kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по истории 11 класс "Духовная жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: предлагаю вам урок по истории по теме «Духовная жизнь», для 11 класса. Думаю, что данный  урок будет полезен для учителей средних и старших классов. Этот урок можно применять на уроках обществознании и некоторые элементы урока на истории, географии, технологии, физики, биологии МХК, литературы.

В презентации раскрыты: 1. Теория относительности

2. Проникновение в микромир

3. Космология

4. Познание тайн живой природы

5. Учение о ноосфере

тоды учения: составление кластера, мини-диспут, анкетирование

Средства обучения: Анкета «Трудоголик» и интерпретация её результатов, тест, карточки с заданиями для групп, ватман, маркеры, скотч, стикеры двух цветов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по истории 11 класс "Духовная жизнь" »

Духовная жизнь Развитие научной мысли

Духовная жизнь

Развитие научной мысли

Содержание 1. Теория относительности 2. Проникновение в микромир 3. Космология 4. Познание тайн живой природы 5. Учение о ноосфере

Содержание

  • 1. Теория относительности
  • 2. Проникновение в микромир
  • 3. Космология
  • 4. Познание тайн живой природы
  • 5. Учение о ноосфере

Теория относительности В 1905 году А. Эйнштейн отправил в физический журнал статью, положившую начало революции в естественнонаучной картине мира. В статье рассматривалось движение материальных тел со скоростью, близкой к скорости света в вакууме. На этой основе Эйнштейн сформулировал специальную теорию относительности, а позже им была разработана и общая теория относительности.

Теория относительности

  • В 1905 году А. Эйнштейн отправил в физический журнал статью, положившую начало революции в естественнонаучной картине мира. В статье рассматривалось движение материальных тел со скоростью, близкой к скорости света в вакууме. На этой основе Эйнштейн сформулировал специальную теорию относительности, а позже им была разработана и общая теория относительности.

В теории относительности Эйнштейна пространство и время обладали меняющимися свойствами. Из этой теории следовало, что при движении тел могут меняться не только их размеры, но и течение времени, а это означало отсутствие единого времени во Вселенной. Оказалось также, что между массой и энергией существует тесная взаимосвязь и что мельчайшие частицы материи обладают внутренней энергией.
  • В теории относительности Эйнштейна пространство и время обладали меняющимися свойствами. Из этой теории следовало, что при движении тел могут меняться не только их размеры, но и течение времени, а это означало отсутствие единого времени во Вселенной. Оказалось также, что между массой и энергией существует тесная взаимосвязь и что мельчайшие частицы материи обладают внутренней энергией.

Проникновение в микромир На исходе XIX века были сделаны три открытия, позволяющие ученым проникнуть в невидимый глазу физический микромир. Немецкий ученый В. Рентген обнаружил неизвестные ранее лучи, названные его именем.

Проникновение в микромир

  • На исходе XIX века были сделаны три открытия, позволяющие ученым проникнуть в невидимый глазу физический микромир.
  • Немецкий ученый В. Рентген обнаружил неизвестные ранее лучи, названные его именем.

Во Франции А. Беккерель открыл радиоактивность урана. А супруги П. Кюри и М. Склодовская-Кюри посвятили свою жизнь изучению радиоактивных веществ. Их исследования продолжили путь к познанию микромира.
  • Во Франции А. Беккерель открыл радиоактивность урана.
  • А супруги П. Кюри и М. Склодовская-Кюри посвятили свою жизнь изучению радиоактивных веществ. Их исследования продолжили путь к познанию микромира.

После того как англичанин Дж. Томсон доказал существование электронов, началось проникновение человека в структуру атома. Английский ученый Э. Резерфорд и датчанин Н. Бор разработали планетарную модель атома
  • После того как англичанин Дж. Томсон доказал существование электронов, началось проникновение человека в структуру атома.
  • Английский ученый Э. Резерфорд и датчанин Н. Бор разработали планетарную модель атома

Границу между областями материального мира, в которых действуют законы классической и квантовой механики, определил немец М. Планк. Он доказал, что излучение не является непрерывным потоком энергии, а состоит из отдельных порций – квантов. В 20-х гг. В. Гейзенберг и М. Борн заложили основы квантовой механики, выявляющей закономерности движения микрочастиц во внешних полях. И установили, что в физическом микромире действуют закономерности, согласующиеся с принципами теории относительности.
  • Границу между областями материального мира, в которых действуют законы классической и квантовой механики, определил немец М. Планк. Он доказал, что излучение не является непрерывным потоком энергии, а состоит из отдельных порций – квантов.
  • В 20-х гг. В. Гейзенберг и М. Борн заложили основы квантовой механики, выявляющей закономерности движения микрочастиц во внешних полях. И установили, что в физическом микромире действуют закономерности, согласующиеся с принципами теории относительности.

С началом второй мировой войны развитие теоретической и экспериментальной физики микромира оказалось тесно связанным с проблемой создания ядерного оружия. Эта задача, в какой-то мере сравнимая с созданием периодической системы химических элементов, была выполнена в 60-х гг. американцем М. Гелл-Маном. Со времени классификации Д. Менделеевым 63 химических элементов их число постоянно увеличивалось и к 1940 году пустующие клетки таблицы были заполнены вплоть до номера 92 (уран).
  • С началом второй мировой войны развитие теоретической и экспериментальной физики микромира оказалось тесно связанным с проблемой создания ядерного оружия. Эта задача, в какой-то мере сравнимая с созданием периодической системы химических элементов, была выполнена в 60-х гг. американцем М. Гелл-Маном.
  • Со времени классификации Д. Менделеевым 63 химических элементов их число постоянно увеличивалось и к 1940 году пустующие клетки таблицы были заполнены вплоть до номера 92 (уран).

Космология Изучение космических лучей и появление гигантских телескопов значительно расширили представления человека о вселенной. Российский математик А. А. Фридман выдвинул гипотезу о расширении Вселенной. Американский ученый Э. Хаббл на основе наблюдений за смещением линий спектра придал этой гипотезе эмпирическое обоснование. Именно в процессе расширения вселенной возникали звезды и галактики.

Космология

  • Изучение космических лучей и появление гигантских телескопов значительно расширили представления человека о вселенной.
  • Российский математик А. А. Фридман выдвинул гипотезу о расширении Вселенной.
  • Американский ученый Э. Хаббл на основе наблюдений за смещением линий спектра придал этой гипотезе эмпирическое обоснование. Именно в процессе расширения вселенной возникали звезды и галактики.

Познание тайн живой природы Для познания функционирования организмов животных и человека огромное значение имели эксперименты И. П. Павлова в области физиологии и высшей нервной деятельности. Ученый изучал процесс взаимодействие живых организмов и внешней среды, реакция на влияние которой осуществляется через условные и безусловные рефлексы.

Познание тайн живой природы

  • Для познания функционирования организмов животных и человека огромное значение имели эксперименты И. П. Павлова в области физиологии и высшей нервной деятельности. Ученый изучал процесс взаимодействие живых организмов и внешней среды, реакция на влияние которой осуществляется через условные и безусловные рефлексы.

В 20-30-х гг. были проведены исследования, позволившие выделить из человеческого организма в чистом виде ферменты и витамины, а затем воспроизвести их химическим путем. Благодаря этому удается спасать людей от ряда болезней. Были получены принципиально новые лекарства-антибиотики, которые обладают свойством разрушать опасные для человека микроорганизмы.
  • В 20-30-х гг. были проведены исследования, позволившие выделить из человеческого организма в чистом виде ферменты и витамины, а затем воспроизвести их химическим путем. Благодаря этому удается спасать людей от ряда болезней. Были получены принципиально новые лекарства-антибиотики, которые обладают свойством разрушать опасные для человека микроорганизмы.

Российский ученый Н. К. Кольцов первым выдвинул подтвержденную затем гипотезу молекулярного строения хромосом. Эти открытия легли в основу научно обоснованного выведения новых сортов растений и видов животных. Генетик Н. И. Вавилов был одним из создателем современного учения о биологических основах селекции. Он организовывал экспедиции в разные страны и собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.
  • Российский ученый Н. К. Кольцов первым выдвинул подтвержденную затем гипотезу молекулярного строения хромосом. Эти открытия легли в основу научно обоснованного выведения новых сортов растений и видов животных.
  • Генетик Н. И. Вавилов был одним из создателем современного учения о биологических основах селекции. Он организовывал экспедиции в разные страны и собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.

В 40-х гг. ученые определили, что в генах находится дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), которая является информационным носителем наследственных признаков. В 50-х гг. англичанин Ф. Крик и американец Дж. Уотсон завершили создание модели ДНК, а вскоре удалось получить рентгенограммы молекулы ДНК и установить ее структуру.
  • В 40-х гг. ученые определили, что в генах находится дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), которая является информационным носителем наследственных признаков.
  • В 50-х гг. англичанин Ф. Крик и американец Дж. Уотсон завершили создание модели ДНК, а вскоре удалось получить рентгенограммы молекулы ДНК и установить ее структуру.

На протяжении XX столетия интенсивно развивалась психология. У истоков теории психоанализа, получившей широкое распространение, стоял австрийский ученый З. Фрейд. Согласно его взглядам, решающее значение в поведении людей имеют бессознательные мотивации.
  • На протяжении XX столетия интенсивно развивалась психология. У истоков теории психоанализа, получившей широкое распространение, стоял австрийский ученый З. Фрейд. Согласно его взглядам, решающее значение в поведении людей имеют бессознательные мотивации.

Учение о ноосфере. Создателями учения о ноосфере являются француз П. Тейяр де Шарден и наш соотечественник В. И. Вернадский. Суть учения о ноосфере заключается в том, что разум человека стал планетарным явлением и направляемая им человеческая деятельность оказывает определяющее биогеохимическое влияние на природу, меняет лик земли. Только гуманистическая научная мысль может предотвратить опасные для человечества и всего живого на Земле научно-технического прогресса.

Учение о ноосфере.

  • Создателями учения о ноосфере являются француз П. Тейяр де Шарден и наш соотечественник В. И. Вернадский.
  • Суть учения о ноосфере заключается в том, что разум человека стал планетарным явлением и направляемая им человеческая деятельность оказывает определяющее биогеохимическое влияние на природу, меняет лик земли.
  • Только гуманистическая научная мысль может предотвратить опасные для человечества и всего живого на Земле научно-технического прогресса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
презентация по истории 11 класс "Духовная жизнь"

Автор: Чудинова Светлана Андреевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка "Из истории русской деревянной избы" (в рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-dierieviannoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425991088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка "Из истории русской избы" (В рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425992239"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства