаврентьевым Лихие конные налеты храбрых дджигитов отряда прославленного снайпера батыра Кейки наводили ужас на карателей. Трагически закончилась битва при Догал-Урпеке. 40 сарбазов, ведшие арьергардные бои, были окружены карателями. Сарбазы отстреливались до последнего патрона, а оставшиеся в живых перед закатом солнца с пиками наперевес вступили в рукопашный бой. Царское правительство жестоко отомстило восставшим. Были наказаны около 3000 человек. 
  • Тургайский центр движения В конце октября 15 тыс. повстанцев под командованием А. Иманова осадили город Тургай. Для разгрома непокорных царское правительство направило девятитысячный карательный экспедиционный корпус во главе с генералом Лаврентьевым Лихие конные налеты храбрых дджигитов отряда прославленного снайпера батыра Кейки наводили ужас на карателей. Трагически закончилась битва при Догал-Урпеке. 40 сарбазов, ведшие арьергардные бои, были окружены карателями. Сарбазы отстреливались до последнего патрона, а оставшиеся в живых перед закатом солнца с пиками наперевес вступили в рукопашный бой. Царское правительство жестоко отомстило восставшим. Были наказаны около 3000 человек. 
Главные причины поражения

Главные причины поражения

стихийность недостаточная организованность, отсутствие связи между регионами. с безоружным народом воевала регулярная армия империи, вооруженная и оснащенная по последнему слову техники. царские чиновники умело использовали противоречия между русскими, украинскими крестьянами, казачеством и казахскими, киргизскими шаруа, дунганскими, уйгурскими, узбекскими дехканами. Не было единства в рядах национальной демократической интеллигенции.  

стихийность недостаточная организованность, отсутствие связи между регионами. с безоружным народом воевала регулярная армия империи, вооруженная и оснащенная по последнему слову техники. царские чиновники умело использовали противоречия между русскими, украинскими крестьянами, казачеством и казахскими, киргизскими шаруа, дунганскими, уйгурскими, узбекскими дехканами. Не было единства в рядах национальной демократической интеллигенции.  

  Историография НОД: О бесчинствах карателей доложил А. Джангильдин. Подверг резкой критике А.Ф.Керенский. Временное правительство в апреле-мае 1917 г принимает решение о возвращении «реквизированных». О восстании 1916 г и последующем периоде повествует книга Сакена Сейфуллина «Трудный путь, опасный переход», «Ботагоз» Сабита Муканова, «Карткожа» Аймауытова. «Это было странное войско, как бы вышедшее из старины…» - об отрядах Амангельды. 
  •   Историография НОД: О бесчинствах карателей доложил А. Джангильдин. Подверг резкой критике А.Ф.Керенский. Временное правительство в апреле-мае 1917 г принимает решение о возвращении «реквизированных». О восстании 1916 г и последующем периоде повествует книга Сакена Сейфуллина «Трудный путь, опасный переход», «Ботагоз» Сабита Муканова, «Карткожа» Аймауытова. «Это было странное войско, как бы вышедшее из старины…» - об отрядах Амангельды. 
Проверочный тест:
  • Проверочный тест:
1. Поводом к восстанию 1916 г. послужило: А) Указ царя от г.  Б) Первая мировая война В) Изъятие земель  Г) Экономический бум гг.
  • 1. Поводом к восстанию 1916 г. послужило:
  • А) Указ царя от г.
  • Б) Первая мировая война
  • В) Изъятие земель
  • Г) Экономический бум гг.
« Если дадим в солдаты – потеряем сыновей, если не дадим потеряем стариков, спасем детей. Умереть, но не сдаваться!»- сказал:  А) Ж. Мамбетов  Б) Т. Бокин В) Б. Ашекеев Г) А. Иманов Д) А. Джангильдин.

« Если дадим в солдаты – потеряем сыновей, если не дадим потеряем стариков, спасем детей. Умереть, но не сдаваться!»- сказал:

А) Ж. Мамбетов

Б) Т. Бокин

В) Б. Ашекеев

Г) А. Иманов

Д) А. Джангильдин.

3. Народ на Указ от г. ответил: А) восстанием  Б) Протестом местной администрации  В) всеобщей мобилизацией  Г) созданием бригад добровольцев Д) Протестом мусульманского духовенства
  • 3. Народ на Указ от г. ответил:
  • А) восстанием
  • Б) Протестом местной администрации
  • В) всеобщей мобилизацией
  • Г) созданием бригад добровольцев
  • Д) Протестом мусульманского духовенства
4. Казахская либерально- демократическая интеллигенция на Указ царя от г имела взгляды: а) была против притеснений  б) примкнула к восставшим в) призывала к неповиновению  г) придерживалась тактики разумного компромисса д) возглавила народные выступления
  • 4. Казахская либерально- демократическая интеллигенция на Указ царя от г имела взгляды: а) была против притеснений
  • б) примкнула к восставшим
  • в) призывала к неповиновению
  • г) придерживалась тактики разумного компромисса д) возглавила народные выступления
5. Казахская революционно- демократическая интеллигенция на Указ царя от г имела взгляды: а) была против притеснений  б) примкнула к восставшим в) призывала к неповиновению г) придерживалась тактики разумного компромисса д) возглавила народные выступления 
  • 5. Казахская революционно- демократическая интеллигенция на Указ царя от г имела взгляды:
  • а) была против притеснений
  • б) примкнула к восставшим
  • в) призывала к неповиновению
  • г) придерживалась тактики разумного компромисса
  • д) возглавила народные выступления 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация: Восстание 1916 года в Казахстане.

Автор: Оразалина Найля Женысовна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Национально освободительное восстание 1916 года в Казахстане"
    ["seo_title"] => string(67) "natsional_no_osvoboditiel_noie_vosstaniie_1916_ghoda_v_kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "381262"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484827250"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация "Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане""
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-natsional-no-osvoboditiel-noie-dvizhieniie-1916-ghoda-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "250136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447043464"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Выступления , движения и восстания в 20- 80 годах  XX  века "
    ["seo_title"] => string(63) "vystuplieniia-dvizhieniia-i-vosstaniia-v-20-80-ghodakh-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "179599"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425036426"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Массовые репрессии  в 1937 годы  в Казахстане"
    ["seo_title"] => string(49) "massovyie-riepriessii-v-1937-ghody-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "265107"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449844157"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тесты по Истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита""
    ["seo_title"] => string(79) "tiesty-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstan-v-epokhu-miezolita-i-nieolita"
    ["file_id"] => string(6) "296168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455951057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства