Презентация к уроку история "Государство на берегах Нила"
Презентация к уроку история "Государство на берегах Нила"
Цели урока - Способствовать формированию представлений о природных условиях долины Нила, возможностях и особенностях ее хозяйственного освоения; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства, выделения его основных признаков
Тип урока - Изучение и первичное закрепление новых знаний / лекция с элементами беседы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку история "Государство на берегах Нила" »
Презентация истории в 5 классе
по теме «Государство на берегах Нила»
Составил:
учитель истории и обществознания
МОУ «Средняя школа №2» г.Саранск
Республика Мордовия
Кудрявцева Светлана Юрьевна
Что такое цивилизация?
Что такое государство?
Записать в тетради определение:
Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.
Государство – сила, с помощью которой осуществляется власть на определенной территории.
В древности в долине реки Нил, на северо-востоке Африки была расположена страна, которая называлась….
Государство на берегах Нила
Задачи:
Узнать_______________________
Выяснить_____________________
Охарактеризовать_____________
Сделать вывод________________
Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.
Река Нил – живая вода пустыни
Разливы Нила.
Слава тебе, Нил приходящий чтобы оживить Египет.
Орошающий пустыню дале-ко от воды, владыка рыб и птиц, и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб.
Если он медлит, жизнь прек-ращается и люди гибнут.
Когда же он приходит, земля ликует и все живое в ра-дости.
Еда появляется после его разлива. Все живут благо-даря ему и богатства
обретают по его воле.
Нил на закате солнца.
Проанализируйте документ.
Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта?
Проанализируйте документ
Тем, кто видит наводнения Нила, оно кажется удивительным. Ибо в то время, как все другие реки начинают убывать во время летнего солнцестояния, а в последующее время лета еще более мелеют, только он один тогда начинает подниматься, день заднем увеличивается настолько, что под конец затопляет почти весь Египет. И так как страна имеет равнинный характер и города, и деревни лежат на искусственных насыпях, то этот вид напоминает Кикладские острова.
1) О какой реке идет речь в документе?
2) Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние?
Как вы думаете, для чего египтянам нужен был этот прибор?
Нилометр
Ил– частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород
Папирус – растение, из которого делали материал для письма.
Пороги - каменистые преграды на дне реки.
Оазисы - островки зелени среди пустыни
Дельта - устье реки в виде треугольника .
Физминутка
Основные занятия египтян.
Земледелие и скотоводство– главные занятия египтян
Прочитайте пункт учебника«Объединение Египта»,ответьте на вопросы:
На какие два царства делился Египет в древности?
Когда образовалось единое государство?
Как назывался правитель объединённого государства?
Какой город являлся
столицей объединённого
Египта?
Объединение Египта.
Египетское государство возникло не сразу.
Сначала в долине Нила возникло около
40 царств.
Затем они объединились в Северный Египет и в Южный Египет, постоянно враждовавшие
между собой.
Фараон – правитель Египта
Вопросы и задания на закрепление
Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова
Египет расположен в северо - восточной ________.
В долине реки Нил рос высокий тростник ________.
Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________.
Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________.
Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - _______.
В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________.
Главными занятиями египтян были __________ и _________.
Правил Египтом ________.
Столица Древнего Египта называлась ________.
Соотнеси рисунок и понятие:
Замени выделенные слова географическим названием
Если бы кому-нибудь удалось подняться на 20 миль в воздух, он увидел бы всю страну в ее своеобразных очертаниях. С этой высоты на фоне белых и оранжевых песков страна казалась бы змеей , которая энергичными зигзагообразными движениями пробирается сквозь пустыни к огромному морю и уже погрузила в него свою треугольную голову с двумя сверкающими глазами.
Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Подумайте, прав ли был Геродот?
1) Каким был бы Египет, если бы Нил никогда не разливался?
2) Древние египтяне называли свою страну «Та-Камет» - «Чёрная земля». Почему? Как вы думаете, что они называли «Красной землёй»?