kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Государство на берегах Нила" история

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация разработана для 5 класса по истрии к уроку "Государство на берегах Нила". Уроки где используется презентация вызывают интерес у детей, они наглядные, позновательные, и, что немаловажно, позволяют экономно расходовать время на уроке. В данной презентации использовались фотографии, задания по теме, задания для повторения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Государство на берегах Нила" история »

Возникновение  государств Переход от родовой  общины к соседской Изобретение  письменности    Строительство  больших  городов  Появление неравенства  и эксплуатации цивилизация

Возникновение

государств

Переход от

родовой

общины к

соседской

Изобретение

письменности

Строительство

больших

городов

Появление неравенства

и эксплуатации

цивилизация

Первая цивилизация Цивилизация – это общество, достигш ее высокого уровня развития. Цивилизация  - объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

Первая цивилизация

Цивилизация – это общество, достигш ее высокого уровня развития.

Цивилизация - объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

Государство на берегах Нила

Государство

на берегах Нила

План урока.

План урока.

  • Географическое положение .
  • Природно-климатические условия.
  • Объединение Египта.
Нил Что такое пороги? Чем защищён Египет с запада? Какое море омывает берега Египта на востоке? К западу от Египта находится Ливийская пустыня. Пороги Нила – это каменистые преграды на дне реки. УСТЬЕ Что такое дельта Нила? Ливийская пустыня Дельта – разветвление в устье реки при её впадении в море, озеро. 1 порог —   C  З В   Ю ИСТОК

Нил

Что такое пороги?

Чем защищён Египет

с запада?

Какое море омывает берега Египта на востоке?

К западу от Египта находится Ливийская пустыня.

Пороги Нила – это каменистые преграды на дне реки.

УСТЬЕ

Что такое дельта Нила?

Ливийская пустыня

Дельта – разветвление в устье реки при её впадении в море, озеро.

1 порог

C

З В

Ю

ИСТОК

Нил Что такое оазис . Оазис – место в пустыни, где есть вода и растительность УСТЬЕ Растительный мир: Финиковые пальмы. Акации. Папирус (тростник). Ливийская пустыня ? Животный мир: Крокодилы. Бегемоты. Дикие кошки. Птицы: гуси, утки, пеликаны. Рыбы. 1 порог —   C  З В   Ю ИСТОК

Нил

Что такое оазис

.

Оазис – место в пустыни, где есть вода и растительность

УСТЬЕ

Растительный мир:

Финиковые пальмы.

Акации.

Папирус (тростник).

Ливийская пустыня

?

Животный мир:

Крокодилы.

Бегемоты.

Дикие кошки.

Птицы: гуси, утки, пеликаны.

Рыбы.

1 порог

C

З В

Ю

ИСТОК

Каменистые преграды на реке-пороги

Каменистые преграды на реке-пороги

Островок зелени - оазис

Островок зелени - оазис

Нил 12 - 15 км УСТЬЕ Среднегодовая t : + 25-30 ˚С Ливийская пустыня 1 порог —   C  З В   Ю ИСТОК

Нил

12 - 15 км

УСТЬЕ

Среднегодовая t : + 25-30 ˚С

Ливийская пустыня

1 порог

C

З В

Ю

ИСТОК

Нил 12 - 15 км В июне - июле в Центральной Африке шли проливные дожди и таял снег на вершинах гор. Потоки воды устремлялись в реку. Начинался разлив Нила ( 19 июля ). Река становилась мутно-зеленого цвета, а затем красного. Вода прибывала с каждым днём, заливая всю долину до самых горных обрывов. Лишь в ноябре Нил возвращался в свои берега и вода становилась голубой и прозрачной. Безжизненная пустыня превращалась в цветущий рай. УСТЬЕ Ливийская пустыня 1 порог —   C  З В   Ю ИСТОК

Нил

12 - 15 км

В июне - июле в Центральной Африке шли проливные дожди и таял снег на вершинах гор.

Потоки воды устремлялись в реку. Начинался разлив Нила ( 19 июля ).

Река становилась мутно-зеленого цвета, а затем красного. Вода прибывала с каждым днём, заливая всю долину до самых горных обрывов.

Лишь в ноябре Нил возвращался в свои берега и вода становилась голубой и прозрачной.

Безжизненная пустыня превращалась в цветущий рай.

УСТЬЕ

Ливийская пустыня

1 порог

C

З В

Ю

ИСТОК

Во время ежегодных разливов реки земля покрывалась чёрным илом (ил - частицы полусгнивших растений и горных пород) , образуя узкие полоски плодородной земли. Древние египтяне так и называли свою страну – Та - Кемет , что значит «Черная земля» . Позднее древние греки дали стране на берегах Нила имя «Египет» , что значит «загадка, тайна» .

Во время ежегодных разливов реки земля покрывалась чёрным илом (ил - частицы полусгнивших растений и горных пород) , образуя узкие полоски плодородной земли.

Древние египтяне так и называли свою страну – Та - Кемет , что значит «Черная земля» .

Позднее древние греки дали стране на берегах Нила имя «Египет» , что значит «загадка, тайна» .

Земледелие «+» «-» Солнечный свет Болота Тёплый климат Заросли тростника Вода (река и её разливы) Неравномерность орошения (орошать – пропитывать водой) Плодородная почва (ил)

Земледелие

«+»

«-»

Солнечный свет

Болота

Тёплый климат

Заросли тростника

Вода (река и её разливы)

Неравномерность орошения (орошать – пропитывать водой)

Плодородная почва (ил)

Задание для учащихся Приведите в соответствие понятия и определения: 1. Место, где река берет своё начало. А. Оазис 2. Каменистые преграды на реке. Б. Исток 3. Разветвление в низовьях реки при её впадении в море, озеро. В. Пороги Г. Устье 4. Место в пустыни, где есть вода и растительность. Д. Дельта 5. Место, где река впадает в море, озеро и т.д. А А Б 4 Б В В 1 2 Г Г Д Д 5 3

Задание для учащихся

Приведите в соответствие понятия и определения:

1. Место, где река берет своё начало.

А. Оазис

2. Каменистые преграды на реке.

Б. Исток

3. Разветвление в низовьях реки при её впадении в море, озеро.

В. Пороги

Г. Устье

4. Место в пустыни, где есть вода и растительность.

Д. Дельта

5. Место, где река впадает в море, озеро и т.д.

А

А

Б

4

Б

В

В

1

2

Г

Г

Д

Д

5

3

3. Объединение Египта

3. Объединение Египта

Множество лет назад в долине Нила возникло около сорока царств. Правители египетских царств постоянно воевали друг с другом. 1 порог —

Множество лет назад в долине Нила возникло около сорока царств.

Правители египетских царств постоянно воевали друг с другом.

1 порог

Северный (Нижний)  Египет Южный (Верхний)  Египет В итоге длительных войн на территории Египта образовалось два крупных царства – Северный Египет и Южный Египет. УСТЬЕ 1 порог —  ИСТОК

Северный (Нижний) Египет

Южный (Верхний) Египет

В итоге длительных войн на территории Египта образовалось два крупных царства – Северный Египет и Южный Египет.

УСТЬЕ

1 порог

ИСТОК

Царь Северного Египта носил корону, которая была красного цвета. У царя Южного Египта корона была белого цвета. Цари ожесточенно воевали друг с другом. Северный Египет Южный Египет 1 порог —

Царь Северного Египта носил корону, которая была красного цвета.

У царя Южного Египта корона была белого цвета.

Цари ожесточенно воевали друг с другом.

Северный

Египет

Южный

Египет

1 порог

Что произошло в Египте около 3000 года до н. э.? 3000 г. до н. э. Около 3000 года до н. э. царю Южного Египта ( Мина или Менес ) удалось завоевать Северный Египет – образовалось единое Египетское государство, территория которого теперь простиралась от первого порога Нила до дельты. Северный Египет Южный Египет 1 порог —  Государство всегда имеет определенную территорию.

Что произошло в Египте

около 3000 года до н. э.?

3000 г. до н. э.

Около 3000 года до н. э. царю Южного Египта ( Мина или Менес ) удалось завоевать Северный Египет – образовалось единое Египетское государство, территория которого теперь простиралась от первого порога Нила до дельты.

Северный

Египет

Южный

Египет

1 порог

Государство всегда имеет определенную территорию.

Правитель объединенного Египта стал носить двойную корону.  Правителей всего Египта называют фараонами  («великий дом»). 1 порог —  В государстве всегда есть правитель.

Правитель объединенного Египта стал носить двойную корону.

Правителей всего Египта называют фараонами

(«великий дом»).

1 порог

В государстве всегда есть правитель.

Столицей единого государства стал город Мемфис («Белые стены», Весы Двух стран, Жизнь Двух стран). Мемфис 1 порог —  В государстве всегда есть столица (главный город).

Столицей единого государства стал город Мемфис («Белые стены», Весы Двух стран, Жизнь Двух стран).

Мемфис

1 порог

В государстве всегда есть столица (главный город).

Население страны платило фараону налоги – отдавало часть урожая.  Так образовалась казна – доходы правителя и его помощников. Мемфис 1 порог —  В государстве всегда осуществляется сбор налогов и есть казна.

Население страны платило фараону налоги – отдавало часть урожая.

Так образовалась казна – доходы правителя и его помощников.

Мемфис

1 порог

В государстве всегда осуществляется сбор налогов и есть казна.

Задание для учащихся Мы познакомились с новым понятием – «государство». Назовите признаки государства.    Государство    МЕМФИС

Задание для учащихся

Мы познакомились с новым понятием – «государство». Назовите признаки государства.

Государство

МЕМФИС

Задание для учащихся до Н.Э. Н.Э. От прошлого к будущему через настоящее 2014 3000 - объединение Египта Рождение Иисуса Христа  ?

Задание для учащихся

до Н.Э.

Н.Э.

От прошлого к будущему через настоящее

2014

3000 -

объединение Египта

Рождение

Иисуса Христа

?

Политическая карта мира

Политическая карта мира

Домашнее задания Учебник - § 6, вопросы и задания к параграфу. Рабочая тетрадь – задание № 22, № 25. Контурная карта «Древний Египет».

Домашнее задания

Учебник - § 6, вопросы и задания к параграфу.

Рабочая тетрадь – задание № 22, № 25.

Контурная карта «Древний Египет».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку "Государство на берегах Нила" история

Автор: Досева Наталья Сергеевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация урока "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "242278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445433847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Государство на берегах Нила"
    ["seo_title"] => string(31) "gosudarstvo_na_bierieghakh_nila"
    ["file_id"] => string(6) "439990"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511271870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства