kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ИЗО на тему "Мир вещей дворянской усадьбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение 1

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета   ИЗО               Класс  7                          Урок №     11                  Дата 17.11.2015 года

Тема урока. «Мир вещей дворянской усадьбы». Натюрморт. Гравюра на картоне

Цель: Создать условия для знакомства учащихся с гравюрой. Выполнить натюрморт - гравюру на картоне.

Задачи:

    Образовательные:

Углубление эстетического познания. Знакомство учащихся с историей гравюры.

    Развивающие:

Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

Развитие творческого воображения.

Развитие интереса к предмету.

   Воспитательные:

Воспитание собранности, аккуратности.

Воспитание умения планировать свою работу.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Коммуникативные

Умение работать в сотрудничестве

Умение доносить свою позицию до других.

Умение находить общее решение

Место урока в системе уроков данного раздела: второй урок в разделе «Дворянская усадьба»

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный

Основные термины и понятия: натюрморт, гравюра, эстамп.

Межпредметные связи: искусство, МХК, черчение, технология

Наглядность: презентация, слайд-шоу  Оборудование: картон разной фактуры, ножницы, клей, гуашь

Формы работы на уроке: коллективная деятельность, работа в парах

Методы: коллективная деятельность, работа в группах, лекционный, частично-поисковый.

Этапы урока

Время

Виды деятельности

Результаты

Универсальные учебные действия,  способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

учителя

учащихся

1. Организационный момент. Приветствие;

2

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверка организации рабочего места.

Готовность к уроку.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

2. Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;

5

Цели и задачи натюрморта. Гравюра на картоне – как вид графики.

Знакомство учащихся с характерными вещами – символами дворянства.

Развитие познавательной активности учащихся.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

3. Актуализация знаний.

Презентация "Мир вещей дворянской усадьбы»

5

Выдвигает проблему. Натюрморт, как отражения характера хозяев дворянской усадьбы

Отвечают на вопросы учителя.

Знания стиля классицизма, рококо, расцвета русского дворянства.

Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения истории и культуре своего Отечества.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе простых вещей – представителей эпохи.

Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

4. Практическая работа:

выполнение гравюры на картоне «Мир вещей дворянской усадьбы» Натюрморт

25

Контролирует выполнение работы.

Выполняют гравюру на картоне, работа парах

Реализация коллективных проектов проекта. Натюрморт, в технике гравюры на картоне – получение оттисков

Умение работать индивидуально и в группе: находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Умение  договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Вырабатывать способность различать способ и результат действия; Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

5. Систематизация знаний. Викторина – «характер вещей»

3

Подводит обучающихся к выводу о роли предметного мира вещей в жизни человека

Высказывают свое мнение.

Закрепление знаний, полученных на уроке.

Развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;

2

Предлагает индивидуальные задания.

Приводят примеры.

Развитие творческой активности.

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

7. Рефлексия

(подведение итогов занятия) просмотр;

3

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Самостоятельный анализ урока.

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;

Адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности;

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ИЗО на тему "Мир вещей дворянской усадьбы"»

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета ИЗО Класс 7 Урок № 11 Дата 17.11.2015 года

Тема урока. «Мир вещей дворянской усадьбы». Натюрморт. Гравюра на картоне

Цель: Создать условия для знакомства учащихся с гравюрой. Выполнить натюрморт - гравюру на картоне.

Задачи:

Образовательные:

Углубление эстетического познания. Знакомство учащихся с историей гравюры.


Развивающие:

Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

Развитие творческого воображения.

Развитие интереса к предмету.


Воспитательные:

Воспитание собранности, аккуратности.

Воспитание умения планировать свою работу.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.


Коммуникативные

Умение работать в сотрудничестве

Умение доносить свою позицию до других.

Умение находить общее решение


Место урока в системе уроков данного раздела: второй урок в разделе «Дворянская усадьба»

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный

Основные термины и понятия: натюрморт, гравюра, эстамп.

Межпредметные связи: искусство, МХК, черчение, технология

Наглядность: презентация, слайд-шоу Оборудование: картон разной фактуры, ножницы, клей, гуашь

Формы работы на уроке: коллективная деятельность, работа в парах

Методы: коллективная деятельность, работа в группах, лекционный, частично-поисковый.






Этапы урока

Время




Виды деятельности



Результаты

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов


учителя


учащихся







1. Организационный момент. Приветствие;




2

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверка организации рабочего места.

Готовность к уроку.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

2. Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;








5

Цели и задачи натюрморта. Гравюра на картоне – как вид графики.

Знакомство учащихся с характерными вещами – символами дворянства.

Развитие познавательной активности учащихся.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.


3. Актуализация знаний.

Презентация "Мир вещей дворянской усадьбы»









5

Выдвигает проблему. Натюрморт, как отражения характера хозяев дворянской усадьбы



Отвечают на вопросы учителя.


Знания стиля классицизма, рококо, расцвета русского дворянства.

Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения истории и культуре своего Отечества.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе простых вещей – представителей эпохи.

Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;


4. Практическая работа:

выполнение гравюры на картоне «Мир вещей дворянской усадьбы» Натюрморт





25


Контролирует выполнение работы.


Выполняют гравюру на картоне, работа парах


Реализация коллективных проектов проекта. Натюрморт, в технике гравюры на картоне – получение оттисков

Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Вырабатывать способность различать способ и результат действия; Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


5. Систематизация знаний. Викторина – «характер вещей»




3




Подводит обучающихся к выводу о роли предметного мира вещей в жизни человека




Высказывают свое мнение.


Закрепление знаний, полученных на уроке.

Развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;




2

Предлагает индивидуальные задания.


Приводят примеры.


Развитие творческой активности.

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;


7. Рефлексия

(подведение итогов занятия) просмотр;



3




Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Самостоятельный анализ урока.

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;

Адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности;

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта ИЗО на тему "Мир вещей дворянской усадьбы"

Автор: Кудинова Марина Николаевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства