kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Афины - центр греческой культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответсвует уроку "Афины - центр греческой культуры"  В презентации отражены новые слова, вопросы, используемые для определения цели урока, проблемный вопрос урока. Цели и задачи урока. на слайдах используется демонстрация центров Афин- Керамик, Агоры, Акрополь. Используется просмотр видеофильма "Парфенон"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Афины - центр греческой культуры"»

Урок- образ  «АФИНЫ – центр греческой культуры» Подготовила учитель истории МКОУ Шелаевской СОШ Бахар Т.М.

Урок- образ «АФИНЫ – центр греческой культуры»

Подготовила учитель истории МКОУ

Шелаевской СОШ

Бахар Т.М.

Словарь урока:   Керамик – ремесленный район Афин Акрополь – укрепленная часть города Агора – главная площадь Афин Парфенон – главный храм города Амфора – сосуд с двумя ручками для вина и масла Портик – полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны. Кариатиды – скульптурные женские фигуры, поддерживающие крышу  

Словарь урока:

Керамик – ремесленный район Афин

Акрополь – укрепленная часть города

Агора – главная площадь Афин

Парфенон – главный храм города

Амфора – сосуд с двумя ручками для вина и масла

Портик – полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Кариатиды – скульптурные женские фигуры, поддерживающие крышу

 

Цель урока Сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о знаменитом и удивительном городе Афинах Задачи урока познакомить учащихся с некоторыми достопримечательностями главного города афинского государства;  продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, анализировать её и структурировать; усвоить содержание терминов; -описывать памятники культуры; правильно употреблять и объяснять исторические термины; - воспитывать любовь к истории и уважение к культурному наследию

Цель урока

  • Сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о знаменитом и удивительном городе Афинах

Задачи урока

  • познакомить учащихся с некоторыми достопримечательностями главного города афинского государства;
  • продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, анализировать её и структурировать;
  • усвоить содержание терминов;

-описывать памятники культуры; правильно употреблять и объяснять исторические термины;

- воспитывать любовь к истории и уважение к культурному наследию

ГРЕЦИЯ Ионическое, Средиземное, Эгейское АФИНА «Черный ящик» Установите связь между предметами и государством, к которому они относятся. Назовите Географическое положение Греции? Назовите моря, омывающие Грецию? Как звали любимую дочь Зевса, богиню мудрости? На юге Балканского полуострова

ГРЕЦИЯ

Ионическое, Средиземное,

Эгейское

АФИНА

«Черный ящик»

  • Установите связь между предметами и государством, к которому они относятся.
  • Назовите Географическое положение Греции?
  • Назовите моря, омывающие Грецию?
  • Как звали любимую дочь Зевса, богиню мудрости?

На юге Балканского

полуострова

Кто догадался образ какого древнегреческого города мы продолжим создавать на уроке?
  • Кто догадался образ какого древнегреческого города мы продолжим создавать на уроке?
Спор Афины и Посейдона Аттика Пирей Солон, Диониса Мильтиад,  Фемистокл Известно… Где находятся Афины? Откуда город получил  свое название? Как назывался главный порт афинского полиса? Знаменитые афиняне? Как назывался греческий театр? Актуализация предыдущих знаний с целью перехода к изучению новой темы. Могу добавить … Хочу узнать… 7

Спор Афины и

Посейдона

Аттика

Пирей

Солон,

Диониса

Мильтиад,

Фемистокл

Известно…

  • Где находятся Афины?
  • Откуда город получил

свое название?

  • Как назывался главный порт афинского полиса?
  • Знаменитые афиняне?
  • Как назывался греческий театр?

Актуализация предыдущих знаний с целью перехода к изучению новой темы.

Могу добавить … Хочу узнать…

7

За 1 минуту убедите нас и своего собеседника, что изучение этой темы просто необходимо. Приём «Оратор»

За 1 минуту убедите нас и своего собеседника, что изучение этой темы просто необходимо.

Приём «Оратор»

1)КЕРАМИК План Афин (5 век до н.э.) Назовите основные районы Афин 2)АГОРА 3)АКРОПОЛЬ Такой же план есть в учебнике на с.168. Предложить рассмотреть его и назвать основные районы Афин. 9

1)КЕРАМИК

План Афин (5 век до н.э.)

Назовите

основные

районы

Афин

2)АГОРА

3)АКРОПОЛЬ

Такой же план есть в учебнике на с.168. Предложить рассмотреть его и назвать основные районы Афин.

9

Формулировка и принятие цели урока, задач урока Расширение и углубление знаний по теме, знакомство с достопримечательностями Афин

Формулировка и принятие цели урока, задач урока

Расширение и углубление знаний по теме, знакомство с достопримечательностями Афин

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Об Афинах v в. до н.э. говорили:  «Так ты чурбан, если не видел Афин, осёл, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд».  О чем свидетельствует эта шутливая оценка?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

Об Афинах v в. до н.э. говорили:

«Так ты чурбан, если не видел Афин, осёл, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд».

О чем свидетельствует эта шутливая оценка?

Акрополь

Акрополь

  • Рассмотрите иллюстрацию и попробуйте объяснить что такое Акрополь?
  • - скала, гора, возвышенность, холм с постройками
  • (слайд)
  • Скала эта неприступная, ведет туда только одна дорога.
Акрополь Рассмотрите иллюстрацию и попробуйте объяснить, что такое Акрополь. Верхний город Укрепленная часть города, располагавшаяся на возвышенности (высота афинского Акрополя – 156 м) Прием визуализации – по изображению дать определение термина. Высота скалы Акрополя 156 м, на вершине – удобное плато, подняться можно только с западной стороны, остальные склоны – почти отвесны и неприступны. 13

Акрополь

Рассмотрите иллюстрацию и попробуйте объяснить, что такое Акрополь.

Верхний город

Укрепленная

часть города,

располагавшаяся

на возвышенности (высота афинского

Акрополя – 156 м)

Прием визуализации – по изображению дать определение термина.

Высота скалы Акрополя 156 м, на вершине – удобное плато, подняться можно только с западной стороны, остальные склоны – почти отвесны и неприступны.

13

Работа с книгой

Работа с книгой

  • 1. Какие постройки и статуи находились на Акрополе?
Акрополь 5)Эрехтейон 3)Статуя Афине 4)Парфенон Движение по Акрополю по гиперссылкам 1)Храм Ники 2)Пропиле и 15

Акрополь

5)Эрехтейон

3)Статуя Афине

4)Парфенон

Движение по Акрополю по гиперссылкам

1)Храм Ники

2)Пропиле и

15

Храм Ники Аптерос Ника – крылатая богиня победы. Храм был построен после победы над персами. Ника Аптерос – Ника бескрылая. Почему? Ника бескрылая так как греки хотели, чтобы победа не могла улететь и навсегда осталась с ними. 16

Храм Ники Аптерос

Ника –

крылатая богиня победы.

Храм был построен после победы над персами.

Ника Аптерос – Ника бескрылая.

Почему?

Ника бескрылая так как греки хотели, чтобы победа не могла улететь и навсегда осталась с ними.

16

Акрополь. Пропилеи Пропилеи – проход в святилище через ряд колонн

Акрополь. Пропилеи

Пропилеи – проход в святилище

через ряд колонн

Афина Промахос Статуя высотой до 9 метров была выполнена из бронзы. Подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы.

Афина Промахос

Статуя высотой до 9 метров была выполнена из бронзы.

Подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы.

Акрополь. Парфенон Материал – белый мрамор Длина – 70 м Ширина – 31м Количество колонн – 8х17 Высота колонн – 10 м

Акрополь. Парфенон

Материал –

белый мрамор

Длина – 70 м

Ширина – 31м

Количество колонн – 8х17

Высота колонн – 10 м

Акрополь  (современное состояние) Каковы ваши впечатления от просмотра видеофрагмента? Организация беседы: поделись впечатлениями от увиденного. 20

Акрополь (современное состояние)

Каковы ваши впечатления от просмотра видеофрагмента?

Организация беседы: поделись впечатлениями от увиденного.

20

Акрополь. Парфенон Материал – белый мрамор Длина – 70 м Ширина – 31м Количество колонн – 8х17 Высота колонн – 10 м

Акрополь. Парфенон

Материал –

белый мрамор

Длина – 70 м

Ширина – 31м

Количество колонн – 8х17

Высота колонн – 10 м

Акрополь. Парфенон Составьте словесное описание Парфенона, состоящее из 3-5 предложений.

Акрополь. Парфенон

Составьте

словесное

описание

Парфенона,

состоящее

из 3-5

предложений.

Двускатная крыша Фронтон Колонны Прямоугольное основание Ступени

Двускатная крыша

Фронтон

Колонны

Прямоугольное

основание

Ступени

Богиня АФИНА Создатель – скульптор Фидий Основа статуи была деревянная, одежда, щит и шлем сделаны из сверкающего золота; лицо, шея и руки покрыты тонкими пластинками из слоновой кости .

Богиня АФИНА

Создатель – скульптор Фидий

Основа статуи была деревянная, одежда, щит и шлем сделаны из сверкающего золота; лицо, шея и руки покрыты тонкими пластинками из слоновой кости .

Эрехтейон. Кариатиды Какой элемент присутствует во всех греческих храмах? В чем особенность Эрехтейона?

Эрехтейон. Кариатиды

Какой элемент присутствует во всех греческих храмах? В чем особенность Эрехтейона?

Работа с учебником Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры, потому что здесь…

Работа с учебником

Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры, потому что здесь…

Храм бога Гефеста

Храм бога Гефеста

Агора ? Вид на агору – центральная часть Афин

Агора

?

Вид на агору – центральная часть Афин

Делали покупки Проводили время , обсуждали новости Развлекались Собирался Совет пятисот, управлявший Афинами Агора –  главная площадь Афин  Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры, потому что здесь… Организация работы с текстом. 29

Делали покупки

Проводили время ,

обсуждали новости

Развлекались

Собирался Совет

пятисот,

управлявший

Афинами

Агора – главная площадь Афин

Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры, потому что здесь…

Организация работы с текстом.

29

КЕРАМИК

КЕРАМИК

АФИНСКИЙ РАЙОН КЕРАМИК

АФИНСКИЙ РАЙОН КЕРАМИК

Керамик В Керамике изготавливались  сосуды самой разной формы и разного предназначения.

Керамик

В Керамике

изготавливались

сосуды самой

разной формы

и разного

предназначения.

Керамик Чем занимались жители Керамика?

Керамик

Чем занимались жители Керамика?

Техника росписи ваз краснофигурная чернофигурная

Техника росписи ваз

краснофигурная

чернофигурная

АМФОРА – сосуды с двумя ручками ПИФОС – громадные глиняные бочки

АМФОРА – сосуды с двумя ручками

ПИФОС – громадные глиняные бочки

Творческое задание

Творческое задание

Итог урока

Итог урока

  • Назовите основные районы Афин.
  • Что такое Акрополь?
  • Назовите достопримечательности Акрополя.
  • Что такое Агора?
  • Чем славился Керамик?
  • Что больше всего запомнилось с урока?
? ? Эрехтейон, кариатиды Акрополь ? ? Что известно? Что неизвестно? Парфенон Афина 38

?

?

Эрехтейон, кариатиды

Акрополь

?

?

Что известно? Что неизвестно?

Парфенон

Афина

38

Чувство удовлетворенности  Интересно  Безразличие Неинтересно (мне все равно)   Оцените свое состояние

Чувство

удовлетворенности

Интересно

Безразличие

Неинтересно

(мне все равно)

Оцените свое состояние

Домашнее задание  Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего Афины. Кроссворд

Домашнее задание

Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего Афины.

Кроссворд

ТЕСТ 1. а) через мраморные портики Б) через ворота В) колонаду 2. а) Храм Ники  Б) Парфенон  В) Эрехтейон 3. а) беседы Зевса и Аида Б) Битвы В) Спора Афины с Посейдоном а) Мирон  Б) Фидий  В) Поликлет а) Портики Б) Кариатиды В) Агора 6. а) Амфора  Б) Пифос  В) верфь 7. а) Акрополь Б) Агора В) Керамик

ТЕСТ

1. а) через мраморные портики

Б) через ворота

В) колонаду

2. а) Храм Ники

Б) Парфенон

В) Эрехтейон

3. а) беседы Зевса и Аида

Б) Битвы

В) Спора Афины с Посейдоном

  • а) Мирон

Б) Фидий

В) Поликлет

  • а) Портики

Б) Кариатиды

В) Агора

6. а) Амфора

Б) Пифос

В) верфь

7. а) Акрополь

Б) Агора

В) Керамик

  • Вход на Акрополь шёл:
  • Главный храм на Акрополе:
  • На фронтоне главного храма была изображена сцена:
  • Статую Афина изваял:
  • Как назывались колонны в виде девушек?
  • Громадные глиняные бочки для хранения зерна?
  • Как назывался район гончарных мастерских в Афинах?
ТЕСТ 1 . а) через мраморные портики Б) через ворота В) колонаду 2. а) Храм Ники  Б) Парфенон  В) Эрехтейон 3.а) беседы Зевса и Аида Б) Битвы В) Спора Афины с Посейдоном а) Мирон  Б) Фидий  В) Поликлет 5.а) Портики Б) Кариатиды В) Агора 6. а) Амфора  Б) Пифос  В) верфь 7. а) Акрополь Б) Агора В) Керамик

ТЕСТ

1 . а) через мраморные портики

Б) через ворота

В) колонаду

2. а) Храм Ники

Б) Парфенон

В) Эрехтейон

3.а) беседы Зевса и Аида

Б) Битвы

В) Спора Афины с Посейдоном

  • а) Мирон

Б) Фидий

В) Поликлет

5.а) Портики

Б) Кариатиды

В) Агора

6. а) Амфора

Б) Пифос

В) верфь

7. а) Акрополь

Б) Агора

В) Керамик

  • Вход на Акрополь шёл:
  • Главный храм на Акрополе:
  • На фронтоне главного храма былы изображена сцена:
  • Статую Афина изваял:
  • Как назывались колонны в виде девушек?
  • Громадные глиняные бочки для хранения зерна?
  • Как назывался район гончарных мастерских в Афинах?
Кариатиды

Кариатиды


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация "Афины - центр греческой культуры"

Автор: БАХАР ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок истории: "Афины - центр греческой культуры""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-istorii-afiny-tsientr-ghriechieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "312115"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459309828"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация. Физическая культура и спорт в России."
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiafizichieskaiakulturaisportvrossii"
    ["file_id"] => string(6) "292104"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455214093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока( дистанционное обучение) по теме: Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-distantsionnoie-obuchieniie-po-tiemie-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "217175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433260910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературного чтения, древнегреческий миф "Дедал и Икар" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-drievnieghriechieskii-mif-diedal-i-ikar"
    ["file_id"] => string(6) "107641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361496"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Рынок и рыночные отношения "
    ["seo_title"] => string(31) "rynok-i-rynochnyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "151401"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420703887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства