Презентация содержит наглядный материал для проведения урока.
Серебряный век - период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна.
Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX в.) На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Сергей Маковский.
«Серебряный век» протекал с 1880 до 1920х годов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Духовная жизнь Серебряного века"»
Духовная жизнь Серебряного века
План:
1. Духовное состояние общества
2. Просвещение
3. Наука
4. Литература
5. Живопись
6. Скульптура. Архитектура
7. Музыка, балет, театр, кинематограф
Духовное состояние общества
Серебряный век - период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна.
Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX в.) На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Сергей Маковский
«Серебряный век» протекал
с 1880 до 1920х годов
Просвещение
городские и сельские
начальные школы постепенно
вытесняли
церковно-приходское
образование;
росло число гимназий
и реальных училищ;
возросло количество
средних специальных
учебных учреждений;
к 1914 году в России действовало
более 100 высших учебных
заведений
Сельская школа начала XX века
Воскресная школа в сельской местности
Наука
Пётр Николаевич Лебедев
выдающийся русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления. Создатель первой в России научной физической школы
Константин Эдуардович Циолковский
русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики
Николай Егорович Жуковский
( 1847-1921 гг.)русский механик, создатель аэродинамики как науки
Чертеж первого космического корабля Циолковского
Иван Петрович Павлов
русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года«за работу по физиологии пищеварения». Всю совокупность рефлексов разделил на две группы: условные и безусловные.
Владимир Иванович Вернадскийроссийский и советскийучёный естествоиспытатель. Создатель научных школ. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии.
В круг его интересов входили многие науки: геология, почвоведение, кристаллография, минералогия, геохимия, радиогеология, биология, палеонтология, биогеохимия, метеоритика, философия и история.
Собака Павлова, Музей Павлова, 2005
Историки
С.Ф. Платонов
В.О. Ключевский
А.А. Корнилов
Философы
П.А. Флоренский
В.С. Соловьев
Н.А. Бердяев
С.Н. Булгаков
Литература
Горький М. Куприн А.И.
Толстой Л.Н.
Его письма-обращения к Николаю II, публицистические статьи проникнуты болью и тревогой за судьбу страны, стремлением воздействовать на власть, преградить дорогу злу и защитить всех притесняемых. Он верил, что насилие насилием устранить невозможно
Есенин С.А. Бунин И.А.
Литературные направления
СИМВОЛИЗМ
ставил глубокие философские вопросы, символисты пытались проникнуть в глубины души народа и в русской народной жизни увидели возможность обновления, второго рождения России
Блок А.А., Бальмонт К.Д., Брюсов В.Я., Белый А.
АКМЕИЗМ
акмеисты отстаивали самоценность реальной жизни. Главным в поэзии они считали красоту и отточенность художественного слова
Ахматова А.А., Гумилев Н.С., МандельштамО.Э.
ФУТУРИЗМ
направление в авангардизме. Футуристы придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката, афиши.
Объединяетцелый ряд школ и направлений; особенность – использование оригинальных, новаторских средств выражения, экспериментальный подход к художественному творчеству
Ворота еврейского кладбища, 1917 Прогулка, 1917-1918
Скульптура
Импрессионизм– направление в искусстве, представители которого стремятся запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Трубецкой П.П. Портрет С.Ю. Витте, 1901
Коненков Т.С. Мыслитель, после 1915
(модерн)
Архитектура
Архитектуру модернаотличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).