Презентация к уроку: "Культура в изменяющемся мире"
Презентация к уроку: "Культура в изменяющемся мире"
Презентация к уроку на тему "культура в изменяющемся мире" создана для учителей и обучающихся. Презентация расскажет учащимся о том, как сильно изменился наш мир в 20-30 годы 20века и человек в нём, и о возникновении материальной культуры. Цель урока познакомить обучающихся с развитием литературы, искусства, театра и других направлений укультуры в период 20-30-х годов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Культура в изменяющемся мире" »
Презентация к уроку
Тема: Культура в меняющемся мире.
Подготовил: учитель МБОУ
Уваровщинская сош
Гончарова Лариса Юрьевна
Наука и техника.
Важнейшие научные исследования проводились в тот период в области физики, химии, биологии, медицины и т.д. В начале ХХ в. была изучена структура атома, открыты кванты, началась разработка квантовой механики. Тогда же появилась теория относительности А.Эйнштейна, предлагавшая оригинальную версию понимания пространства, времени и движения
А. Эйнштейн
Химики искали способы создания новых искусственных материалов, разработали способ получения синтетического каучука. Велись работы в области генетики. В медицине больших успехов достигла микробиология и фармакология. Огромное значение имело открытие англичанином А.Флемингом в 1929 г. первого антибиотика - пенициллина.
Новые течения в художественной культуре.
Еще в конце XIX в. в духовной жизни общества передовых стран мира начали распространяться ощущения кризиса, близких коренных перемен, в том числе в сфере культуры. Отражением этих настроений стало зарождение течения, названного модернизмом . Модернизм не имел единой идейно-художественной программы, но всех его сторонников объединяло неприятие в той или иной степени реализма в искусстве, поиск новых художественных форм и средств.
Э. Моне
Направлениями модернизма стали импрессионизм, постимпрессионизм, символизм.
Наиболее популярными стали произведения французских художников-импрессионистов Э. Мане, Э.Дега, О. Ренуара, К. Моне и др. Представителями постимпрессионизма считаются В. Ван Гог, П. Сезан, П. Гоген .
Поль Гоген. Автопортрет.
Первые шаги абстракционизма связаны с именами русских художников начала ХХ в . В. Кандинским , К. Малевичем, М. Ларионовым и др. Наиболее выдающимися представителями авангардистских направлений стали художники П. Пикассо (кубизм), А. Матисс (фовизм), Э. Нольде (экспрессионизм), С.Дал и (сюрреализм).
К.Малевич
Литература.
В литературе начала ХХ в. продолжали во многом господствовать идеалы реализма. Многие писатели обращались к социальной тематике, критиковали капиталистическое общество (французы Р. Ролан и А. Франс , американец Т.Драйзер и др.).
Т. Драйзер
После Первой мировой войны приобретает популярность литература «потерянного поколения». Впервые это определение было дано при характеристике романа американца Э. Хемингуэя « И восходит солнце» (1926). Наиболее известные произведения «потерянного поколения» были созданы немцем Э. М. Ремарком («На Западном фронте без перемен») и англичанином Р. Олдингтоном (« Смерть героя»).
Эрих Мария Ремарк
Театр и кинематограф
Среди драматургов самыми прославленными стали англичанин Б. Шоу , немец Б. Брехт . Бурными темпами протекало развитие киноискусства. Целой эпохой в этом жанре стало творчество великого американского актера и режиссера Ч. Чаплина . В его немых фильмах «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена» главным героем стал смешной человечек с тросточкой в котелке и больших ботинках, одновременно смешной и несчастный, вызывающий смех и жалость.
Б. Шоу
Новую эру в истории мировой кинематографии открыло звуковое кино. Стремление придать кинематографу характер искусства выразилось, прежде всего, в экранизации драматических произведений. Сначала на экран лишь механически переносились театральные постановки. Главным выразительным средством звуковых кинофильмов стал диалог, что дало повод назвать их «стопроцентно разговорными». В кино появились музыка и песни.
Ч. Чаплин
В 20-30-е гг. XX в. крупнейшим центром кинопроизводства стал пригород Лос-Анджелеса Голливуд. Голливудское кино этого периода характеризуется массовыми постановками мелодрам, мюзиклов, детективов, гангстерских фильмов, фильмов ужасов с вампирами и чудовищами, комедий.
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе как способ повышения познавательной активности обучающихся»"
["seo_title"] => string(170) "priezientatsiia-po-tiemie-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie-kak-sposob-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia"
["file_id"] => string(6) "248574"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1446740905"
}
}