Презентация для урока по истории "От Средневековья - к Новому времени"
Презентация для урока по истории "От Средневековья - к Новому времени"
Презентация к уроку «От Средневековья к Новому времени является вводным в курс изучения нового времени в 7 классе. УМК -.Я.Юдовская «Всебщая история. Презентация помогает учителю организовать на уроке фронтальную беседу с классом по изученному в прошлом году предмету история Средних веков и подводит обучающихся к изучению нового периода истории – Нового времени. Проблемное задание позволяет обучающимся научаться определять причины перехода от традиционного общества к индустриальному, сопоставить принципиальные отличия Нового времени от Средневековья. В ходе организованной беседы ученики самостоятельно смогут дать определение понятию «Новое время» и сделать вывод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по истории "От Средневековья - к Новому времени" »
От Средневековья к Новому времени
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области
2015
Цели урока:
1. Обучающиеся научаться определять причины перехода от традиционного общества к индустриальному, смогут дать определение понятию «Новое время», называть хронологические рамки Нового времени.
2. Обучающиеся смогут сопоставить принципиальные отличия Нового времени от Средневековья.
Как назывался курс истории, который мы изучали в 6 классе?
СРЕДНИЕ ВЕКА
Фронтальная беседа с классом.
Давайте вспомним:
Что изучает история средних веков
Какой период охватывает история средних веков? (V – XV вв. н.э.)
Средневековье иногда называют феодализмом. От какого слова образован этот термин?
Что такое «феод»?
Человек, который давал землю, назывался __________, а который получал – ______.
Фронтальная беседа с классом.
Феодальная лестница – это отношения между феодалами и сеньорами
Фронтальная беседа с классом.
Прочитайте текст и скажите, о каком событии идет речь.
Папа прямо сказал: «Освободите ту землю из рук язычников и подчините ее себе, земля та течет молоком и медом. Иерусалим - плодоноснейший пуп земли, второй рай…»
Фронтальная беседа с классом.
Рыцари – участники крестовых походов
Как мы помним, рыцари были участниками Крестовых походов. Кто являлся вдохновителем Крестовых походов?
Фронтальная беседа с классом.
Борьба с еретиками
Кто такие еретики?
Для борьбы с еретиками папа использовал различные методы, какие?
Как в целом назывался суд над еретиками?
Фронтальная беседа с классом.
Средневековый город
Фронтальная беседа с классом.
Средневековый город
Давайте вспомним причины возникновения средневековых городов, кто в них жил?
Успехи в развитии хозяйства в X в.;
отделение ремесла от сельского хозяйства.
Фронтальная беседа с классом.
Прочитайте текст и скажите кому принадлежат эти слова и о каком событии идет речь?
Жанна Д Арк. Столетняя война
«Дорогой Дофин, бог послал меня для того, чтобы принести вам спасение. Дайте мне людей, и я сниму осаду с Орлеана, а затем поведу вас короноваться в Реймс. Бог хочет, чтобы англичане вернулись в свою страну и оставили в мире наше королевство. Отныне оно будет принадлежать вам… Ведь вы, Ваше высочество – законный наследник французского престола».
Фронтальная беседа с классом.
Понятие Нового Времени
новое
время
античность
средние века
Период, который нам предстоит изучать в 7 классе носит название
Нового времени .
Изучение новой темы. Определение места новой истории на ленте времени.
Новое время–период всемирной истории, основным содержанием которого является переход от традиционного к индустриальному обществу.
Периоды Нового времени:
Раннее Новое время – XVI – XVIIIвв. (7 класс)
Позднее Новое время – XIXв.(8 класс)
Запись определения в тетради
Проблемное задание
Определите, какие явления в обществе позволили людям в XVI заявить о начале Нового времени?
Сельское хозяйство
Было
Ремесло
Стало
Было
Общественное устройство
Стало
Было
Стало
постановка проблемного задания. По ходу урока заполняют таблицу
Что изменилось в хозяйственной жизни?
Вспомните, какое хозяйство господствует в «традиционном обществе» периода средних веков?
Запись в таблице…
Натуральное хозяйство
Ручное ремесло
Обучающиеся определяют что было характерно для средневековья и что изменилось
Новое время
Обучающиеся определяют что было характерно для средневековья и что изменилось
На смену натуральному хозяйству приходят рыночные отношения, появляется товарное хозяйство.
Ремесленная мастерская
Кому принадлежала?
Кто трудился?
Характер труда?
Запись в таблице…
Обучающиеся определяют что было характерно для средневековья и что изменилось
Новое время
Машинное ремесло
Машинное производство
Обучающиеся определяют что было характерно для средневековья и что изменилось
Общественное устройство в средние века
Какие слои общества существовали в Средневековье?
Обучающиеся определяют что было характерно для средневековья и что изменилось
Мы за вас воюем
Мы за вас
трудимся…
Мы за вас молимся
Человек Нового времени
По тексту учебника /с. 4 – старый учебник, с. 7 новый/ определить что представлял из себя человек Нового времени
Организация работы с текстом учебника
Человек Нового времени
Активный
Преобладание предпринимательского духа
Обучающиеся называют характерные черты человека нового времени
Проблемное задание:
«Изменения в жизни общества в новое время»
Сельское хозяйство
Было
Стало
Ремесло
Натуральное
Было
Товарное
Стало
Ручное
Общественное устройство
Машинное
Было
Стало
Сословное
Классовое
Подведение итогов. Обобщение изученного.
Подведение итогов работы
«В XVI—XVIII вв. общество по-прежнему оставалось аграрным, преобладал ручной труд. Но стремление людей к личному успеху заставляло их совершенствовать орудия труда, создавать новые технологии. В XVIII в. появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники — это уже XIX в. Общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами в нем будет развиваться техника, и это в первую очередь бросалось в глаза современникам.
Общество XVI—XVIII вв. — это общество раннего Нового времени, переходное от традиционного к индустриальному».
Подведение итогов работы, формулировка вывода.
Домашнее задание
Домашнее задание: прочитать введение стр. 3 – 5, /новый учебник – с. 5 – 8/ ответить на вопросы.