kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Духовная жизнь Серебряного века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит наглядный материал для проведения урока.

Серебряный век - период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна.

Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX в.) На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Сергей Маковский.

«Серебряный век» протекал с 1880 до 1920х годов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Духовная жизнь Серебряного века"»

Духовная жизнь Серебряного века

Духовная жизнь Серебряного века

План: 1. Духовное состояние общества 2. Просвещение 3. Наука 4. Литература 5. Живопись 6. Скульптура. Архитектура 7. Музыка, балет, театр, кинематограф

План:

1. Духовное состояние общества

2. Просвещение

3. Наука

4. Литература

5. Живопись

6. Скульптура. Архитектура

7. Музыка, балет, театр, кинематограф

Духовное состояние общества Серебряный век  - период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна. Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX в.) На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Сергей Маковский «Серебряный век» протекал с 1880 до 1920х годов

Духовное состояние общества

Серебряный век  - период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна.

Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX в.) На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Сергей Маковский

«Серебряный век» протекал

с 1880 до 1920х годов

Просвещение городские и сельские начальные школы постепенно  вытесняли церковно-приходское образование; росло число гимназий  и реальных училищ; возросло количество средних специальных учебных учреждений; к 1914 году в России действовало  более 100 высших учебных заведений Сельская школа начала XX века

Просвещение

  • городские и сельские

начальные школы постепенно

вытесняли

церковно-приходское

образование;

  • росло число гимназий

и реальных училищ;

  • возросло количество

средних специальных

учебных учреждений;

  • к 1914 году в России действовало

более 100 высших учебных

заведений

Сельская школа начала XX века

Воскресная школа в сельской местности

Воскресная школа в сельской местности

Наука Пётр Николаевич Лебедев  выдающийся русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления. Создатель первой в России научной физической школы Константин Эдуардович Циолковский русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики Николай Егорович Жуковский  ( 1847-1921 гг.)русский механик, создатель аэродинамики как науки Чертеж первого космического корабля Циолковского

Наука

Пётр Николаевич Лебедев

выдающийся русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления. Создатель первой в России научной физической школы

Константин Эдуардович Циолковский

русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики

Николай Егорович Жуковский

( 1847-1921 гг.)русский механик, создатель аэродинамики как науки

Чертеж первого космического корабля Циолковского

Иван Петрович Павлов русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения» . Всю совокупность рефлексов разделил на две группы: условные и безусловные. Владимир Иванович Вернадский российский и советский  учёный естествоиспытатель. Создатель научных школ. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии. В круг его интересов входили многие науки: геология, почвоведение, кристаллография, минералогия, геохимия, радиогеология, биология, палеонтология, биогеохимия, метеоритика, философия и история. Собака Павлова, Музей Павлова, 2005

Иван Петрович Павлов

русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения» . Всю совокупность рефлексов разделил на две группы: условные и безусловные.

Владимир Иванович Вернадский российский и советский учёный естествоиспытатель. Создатель научных школ. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии.

В круг его интересов входили многие науки: геология, почвоведение, кристаллография, минералогия, геохимия, радиогеология, биология, палеонтология, биогеохимия, метеоритика, философия и история.

Собака Павлова, Музей Павлова, 2005

Историки С.Ф. Платонов В.О. Ключевский А.А. Корнилов Философы П.А. Флоренский В.С. Соловьев Н.А. Бердяев С.Н. Булгаков

Историки

С.Ф. Платонов

В.О. Ключевский

А.А. Корнилов

Философы

П.А. Флоренский

В.С. Соловьев

Н.А. Бердяев

С.Н. Булгаков

Литература  Горький М. Куприн А.И. Толстой Л.Н. Его письма-обращения к Николаю II, публицистические статьи проникнуты болью и тревогой за судьбу страны, стремлением воздействовать на власть, преградить дорогу злу и защитить всех притесняемых. Он верил, что насилие насилием устранить невозможно Есенин С.А. Бунин И.А.

Литература

Горький М. Куприн А.И.

Толстой Л.Н.

Его письма-обращения к Николаю II, публицистические статьи проникнуты болью и тревогой за судьбу страны, стремлением воздействовать на власть, преградить дорогу злу и защитить всех притесняемых. Он верил, что насилие насилием устранить невозможно

Есенин С.А. Бунин И.А.

Литературные направления  СИМВОЛИЗМ  ставил глубокие философские вопросы, символисты пытались проникнуть в глубины души народа и в русской народной жизни увидели возможность обновления, второго рождения России  Блок А.А., Бальмонт К.Д., Брюсов В.Я., Белый А. АКМЕИЗМ  акмеисты отстаивали самоценность реальной жизни. Главным в поэзии они считали красоту и отточенность художественного слова  Ахматова А.А., Гумилев Н.С., МандельштамО.Э.     ФУТУРИЗМ  направление в авангардизме. Футуристы придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката, афиши.  Северянин И.В., Хлебников В.В., Бурлюк Д.Д., Маяковский В.В.

Литературные направления

СИМВОЛИЗМ

  • ставил глубокие философские вопросы, символисты пытались проникнуть в глубины души народа и в русской народной жизни увидели возможность обновления, второго рождения России
  • Блок А.А., Бальмонт К.Д., Брюсов В.Я., Белый А.

АКМЕИЗМ

  • акмеисты отстаивали самоценность реальной жизни. Главным в поэзии они считали красоту и отточенность художественного слова
  • Ахматова А.А., Гумилев Н.С., МандельштамО.Э.

ФУТУРИЗМ

  • направление в авангардизме. Футуристы придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката, афиши.
  • Северянин И.В., Хлебников В.В., Бурлюк Д.Д., Маяковский В.В.
Живопись Реализм Модерн Направления Авангард Символизм

Живопись

Реализм

Модерн

Направления

Авангард

Символизм

Реализм  Задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности  Представители: Репин И.Е., Суриков В.И., Нестеров М.В., Васнецовы В.М. и А.М. Суриков. Автопортрет. 1902

Реализм

Задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности

Представители: Репин И.Е., Суриков В.И.,

Нестеров М.В., Васнецовы В.М. и А.М.

Суриков. Автопортрет. 1902

Суриков. Вид Москвы, 1908

Суриков. Вид Москвы, 1908

Суриков. Енисей у Красноярска, 1909

Суриков. Енисей у Красноярска, 1909

Модерн Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий. Представители: Бенуа А.Н., Бакст Л.С., Лансере Е.Е., Рерих Н.К Бенуа. Свадебная прогулка, 1906

Модерн

Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий.

Представители: Бенуа А.Н., Бакст Л.С., Лансере Е.Е., Рерих Н.К

Бенуа. Свадебная прогулка, 1906

Бенуа. Версаль, 1906

Бенуа. Версаль, 1906

Символизм Главная задача символизма в живописи – создать мостик между миром идей и миром вещей Представители: Врубель М.А., Петров-Водкин К.С., Сомов К.А. Врубель. Демон сидящий, 1890

Символизм

Главная задача символизма в живописи – создать мостик между миром идей

и миром вещей

Представители: Врубель М.А., Петров-Водкин К.С., Сомов К.А.

Врубель. Демон сидящий, 1890

Врубель. Жемчужина, 1904 Врубель. Автопортрет, 1904-1905

Врубель. Жемчужина, 1904

Врубель. Автопортрет, 1904-1905

Авангард Объединяет целый ряд школ и направлений; особенность – использование оригинальных, новаторских средств выражения, экспериментальный подход к художественному творчеству Представители: Кандинский В.В., Лентулов А.В., Шагал М.З., Филонов П.Н

Авангард

Объединяет целый ряд школ и направлений; особенность – использование оригинальных, новаторских средств выражения, экспериментальный подход к художественному творчеству

Представители: Кандинский В.В., Лентулов А.В., Шагал М.З., Филонов П.Н

 Шагал. Ворота еврейского кладбища, 1917 Прогулка, 1917-1918

Шагал.

Ворота еврейского кладбища, 1917 Прогулка, 1917-1918

Скульптура Импрессионизм – направление в искусстве, представители которого стремятся запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Трубецкой П.П. Портрет С.Ю. Витте, 1901 Коненков Т.С. Мыслитель, после 1915  (модерн)

Скульптура

Импрессионизм – направление в искусстве, представители которого стремятся запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

Трубецкой П.П. Портрет С.Ю. Витте, 1901

Коненков Т.С. Мыслитель, после 1915

(модерн)

Архитектура Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Гостиница «Метрополь», Москва. Валькотт В.Ф. (неоклассицизм)

Архитектура

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Гостиница «Метрополь», Москва. Валькотт В.Ф. (неоклассицизм)

Ярославский вокзал. Шехтель Ф.О. (Модерн) Особняк Рябушинского А.Н. Шехтель Ф.О. (Модерн)

Ярославский вокзал. Шехтель Ф.О. (Модерн)

Особняк Рябушинского А.Н. Шехтель Ф.О. (Модерн)

Музыка Композиторы: Скрябин А.Н., Стравинский И.Ф., Танеев С.И., Рахманинов С.В. Певцы: Шаляпин Ф.И., Нежданова А.В., Собинов Л.В., Ершов И.В. Рахманинов С.В. Композитор Шаляпин Ф.И. Певец

Музыка

Композиторы: Скрябин А.Н., Стравинский И.Ф., Танеев С.И., Рахманинов С.В.

Певцы: Шаляпин Ф.И., Нежданова А.В., Собинов Л.В., Ершов И.В.

Рахманинов С.В. Композитор

Шаляпин Ф.И. Певец

Театр Мейерхольд В.Э. Режиссер Станиславский К.С. Режиссер Вахтангов В.Э. Актер

Театр

Мейерхольд В.Э. Режиссер

Станиславский К.С. Режиссер

Вахтангов В.Э. Актер

 Балет Представители: балетмейстеры Горский А.А., Петипа М.И. и артисты балета Павлова А.Т., Карсавина Т.П., Нижинский В.Ф. Балерина А.Т. Павлова

Балет

Представители: балетмейстеры Горский А.А., Петипа М.И. и артисты балета Павлова А.Т., Карсавина Т.П., Нижинский В.Ф.

Балерина А.Т. Павлова

Кинематограф 1903 г. – открылись первые «электротеатры» и иллюзионы 1908 г. – снята первая русская игровая картина «Стенька Разин и княжна» 1911 г. – первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя» Режиссер Протазанов Я.А., актеры Мозжухин И.И., Холодная В.В., Коонен А.Г. Мозжухин И.И.

Кинематограф

1903 г. – открылись первые «электротеатры» и иллюзионы

1908 г. – снята первая русская игровая картина «Стенька Разин и княжна»

1911 г. – первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя»

Режиссер Протазанов Я.А., актеры Мозжухин И.И., Холодная В.В., Коонен А.Г.

Мозжухин И.И.

Культура начала XX века переживала необычайный расцвет. Это был Серебряный век русского искусства.     Спасибо за внимание!!!

Культура начала XX века переживала необычайный расцвет.

Это был Серебряный век русского искусства.

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Духовная жизнь Серебряного века"

Автор: Огурцова Анна Владимировна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока      " Конкурс чтецов ( по материалам поэзии Серебряного века)" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-konkurs-chtietsov-po-matierialam-poezii-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "212227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431787106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "Проверочная работа по теме "Культура России в конце XIX- нач.XX века""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-provierochnaia-rabota-po-tiemie-kul-tura-rossii-v-kontsie-xix-nach-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "249519"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446910828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок внеклассного чтения " Горька судьба поэтов...""
    ["seo_title"] => string(43) "urokvnieklassnoghochtieniiagorkasudbapoetov"
    ["file_id"] => string(6) "288914"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок на тему "Творческое наследие Валентина Александровича Серова" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-na-tiemu-tvorchieskoie-nasliediie-valientina-alieksandrovicha-sierova"
    ["file_id"] => string(6) "189919"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427049551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока: Русская  классическая  литература  и  современность. Введение. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkaia-klassichieskaia-litieratura-i-sovriemiennost-vviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125539"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415008983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства