kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: Способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта, ролью пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина; создать условия для рассмотрения устройства древнеегипетских храмов как величайших памятников мировой архитектуры, определения правил, которые должны были соблюдать египетские мастера, изображавших богов, фараонов, вельмож; содействовать раскрытию мысли о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта.

Тип и вид урока :Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные

результаты

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; коммуникатив­ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в про­цессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.  Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметные результаты

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности устной и письменной, монологической контекстной речью

Основное содержание темы, понятия и термины

Предназначение пирамид Древнего Египта. Постройка пирамиды Хеопса (около 2600 г. до н. э.). Сфинкс. Способы строительства пирамид. История открытия гробницы Тутанхамона. Особенности похоронного обряда. Устройство древнеегипетских храмов. Пирамида, гробница, саркофаг, чудеса света, обелиск, колонна, архитектура, скульптура

Образовательные  ресурсы

1) Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2014 г.

2) Презентация «Искусство Древнего Египта»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»»

5 класс урок № 13 «Искусство Древнего Египта»

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта, ролью пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина; создать условия для рассмотрения устройства древнеегипетских храмов как величайших памятников мировой архитектуры, определения правил, которые должны были соблюдать египетские мастера, изображавших богов, фараонов, вельмож; содействовать раскрытию мысли о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта.

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые

результаты

(предметные)

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные

результаты

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; коммуникатив­ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в про­цессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметные

результаты

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности устной и письменной, монологической контекстной речью

Основное содержание темы, понятия и термины

Предназначение пирамид Древнего Египта. Постройка пирамиды Хеопса (около 2600 г. до н. э.). Сфинкс. Способы строительства пирамид. История открытия гробницы Тутанхамона. Особенности похоронного обряда. Устройство древнеегипетских храмов. Пирамида, гробница, саркофаг, чудеса света, обелиск, колонна, архитектура, скульптура

Образовательные ресурсы

1) Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2014 г.

2) Презентация «Искусство Древнего Египта»


Организационная структура урока



Этапы урока

Формы, мето­ды, методиче­ские приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

характеристика основных видов деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм


II.Актуализация знаний обучающихся

Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя, беседа.


Осуществляет контроль знания терминов

Слайд 1-2

Записывают даты событий и терми­ны по их определе­ниям

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи­мую для решения учебной задачи

Диктант

III. Постанов­ка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учите­ля, беседа

Слайд 3: предлагает обучающимся сформулировать тему и цель урока



Целеполагание

Регулятивные: формулируют учеб­ную задачу, цели урока


IV. Усвоение знаний и способов действий.

Возведение пирамид в Древнем Египте.

Храмы-жилища богов

Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстом, беседа, рассказ.

Рассказывает о пирамидах, организует работу с понятийным аппаратом:

Пирамиды, Большой Сфинкс, пирамида Хеопса, чудеса света, как строились пирамиды.

С. 59 Слайды 6-8

Обелиски, колонны,

Слайд 9


Слушают учите-ля, записывают понятия и их значения,

Регулятивные: принимают и сохраняют учеб­ную задачу,

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Беседа по вопросам, рассказ.

Гробница фараона Тутанхамона.


Организует чтение учебника с. 58-59,

Ответы на вопросы:

-Что нового вы узнали о гробнице Тутанхамона?

-Что вам показалось необычным, удивило вас?

Пойдемте в музей!

Учитель рассказывает об особенностях изображения человека египетскими скульпторами, используя понятия: скульптура, рельеф.

Работа с учебником с. 60 (3 абзац снизу)

V. Закрепле­ние званий и способов действий

Словесный, практический, тест

Предлагает ответить на вопросы теста

Используют знания терминов при выполнении тестового задания

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Тест

VI. Рефлексия

Фронтальный. Словесный. Беседа

- Что запомнили из сегодняшнего урока?

- Что показалось сложным?

- Что показалось легким?

- Чему мы сегодня научились?


Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

Беседа по вопросам.

VII. Информа­ция о домаш­нем задании

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Комментирует задание.

§ 11, вопросы и задания с. 61, 1 человек подготовить сообщение о том, как расшифровали египетскую письменность

Воспринимают за­дание, уточняют

Регулятивные: принимают учеб­ную задачу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»

Автор: Василенко Ярослава Евгеньевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446667893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Технологическая карта история 5 класс. Искусство Древнего Египта"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_istoriia_5_klass_iskusstvo_drievniegho_ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "347689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475747515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие по ИЗО для 5-6 классов "Тайны Древнего Египта". "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-izo-dlia-5-6-klassov-tainy-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "237967"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444421062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для 5 класса на тему "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-5-klassa-na-tiemu-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "246715"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446448952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства