kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока истории "Древнейший Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит коррекционные упражнения на развитие памяти, мышления.В презентации есть фото и картинки описывающие внешний облик Рима, историю основания города, содержание легенды, описание занятий, структуры общества,творческое задание.Хорошо представлена система управления Римом, категории населения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока истории "Древнейший Рим" »

ДРЕВНИЙ РИМ

ДРЕВНИЙ РИМ

« Вспоминайка»  Расположите в хронологическом порядке: МАРАФОНСКАЯ БИТВА; РЕФОРМЫ СОЛОНА; - ПАДЕНИЕ НИНЕВИИ.

« Вспоминайка»

Расположите в хронологическом порядке:

  • МАРАФОНСКАЯ БИТВА;
  • РЕФОРМЫ СОЛОНА;

- ПАДЕНИЕ НИНЕВИИ.

«Проверяйка»  1. ПАДЕНИЕ НИНЕВИИ (612 г. до н.э.) .РЕФОРМЫ СОЛОНА В АФИНАХ (594 г.до н.э.) 2  3. МАРАФОНСКАЯ БИТВА (490 г. до н.э.)

«Проверяйка»

1. ПАДЕНИЕ НИНЕВИИ (612 г. до н.э.)

.РЕФОРМЫ СОЛОНА В АФИНАХ (594 г.до н.э.) 2

3. МАРАФОНСКАЯ БИТВА (490 г. до н.э.)

«Вспоминайка» СООТНЕСИТЕ ИМЕНА И НАЗВАНИЯ ГОСУДАРСТВ;

«Вспоминайка»

СООТНЕСИТЕ ИМЕНА И НАЗВАНИЯ ГОСУДАРСТВ;

  • А. МАКЕДОНСКИЙ СПАРТА
  • ЦАРЬ ЛЕОНИД АФИНЫ
  • СОЛОН МАКЕДОНИЯ
« Проверяйка»  - А. МАКЕДОНСКИЙ МАКЕДОНИЯ  - ЦАРЬ ЛЕОНИД СПАРТА  - СОЛОН АФИНЫ

« Проверяйка»

- А. МАКЕДОНСКИЙ МАКЕДОНИЯ

- ЦАРЬ ЛЕОНИД СПАРТА

- СОЛОН АФИНЫ

«Вспоминайка» НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ СОБЫТИЙ:  МАРАФОНСКАЯ БИТВА; ПОХОДЫ ТУТМОСА III ; ФЕРМОПИЛЬСКОЕ СРАЖЕНИЕ; БИТВА ПРИ ПЛАТЕЯХ. i

«Вспоминайка»

НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ В ИСТОРИЧЕСКОЙ

ЦЕПИ СОБЫТИЙ:

МАРАФОНСКАЯ БИТВА; ПОХОДЫ ТУТМОСА III ; ФЕРМОПИЛЬСКОЕ СРАЖЕНИЕ; БИТВА ПРИ ПЛАТЕЯХ.

i

«Проверяйка»  ЛИШНЕЕ В ЦЕПИ :  - ПОХОДЫ ТУТМОСА III.

«Проверяйка»

ЛИШНЕЕ В ЦЕПИ :

- ПОХОДЫ ТУТМОСА III.

Узнай- ка!

Узнай- ка!

ПЛАН УРОКА:

ПЛАН УРОКА:

  • 1. Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова .
  • 2.Этруски.
  • 3. Образование Рима.
  • 4.Рим в начале своей истории.
  • 5.Система управления в Древнем Риме.
Сегодня на уроке я хочу УЗНАТЬ … ВЫЯСНИТЬ… - ПОНЯТЬ…

Сегодня на уроке я хочу

  • УЗНАТЬ …
  • ВЫЯСНИТЬ…

- ПОНЯТЬ…

Сегодня на уроке я хочу  - Узнать где находится Рим ;  - Выяснить какие занятия были у римлян;  - Понять особенности управления Римом.

Сегодня на уроке я хочу

- Узнать где находится Рим ;

- Выяснить какие занятия были у римлян;

- Понять особенности управления Римом.

1.Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова. Рассмотрите слайд. ? Опишите географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова ? ?  Что общего между Апе- ннинами(где было распо- ложено Римское государ ство) и Балканами, где расположена Греция?

1.Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова.

Рассмотрите слайд.

? Опишите географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова ?

? Что общего между Апе- ннинами(где было распо- ложено Римское государ ство) и Балканами, где расположена Греция?

Карта Древней Греции 1.Есть ли горы, низменности? 2. Как выглядит береговая линия (сильно изрезанная, менее изрезанная)?

Карта Древней Греции

1.Есть ли горы, низменности?

2. Как выглядит береговая линия (сильно изрезанная, менее изрезанная)?

2.Этруски.  Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие. Ученые находят железные боевые доспехи этрусков в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э. Этруское войско было самым си-льным на Апеннинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе прак-тически весь полуостров. Одним из самых загадочных народов в истории были древнейшие жители Аппенин-ЭТРУСКИ. Историки до сих пор ведут спор - откуда они пришли. Язык этрусков лишь отдаленно напоминает кавказские языки и не имеет других аналогов в Европе.

2.Этруски.

Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие.

Ученые находят железные боевые доспехи этрусков в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э.

Этруское войско было самым си-льным на Апеннинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе прак-тически весь полуостров.

Одним из самых загадочных народов в истории были древнейшие жители Аппенин-ЭТРУСКИ.

Историки до сих пор ведут спор - откуда они пришли.

Язык этрусков лишь отдаленно напоминает кавказские языки и не имеет других аналогов в Европе.

2.Этруски. Своеобразие этруссков проявлялось во всем, но более всего поражают их захоронения, имевшие причудливую форму.

2.Этруски.

Своеобразие этруссков проявлялось во всем, но более всего поражают их захоронения, имевшие причудливую форму.

3.Образование Рима. Внимательно прочитайте легенду и поработайте с опорными словами. Используйте эти слова при пересказе.

3.Образование Рима.

Внимательно прочитайте легенду и поработайте с опорными словами. Используйте эти слова при пересказе.

«Отвечайка!» (составь рассказ, используя опорные слова)  Потомки Энея, Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем, р. Тибр,волчица,  пастух, жена пастуха, ссора братьев, основание Рима.

«Отвечайка!» (составь рассказ, используя опорные слова)

Потомки Энея, Нумитор, Амулий, Рея Сильвия,

Ромул, Рем, р. Тибр,волчица,

пастух, жена пастуха, ссора братьев, основание Рима.

4.Рим в начале своей истории. Легендарной датой осно вания Рима является 753 год до н.э. Однако поселения на месте Рима существова-ли задолго до этой даты. На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали по-селения, объединивши -еся впоследствии в один город. Виминал Квиринал Капитолий Эсквилин Палатин Целий Авентин

4.Рим в начале своей истории.

Легендарной датой осно вания Рима является 753 год до н.э.

Однако поселения на месте Рима существова-ли задолго до этой даты.

На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали по-селения, объединивши -еся впоследствии в один город.

Виминал

Квиринал

Капитолий

Эсквилин

Палатин

Целий

Авентин

4.Рим в начале своей истории. Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной. Рядом находились сад и огород, а за пределами города-поля и пастбища. В результате постояных войн с соседними города ми римляне расширяли подвластную террито-рию.

4.Рим в начале своей истории.

Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной.

Рядом находились сад и огород, а за пределами города-поля и пастбища.

В результате постояных войн с соседними города ми римляне расширяли подвластную террито-рию.

4.Рим в начале своей истории. Римляне занимались земледелием и выра-щивали : пшеницу, ячмень, виноград, лен. В Риме развивалось животноводство(скотоводство) римляне разводили коров и свиней, коней и ослов.

4.Рим в начале своей истории.

Римляне занимались земледелием и выра-щивали :

пшеницу,

ячмень,

виноград,

лен.

В Риме развивалось животноводство(скотоводство) римляне разводили

коров и свиней,

коней и ослов.

4.Рим в начале своей истории. Жители Рима были ис-куссными ремесленни- ками - кузнецами, тка-чами, гончарами. Огромного размаха дос-тигло хлебопечение- по всей Латинии были раз бросаны мельницы и хлебные печи. Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии.

4.Рим в начале своей истории.

Жители Рима были ис-куссными ремесленни- ками - кузнецами, тка-чами, гончарами.

Огромного размаха дос-тигло хлебопечение- по всей Латинии были раз бросаны мельницы и хлебные печи.

Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии.

5.Система управления в Древнем Риме. Высший орган, состоял из мужчин Совет старейшин родов  РОД Потомки древнейших жителей Рима Переселенцы из других областей Италии

5.Система управления в Древнем Риме.

Высший орган, состоял из мужчин

Совет старейшин родов

РОД

Потомки древнейших жителей Рима

Переселенцы из других областей Италии

Патриции и плебеи

Патриции и плебеи

«Свободный Рим возрос-а рабством погублен» А.С. Пушкин

«Свободный Рим возрос-а рабством погублен» А.С. Пушкин

Вставьте нужные слова Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на….? Конечно, путь туда не близкий, На полуостров Апеннинский Довольно труднопроходимы Крутые горы ….?

Вставьте нужные слова

Чтоб Италию на карте

Отыскать в короткий срок,

Запомни, нужно полуостров

Найти, похожий на….?

Конечно, путь туда не близкий,

На полуостров Апеннинский

Довольно труднопроходимы

Крутые горы ….?

Вставьте нужные слова До сей поры в музее Римском Ей даже памятник хранится. И как же тут не удивиться, Что малышей спасла….? Ромул дал названье месту, Это потому,что им Был основан город….?

Вставьте нужные слова

До сей поры в музее Римском

Ей даже памятник хранится.

И как же тут не удивиться,

Что малышей спасла….?

Ромул дал названье месту,

Это потому,что им

Был основан город….?

Вставьте нужные слова  Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на (сапог). Конечно, путь туда не близкий, На полуостров Апеннинский Довольно труднопроходимы Крутые горы (Апеннины).

Вставьте нужные слова

Чтоб Италию на карте

Отыскать в короткий срок,

Запомни, нужно полуостров

Найти, похожий на (сапог).

Конечно, путь туда не близкий,

На полуостров Апеннинский

Довольно труднопроходимы

Крутые горы (Апеннины).

Вставьте нужные слова До сей поры в музее Римском Ей даже памятник хранится. И как же тут не удивиться, Что малышей спасла (волчица). Ромул дал названье месту, Это потому,что им Был основан город (Рим).

Вставьте нужные слова

До сей поры в музее Римском

Ей даже памятник хранится.

И как же тут не удивиться,

Что малышей спасла (волчица).

Ромул дал названье месту,

Это потому,что им

Был основан город (Рим).

Спасибо за внимание и работу на уроке!!!

Спасибо за внимание и работу на уроке!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока истории "Древнейший Рим"

Автор: Давыдчина Наталья Георгиевна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Разработка интегрированного урока истории и изобразительного искусства на тему "История Древнего Рима в памятниках искусства" "
    ["seo_title"] => string(135) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-istorii-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-istoriia-drievniegho-rima-v-pamiatnikakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "120820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813506"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект  урока «Древний Рим», презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-drievnii-rim-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "241174"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445189154"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Мир древности: далёкий и близкий" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-mir-drievnosti-daliokii-i-blizkii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434904920"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация урока "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "242278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445433847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства