7. Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста.
8. Восстановление деформированного текста на основе полученных знаний.
9. Составление логической схемы.
10. Преобразование цифровой информации (графика, статистической таблицы, диаграммы) в собственный текст.
11. Реферирование текста.
Урок «Государство франков» (6 класс)
Проанализируйте содержание законов франков, ответьте на вопросы:
За совершение каких поступков наказывали франкские законы?
Какое наказание было основным?
Что в законах указывает на существование неравенства у франков?
Что говорит о несовершенстве законов?
Сделайте вывод : чьи интересы защищали законы?
Урок «Фараоны и пирамиды» (5 класс)
Государственное устройство Древнего Египта. Прочитайте текст учебника и заполните схему
Государство франков в VI веке (6 класс)
Проследите изменения в управлении франков к нач. VI в.
Вопросы
Племя
Управление
Государство
Войско
Управление на местах
Суд
Урок «Феодальная раздробленность» (10 класс)
Ряд историков негативно оценивает последствия политической раздробленности Руси в XII – XIII веке. Какая другая точка зрения о последствиях политической раздробленности существует? Какую из низ вы считаете наиболее убедительной? Подтвердите свое мнение примерами и фактами.
Понятие социальных групп и их виды.
Представлены результаты социологического опроса 2007 г. 1600 россиянам предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в современной России.
Сформулируйте любые три вывода по результатам опроса. Приведите обоснование одного из сделанных выводов.
Урок «Франкское государство» (6 класс)
Наведите порядок в организации христианской церкви:
Сделайте вывод: какова была роль церкви в обществе?
Епископ - глава христианской церкви в Западной Европе
Аббат – христианин, который вел уединенный образ жизни
Римский папа – руководитель монастыря
Священники, монахи – служители церкви
Масса верующих
Историческая игра «Зов предков» (5 класс)
Этап "ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО"
Современные археологи нашли на раскопках древнейшую рукопись и решили её прочитать, но со временем она во многих местах порвалась, и они неверно перевели текст. Представителям племени придётся исправить их ошибки.
Путешествие в Древний мир. Игра «Нужное слово»
Название поэмы “Илиада” произошло от второго названия города (Коринф, Троя, Микены). В этой поэме описывается (5, 10, 12) год войны. В “Илиаде” повествуется о ссоре Ахилла и (Менелая, Агамемнона, Терсита). Отцом Гектора был (Приам, Аякс, Ахилл). Лучшим воином у греков считался (Гектор, Ахилл, Терсит). В поединке с Гектором победу одержал (Ахилл, Парис, Патрокл).
Результаты оценки умений работы с текстом выпускников 11 класса 2020 -2021 учебного года
Итоговые баллы
Шкала соответствия баллов и уровней сформированности информационно-коммуникационной компетентности
0-8 баллов – низкий уровень 9-13 баллов – средний уровень 14-17 баллов – высокий уровень
Результаты оценки уровня сформированности информационной компетентности выпускников 2020-2021 уч.г.
Диаграмма распределения оценки уровня сформированности информационной компетентности