kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Различные формы работы с текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация иллюстрирует обобщение опыта по теме:"Изучение различных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Различные формы работы с текстом"»

Использование различных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся. Чтение делает человека ___________, беседа — _____________, а привычка записывать — ___________ (Ф. Бэкон)

Использование различных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся.

Чтение делает человека ___________, беседа — _____________, а привычка записывать — ___________ (Ф. Бэкон)

Цель

Цель

  • Формирование информационной компетенции обучающихся через развитие умений работы с текстом.
Задачи

Задачи

  • выделять в тексте главные положения и мысли.
  • Составлять различные виды планов.
  • Развертывать текст, строя по плану собственное высказывание.
  • Конспектировать и реферировать текст
  • На основе сопоставления нескольких источников восстанавливать поврежденный текст.
  • Составлять устное или письменное высказывание на основе представленной цифровой информации.
Основные формы и методы работы с текстом

Основные формы и методы работы с текстом

  • 1. Составление вопросов к тексту и ответы на них..
  • 2. Комментированное чтение текста.
  • 3. Аналитическое чтение текста.
  • 4. Деление текста на смысловые части.
  • 5. Составление тезисного плана.
  • 6. Составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических обобщающих таблиц.
  • 7. Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста.
  • 8. Восстановление деформированного текста на основе полученных знаний.
  • 9. Составление логической схемы.
  • 10. Преобразование цифровой информации (графика, статистической таблицы, диаграммы) в собственный текст.
  • 11. Реферирование текста.
Урок «Государство франков»  (6 класс)

Урок «Государство франков» (6 класс)

  • Проанализируйте содержание законов франков, ответьте на вопросы:
  • За совершение каких поступков наказывали франкские законы?
  • Какое наказание было основным?
  • Что в законах указывает на существование неравенства у франков?
  • Что говорит о несовершенстве законов?
  • Сделайте вывод : чьи интересы защищали законы?
Урок «Фараоны и пирамиды»  (5 класс)

Урок «Фараоны и пирамиды» (5 класс)

  • Государственное устройство Древнего Египта. Прочитайте текст учебника и заполните схему
Государство франков в VI веке  (6 класс) Проследите изменения в управлении франков к нач. VI в.  Вопросы Племя Управление Государство Войско Управление на местах Суд

Государство франков в VI веке (6 класс)

  • Проследите изменения в управлении франков к нач. VI в.

Вопросы

Племя

Управление

Государство

Войско

Управление на местах

Суд

Урок «Феодальная раздробленность»   (10 класс)

Урок «Феодальная раздробленность» (10 класс)

  • Ряд историков негативно оценивает последствия политической раздробленности Руси в XII – XIII веке. Какая другая точка зрения о последствиях политической раздробленности существует? Какую из низ вы считаете наиболее убедительной? Подтвердите свое мнение примерами и фактами.
Понятие социальных групп и их виды.

Понятие социальных групп и их виды.

  • Представлены результаты социологического опроса 2007 г. 1600 россиянам предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в современной России.
  • Сформулируйте любые три вывода по результатам опроса. Приведите обоснование одного из сделанных выводов.
Урок «Франкское государство»  (6 класс) Наведите порядок в организации христианской церкви: Сделайте вывод: какова была роль церкви в обществе? Епископ - глава христианской церкви в Западной Европе Аббат – христианин, который вел уединенный образ жизни Римский папа – руководитель монастыря Священники, монахи – служители церкви Масса верующих

Урок «Франкское государство» (6 класс)

  • Наведите порядок в организации христианской церкви:
  • Сделайте вывод: какова была роль церкви в обществе?

Епископ - глава христианской церкви в Западной Европе

Аббат – христианин, который вел уединенный образ жизни

Римский папа – руководитель монастыря

Священники, монахи – служители церкви

Масса верующих

Историческая игра «Зов предков»  (5 класс)

Историческая игра «Зов предков» (5 класс)

  • Этап "ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО"
  • Современные археологи нашли на раскопках древнейшую рукопись и решили её прочитать, но со временем она во многих местах порвалась, и они неверно перевели текст. Представителям племени придётся исправить их ошибки.
Путешествие в Древний мир.  Игра «Нужное слово»

Путешествие в Древний мир. Игра «Нужное слово»

  • Название поэмы “Илиада” произошло от второго названия города (Коринф, Троя, Микены). В этой поэме описывается (5, 10, 12) год войны. В “Илиаде” повествуется о ссоре Ахилла и (Менелая, Агамемнона, Терсита). Отцом Гектора был (Приам, Аякс, Ахилл). Лучшим воином у греков считался (Гектор, Ахилл, Терсит). В поединке с Гектором победу одержал (Ахилл, Парис, Патрокл).
Результаты оценки умений работы с текстом выпускников 11 класса  2020 -2021 учебного года

Результаты оценки умений работы с текстом выпускников 11 класса 2020 -2021 учебного года

Итоговые баллы

Итоговые баллы

Шкала соответствия баллов и уровней сформированности информационно-коммуникационной компетентности 0-8 баллов – низкий уровень 9-13 баллов – средний уровень 14-17 баллов – высокий уровень Результаты оценки уровня сформированности информационной компетентности выпускников 2020-2021 уч.г.

Шкала соответствия баллов и уровней сформированности информационно-коммуникационной компетентности

  • 0-8 баллов – низкий уровень 9-13 баллов – средний уровень 14-17 баллов – высокий уровень

Результаты оценки уровня сформированности информационной компетентности выпускников 2020-2021 уч.г.

Диаграмма распределения оценки уровня сформированности информационной компетентности

Диаграмма распределения оценки уровня сформированности информационной компетентности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Различные формы работы с текстом"

Автор: Ирина Владимировна Филимонова

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация и конспект урока математики по теме: " Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4,5". "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-chisiel-na-2-3-4-5"
    ["file_id"] => string(6) "158141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421689066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "5 класс презентация на тему : Свобода рабовладельцев "
    ["seo_title"] => string(58) "5-klass-priezientatsiia-na-tiemu-svoboda-rabovladiel-tsiev"
    ["file_id"] => string(6) "105532"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402860628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства