kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока истории: "Россия на рубеже 17-18 веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку:"Россия на рубеже 17-18 веков" дает представление о начале правления Петра 1 и создает условия для появления у школьников представления о событиях, способствующих формированию личности царя Петра, для понимания причин и объяснения характера проводимых им в будущем реформ. Работа мотивирует учащихся к изучению нового материала благодаря наглядному материалу. Здесь представлены портреты исторических деятелей данного периода: Петр 1, Иван 5, царь Алексей Михайлович,царь Федор, царевна Софья, дипломат Ордин-Нащокин, хорватский дворянин Ю.Крижанич, князь Василий Голицын. Есть план изучения нового материала, карты, вопросы для закрепления и домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока истории: "Россия на рубеже 17-18 веков" »

1. Усиление западного влияния на Россию. -Симеон Полоцкий; -Ордин -Нащокин А.Л.; -В.Голицын; -Юрий Крижанич; 2.Россия на рубеже веков; 3. Двоецарствие. Царевна Софья. 4. Азовские походы Петра 1. 5. Великое посольство.    преобразование, вводимое законодательным путем.

1. Усиление западного влияния на Россию.

-Симеон Полоцкий;

-Ордин -Нащокин А.Л.;

-В.Голицын;

-Юрий Крижанич;

2.Россия на рубеже веков;

3. Двоецарствие. Царевна Софья.

4. Азовские походы Петра 1.

5. Великое посольство.

преобразование, вводимое законодательным путем.

Войны России в 17 в. и торговля с Востоком и Западом привели к усилению иностранного влияния. При 1-х Романовых при дворе появились врачи, аптекари, военные. В Москве появилась Немецкая слобода(от слова «нем», так называли всех иностранцев), заселялась выходцами из Ливонии и стран Западной Европы.  Модными стали европейская одежда, танцы, иностранные языки.

Войны России в 17 в. и торговля с Востоком и Западом привели к усилению иностранного влияния.

При 1-х Романовых при дворе появились врачи, аптекари, военные.

В Москве появилась Немецкая слобода(от слова «нем», так называли всех иностранцев), заселялась выходцами из Ливонии и стран Западной Европы.

Модными стали европейская одежда, танцы, иностранные языки.

Огромную роль в сближении с Западом сыграл С.Полоцкий .Он выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа. Его пригласили в Москву для обучения дьяков в приказах. Он стал придворным поэтом и ему поручили воспитание царских детей. Федор и Софья (дети царя Алексея Михайловича) стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования.

Огромную роль в сближении с Западом сыграл С.Полоцкий .Он выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа. Его пригласили в Москву для обучения дьяков в приказах. Он стал придворным поэтом и ему поручили воспитание царских детей.

Федор и Софья (дети царя Алексея Михайловича) стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования.

Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл Афанасий Ордин-  Нащокин - полководец и дипломат.  Он подписал договоры с  Курляндией, Швецией,Польшей. Он предложил перейти к со юзу с поляками для борьбы с турками,сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повинность(переход к постоянной армии). Нащокин хотел ввести эле менты самоуправления,на основе выборности защищал интересы русских куп цов.Основал ряд мануфактур. Но в 1671 г. подвергнут опале и пострижен в монахи.

Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл Афанасий Ордин- Нащокин - полководец и дипломат.

Он подписал договоры с

Курляндией, Швецией,Польшей.

Он предложил перейти к со юзу с поляками для борьбы с турками,сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повинность(переход к постоянной армии).

Нащокин хотел ввести эле менты самоуправления,на основе выборности защищал интересы русских куп цов.Основал ряд мануфактур.

Но в 1671 г. подвергнут опале и пострижен в монахи.

Самостоятельное чтение: §12, страница 96-97.   Какие реформаторские замыслы были у В.Голицына?  Почему они так и  остались нереализованными?

Самостоятельное чтение: §12, страница 96-97.

Какие реформаторские замыслы были у В.Голицына?

Почему они так и

остались нереализованными?

Юрий Крижанич  — хорватский дворянин, прибывший на службу в Россию. Знал около 10 языков, работал в Приказах. Предупреждал об опасности слепого заимствования западного опыта. Выступал за просвещение страны, за европейское образование. Предлагал объединение православной и католической церкви под властью папы римского и создание единого славянского государства под властью московского царя.

Юрий Крижанич — хорватский дворянин, прибывший на службу в Россию. Знал около 10 языков, работал в Приказах. Предупреждал об опасности слепого заимствования западного опыта. Выступал за просвещение страны, за европейское образование. Предлагал объединение православной и католической церкви под властью папы римского и создание единого славянского государства под властью московского царя.

На рубеже17-18 в.Россия отставала от Западной Европы  Завоевание выходов в Черное и Балтийское моря Создание регулярной армии  и военно-морского флота Развитие образования и науки  Развитие промышленности

На рубеже17-18 в.Россия отставала от Западной Европы

Завоевание выходов в

Черное и Балтийское моря

Создание регулярной армии

и военно-морского флота

Развитие образования и науки

Развитие промышленности

Алексей Михайлович Наталия Нарышкина Мария Милославская Федор Петр Софья Иван

Алексей Михайлович

Наталия Нарышкина

Мария Милославская

Федор

Петр

Софья

Иван

В январе 1676 года умер царь Алексей, Петру ещё и не исполнилось четырех лет. На престол вступил 14-летний Федор, один из сыновей Марии Милославской. Лишившись отца, Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего Никиту Зотова. Но царствование царя Федора Алексеевича было очень кратковременным, так как 27 апреля 1682 года он умер. Фёдор Алексеевич

В январе 1676 года умер царь Алексей, Петру ещё и не исполнилось четырех лет. На престол вступил 14-летний Федор, один из сыновей Марии Милославской. Лишившись отца, Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего Никиту Зотова. Но царствование царя Федора Алексеевича было очень кратковременным, так как 27 апреля 1682 года он умер.

Фёдор Алексеевич

После смерти Федора в 1682 г., престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники Нарышкиных провозгласили царем Петра. Однако Милославские, родственники первой жены Алексея Михайловича, с этим не смирились и спровоцировали стрелецкий бунт, во время которого десятилетний Петр стал свидетелем жестокой расправы над близкими ему людьми. Десяти лет избранный царем, он в 1682 году пережил ряд тяжелых минут. Царями провозглашены Иван и Петр. До их совершеннолетия правительницей назначалась их сестра Софья.

После смерти Федора в 1682 г., престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники Нарышкиных провозгласили царем Петра. Однако Милославские, родственники первой жены Алексея Михайловича, с этим не смирились и спровоцировали стрелецкий бунт, во время которого десятилетний Петр стал свидетелем жестокой расправы над близкими ему людьми. Десяти лет избранный царем, он в 1682 году пережил ряд тяжелых минут.

Царями провозглашены Иван и Петр. До их совершеннолетия правительницей назначалась их сестра Софья.

Двоецарствие (1682-1696гг.) Регент  царевна Софья Царь Иван V Царь Пётр I Временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха. Дочь царя Алексея Михайловича. Отличалась умом, честолюбием, была довольно хорошо образована. После провозглашения царями Ивана V и Петра I стала при них регентом (1682–1689). Она фактически определяла правительственный курс.

Двоецарствие (1682-1696гг.)

Регент

царевна Софья

Царь Иван V

Царь Пётр I

Временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха.

Дочь царя Алексея Михайловича. Отличалась умом, честолюбием, была довольно хорошо образована. После провозглашения царями Ивана V и Петра I стала при них регентом (1682–1689). Она фактически определяла правительственный курс.

Петр I Невнимание Софьи Самостоятельность Петра  Детство Петра Увлечение военным делом ненависть к старым порядкам общение с иностранцами

Петр I

Невнимание Софьи

Самостоятельность Петра

Детство Петра

Увлечение военным делом

ненависть к старым порядкам

общение с иностранцами

Чтобы остепенить Петра, мать его женила (27 января 1689 года) на Евдокии Федоровне Лопухиной. Подчиняясь воле своей матери, Петр женился, однако через месяц после свадьбы уехал в Переяславль от матери и жены к кораблям. Искусство навигации увлекло Петра. Летом 1689 года он был вызван матерью в Москву из-за готовящегося переворота стрецов в пользу Софьи.  В сентябре 1689 года Петр объявил о прекращении правлении Софьи и о заточении её в Новодевичий монастырь. Среди поддерживавших её стрельцов были проведены аресты и казни.  С 1696 г. (смерть Ивана) Петр начинает править единолично.

Чтобы остепенить Петра, мать его женила (27 января 1689 года) на Евдокии Федоровне Лопухиной. Подчиняясь воле своей матери, Петр женился, однако через месяц после свадьбы уехал в Переяславль от матери и жены к кораблям. Искусство навигации увлекло Петра. Летом 1689 года он был вызван матерью в Москву из-за готовящегося переворота стрецов в пользу Софьи.

В сентябре 1689 года Петр объявил о прекращении правлении Софьи и о заточении её в Новодевичий монастырь. Среди поддерживавших её стрельцов были проведены аресты и казни.

С 1696 г. (смерть Ивана) Петр начинает править единолично.

Первым опытом вождения настоящих войск стала для Петра война с Турцией (1695-1700), которая владычествовала в Крыму и в южнорусских степях. Петр рассчитывал отвоевать выход к Черному морю. В 1695 году война началась походом Петра на крепость Азов. Но сильный Азов, получая провиант и подкрепления с моря, не сдался. Русские отступили в сентябре 1695 года. На Пасху 1696 года в Воронеже уже были готов первый русский флот. В Мае из Воронежа Доном двинулось русское войско к Азову и вторично осадило его. На этот раз осада была полной, ибо флот Петра не допускал к Азову турецких кораблей. Петр сам присутствовал в войске  (в чине капитана) и, наконец, дождался счастливой минуты: 18 июля Азов сдался на капитуляцию.

Первым опытом вождения настоящих войск стала для Петра война с Турцией (1695-1700), которая владычествовала в Крыму и в южнорусских степях. Петр рассчитывал отвоевать выход к Черному морю. В 1695 году война началась походом Петра на крепость Азов. Но сильный Азов, получая провиант и подкрепления с моря, не сдался.

Русские отступили в сентябре 1695 года.

На Пасху 1696 года в Воронеже уже были готов первый русский флот. В Мае из Воронежа Доном двинулось русское войско к Азову и вторично осадило его. На этот раз осада была полной, ибо флот Петра не допускал к Азову турецких кораблей. Петр сам присутствовал в войске  (в чине капитана) и, наконец, дождался счастливой минуты: 18 июля Азов сдался на капитуляцию.

Самостоятельное чтение: §13, стр. 102-104. Цель посольства Состав (кто входил) Посещенные страны Результаты посольства

Самостоятельное чтение: §13, стр. 102-104.

Цель посольства

Состав (кто входил)

Посещенные страны

Результаты посольства

Великое посольство Петра I было прервано стрелецким бунтом 1698 г. Расправа над бунтовщиками была жестокой. Вернувшийся из-за границы Петр сам рубил стрельцам головы. Всего казнили 1000 человек, гораздо больше людей было искалечено пытками.

Великое посольство Петра I было прервано стрелецким бунтом 1698 г.

Расправа над бунтовщиками была жестокой. Вернувшийся из-за границы Петр сам рубил стрельцам головы. Всего казнили 1000 человек, гораздо больше людей было искалечено пытками.

Цель: превращение России в могучую  европейскую державу. Задачи: Создание  флота Выход к морю Создание  флота Развитие промышленности Развитие образования и науки

Цель:

превращение России в могучую

европейскую державу.

Задачи:

Создание

флота

Выход к морю

Создание

флота

Развитие

промышленности

Развитие

образования и науки

1 . . В 1682 – 1696 гг. существовало двоецарствие Петра I и а) Ивана Алексеевича; б) царевны Софьи Алексеевны; в) царицы Натальи Кирилловны;  2. После какого события Петр лично участвовал в казнях: а) восстания под предводительством Е.Пугачева; б) казачьего восстания; в) стрелецкого бунта;

1 . . В 1682 – 1696 гг. существовало двоецарствие Петра I и

а) Ивана Алексеевича;

б) царевны Софьи Алексеевны;

в) царицы Натальи Кирилловны;

2. После какого события Петр лично участвовал в казнях:

а) восстания под предводительством Е.Пугачева;

б) казачьего восстания;

в) стрелецкого бунта;

Временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха.

Временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация для урока истории: "Россия на рубеже 17-18 веков"

Автор: Петухова Ирина Анатольевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку истории в 9 классе "Русско-японская война 1904-1905 годов"
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiakurokuistoriiv9klassierusskoiaponskaiavoina19041905ghodov"
    ["file_id"] => string(6) "291432"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455117114"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "События Гражданской войны в литературе и истории. "
    ["seo_title"] => string(52) "sobytiia-grazhdanskoi-voiny-v-litieraturie-i-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "141629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418144756"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок истории "Внешняя политика России в 1726-1762 годах" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-istorii-vnieshniaia-politika-rossii-v-1726-1762-ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "215173"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432591468"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок истории и литературы в 7 классе "Пётр Первый: реформатор или антихрист?""
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyiurokistoriiilitieraturyv7klassiepiotrpiervyirieformatoriliantikhrist"
    ["file_id"] => string(6) "303372"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514861"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок с элементами сингапурской системы обучения  по теме "Смутное время" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-s-eliemientami-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-po-tiemie-smutnoie-vriemia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104930"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства