kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к урокУ истории древнего мира в 6 классе на тему: "Искусство и культура древнего Египта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация иллюстрирует тему о культуре и искусстве древнего Египта. Вклад древнего Египта в мировую цивилизацию огромен и до сегодняшнего дня является актуальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокУ истории древнего мира в 6 классе на тему: "Искусство и культура древнего Египта"»

Искусство и культура Древнего Египта Презентация учителя истории Златопольской СШ Омарова Б.Е.

Искусство и культура Древнего Египта

Презентация

учителя истории

Златопольской СШ Омарова Б.Е.

Письменность Египта Классическая иероглифика на камне. Иератика - рукописные иероглифы на папирусе

Письменность Египта

Классическая иероглифика на камне.

Иератика - рукописные иероглифы на папирусе

Дешифровка иероглифов Розеттский камень в Британском музее

Дешифровка иероглифов

Розеттский камень в Британском музее

Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки. Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов », т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным. Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова. Чем отличалась египетская письменность от славянской?

Иероглифы

  • Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э.
  • Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки.
  • Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов », т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным.
  • Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.

Чем отличалась египетская письменность от славянской?

Изготовление папируса

Изготовление папируса

  • Папирус делается из тростника, которое в Египте выращивают плантациями.
  • Сначала отделяют метёлку, потом со ствола растения аккуратно срезают зелёную кожуру.
  • Сердцевину расщепляют пополам, а затем тщательно обрабатывают молотком и скалкой.
Изготовление папируса

Изготовление папируса

  • Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа.
  • После вымачивания полоски аккуратно выкладывают внахлёст крест-накрест. В готовом листе папируса их легко можно разглядеть.
  • Потом лист папируса находится под прессом, где высыхает и склеивается. При средней выдержке получается папирус вот такого песочного цвета.
Архитектура Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.

Архитектура

Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.

Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную. Пирамиды часто подвергались разграблениям, и начиная с Тутмоса I (1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.

Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.

Пирамиды часто подвергались разграблениям,

и начиная с Тутмоса I

(1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы. Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий. В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.

Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.

В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Архитектура Храм бога Амона-Ра в Карнаке. Скальный храм Рамсеса II.

Архитектура

Храм бога Амона-Ра в Карнаке.

Скальный храм Рамсеса II.

Архитектура Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке. Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища. Стены храма украшались надписями и рисунками. Луксорский храм.

Архитектура

Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.

Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища.

Стены храма украшались надписями и рисунками.

Луксорский храм.

Скульптура Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек. Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу. Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.  Погребальная маска фараона Тутанхамона 2 тыс. до н.э.

Скульптура

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.

Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.

Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.

Погребальная маска фараона Тутанхамона

2 тыс. до н.э.

Скульптура Принц Рахотеп с супругой принцессой Неферт. 3 тыс. до н.э. Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона)  2 тыс. до н.э. Статуэтка писца Каи . 3 тыс. до н.э.

Скульптура

Принц Рахотеп с супругой

принцессой Неферт.

3 тыс. до н.э.

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.

Статуэтка писца Каи .

3 тыс. до н.э.

Живопись Танцовщица. 12 в. до н.э. Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.

Живопись

Танцовщица. 12 в. до н.э.

Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.

Живопись Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника. Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами.  Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.  Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.

Живопись

Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях.

Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.

Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами.

Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.

Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

  • Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты.
  • Резко противоположны по своему характеру статуям царей статуэтки слуг и рабов.
  • У всех статуй одни и те же атрибуты: голова и ноги в профиль, плечи и один глаз в фас.
  • Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые.
  • В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.
Литература Египетская литература представлена многими жанрами:  сказками («О правде и кривде»)  поучениями («Поучение Аменемхета I»)  биографиями («рассказ Синухета»)  религиозные текстами («гимн Ра»)  народными песнями(«погонщика быков»). Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов, необходимых для путешествия в Царство мёртвых. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.

Литература

Египетская литература представлена многими жанрами:

  • сказками («О правде и кривде»)
  • поучениями («Поучение Аменемхета I»)
  • биографиями («рассказ Синухета»)
  • религиозные текстами («гимн Ра»)
  • народными песнями(«погонщика быков»).

Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов, необходимых для путешествия в Царство мёртвых. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.

Развитие науки Внимательно посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы: Почему в Египте появилась потребность в научных знаниях? Какие науки должны были развиваться в Египте? Сбор налогов.

Развитие науки

Внимательно посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы:

  • Почему в Египте появилась потребность в научных знаниях?
  • Какие науки должны были развиваться в Египте?

Сбор налогов.

Развитие математики Иероглифическая запись числа 35736 Часть папируса Ахмеса. Задачи с 49 по 55. Сделайте иероглифическую запись чисел 2343 и 1671 (однотипные иероглифы складываются). Сложите их и преобразуйте в краткую форму.

Развитие математики

Иероглифическая запись числа 35736

Часть папируса Ахмеса.

Задачи с 49 по 55.

  • Сделайте иероглифическую запись чисел 2343 и 1671 (однотипные иероглифы складываются).
  • Сложите их и преобразуйте в краткую форму.

Развитие математики Достижения египтян в математике: - Имели представления о дробях и частях меры сыпучих тел. - Решали задачи по определению объёма усечённой  пирамиды и площади поверхности полушария.  Производили сложные геометрические построения.  Определили

Развитие математики

Достижения египтян в математике:

- Имели представления о дробях и частях меры сыпучих тел.

- Решали задачи по определению объёма усечённой пирамиды и площади поверхности полушария.

  • Производили сложные геометрические построения.
  • Определили "золотое сечение" и использовали его в архитектуре и изобразительном искусстве.

- Определяли площадь круга.

- Умели возводить в степень и извлекать квадратные корни.

- Умели вычислять площадь поля, объём.

- Обладали знаниями арифметической и геометрической прогрессии.

Развитие медицины Древнеегипетские медицинские инструменты из бронзы. Хирургический папирус Смита с описанием различных травм и методов их лечения.

Развитие медицины

Древнеегипетские медицинские инструменты из бронзы.

Хирургический папирус Смита с описанием различных травм и методов их лечения.

Развитие медицины Свидетельство достижений врачей Древнего Египта

Развитие медицины

Свидетельство достижений врачей Древнего Египта

  • Папирус с рецептами и предписаниями для лечения различных болезней.
  • Папирус с описанием болезней костей и суставов.
  • Хирургический папирус с описанием различных травм и методов их лечения.
  • "Книга сердца" с описанием лечения сердечных заболеваний.
  • Медицинский папирус с описанием женских болезней.
  • "Книга глазных болезней" с предписаниями о лечении.
  • Берлинский папирус с трактатами о кровеносных сосудах и ревматизме.
  • Мумификация.
Развитие астрономии Достижения   Группировка звёзд в созвездия (

Развитие астрономии

Достижения

  • Группировка звёзд в созвездия ("быка", "скорпиона", "крокодила" и т.п.).
  • Создание звёздных таблиц , с помощью которых определялось время ночью.
  • Изобретение водяных часов с градуировкой времени на внутренней стенке сосуда.
  • Установление дневного времени по солнечным часам.
  • Открытие солнечного года , связанного с разливами Нила и восходом Сириуса. Установление длины года в 365 дней.
  • Составление календаря , подразделявшегося на 3 сезона по 4 месяца:

Время половодья — с середины июля до середины ноября

Время восходов — с середины ноября до середины марта

Время засухи — с середины марта до середины июля


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Омаров Бауыржан Елемесович.

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446667893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446667493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока ИЗО № 18 - Украшения в жизни древних  обществ. Египет. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-izo-18-ukrashieniia-v-zhizni-drievnikh-obshchiestv-ieghipiet-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "285769"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454244569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства