5 класс презентация на тему : Свобода рабовладельцев
5 класс презентация на тему : Свобода рабовладельцев
Тема презентации: «Свобода рабовладельцев»
Презентация по истории предназначена для учащихся 5 класса по учебнику Данилова Д.Д. и др.. Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. На уроке применяются различные формы работы учащихся: фронтальная беседа, задание на повторение, работа с текстом, иллюстрациями, схемой, фрагментом передачи.
Цели урока по линиям развития:
Линия 1-2. Картина мира, фактов и понятий:Научить выделять главное в хозяйственной и общественной жизни классической Греции.
Линия 3. Историческое мышление: Научить объяснять причины, по которым свободные греки использовали труд рабов.
Линия 4. Нравственное самоопределение: Научить давать нравственную оценку такому историческому явлению, как применение рабского труда в полисе, где установлены демократические порядки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«5 класс презентация на тему : Свобода рабовладельцев »
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс
Урок 33 Тема: Cвобода рабовладельцев
Перикл: Все обладают равными правами
Аристотель:
Для свободных греков раб- это собственность
Проблема урока:
Почему свободные греки пользовались трудом рабов?
1.Кто мог стать рабом?
2. Где и как использовался труд рабов?
3.Как применение рабского труда изменило жизнь свободных греков
1.Кто мог стать рабом?
стр. .167 пункт 1
Плен, рожденные в рабстве, долги
2.Составьте список: где и как использовался труд рабов? - стр. 167-168 пункт 1
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Предположи, на чём держится благосостояние семьи ремесленника.
Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка стр. 168). Выполнение задания в режиме просмотра осуществляется при помощи встроенных средств Microsoft PPT
В доме афинского гончара-живописца
6
Труд рабов:Выгоды для греков?
Как вы, людиXXIвека, считаете,
можно ли этими выгодами
оправдать применение рабского
труда?
3.Как применение рабского труда изменило жизнь свободных греков?
+ демократии
«+» афинской «-» афинской
демократии демократии
Почему правлениеПерикла считается временем расцветаафинской демократии?(стр. 170-171)
Расцвет демократии при Перикле:
Казна Морского союза перенесена в Афины.
В распоряжение Афин не только деньги, но и власть над союзниками.
Золото и серебро пустили на украшение и обустройство города.
Морской порт Пирей.
Из речи Перикла
Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа.
Бедность или низкое общественное положение не мешают у нас человеку занять почетную должность, если он способен принести пользу государству.
Бедность не для кого не является позором, но позорно если человек сам не стремится избавится от бедности трудом.
Мы не питаем неприязни к соседу, не возмущаемся им, если он поступает так, как ему нравится. Мы проявляем терпимость.
Мы всем разрешаем посещать наш город и осматривать его.
Наше государство является школой для Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в различных условиях.
Перикл и его друзья
Аспасия - жена
Сократ
Скульптура
работы Фидия.
Геродот
Проблема урока
Почему свободные греки пользовались трудом рабов?
Используя труд рабов, греки получили прямую выгоду для себя и всей семьи.
Вывод:
Свободные греки пользовались трудом рабов, так как это давало прямую выгоду и возможность участвовать в государственных делах;
Использование рабского труда оправдывало греков, так как рабами были не эллины, а варвары.
Свободные граждане обеспечивали жизнедеятельность и благополучие полиса, а рабы хозяйственное благополучие, создавая возможность для реализации прав свободных граждан
Интернет ресурсы:
http://900igr.net/kartinki/istorija/Igra-Drevnjaja-Gretsija/059-Slovar-50-ballov.html- греки и рабы