kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по истории "Итоги развития России в конце XVII века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие итоги развития России в конце XVII века. Политика\Расширение Территории\Экономика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории "Итоги развития России в конце XVII века"»

Итоги развития россии к концу XVII века Подготовил ученик 10»Б» класса:  Глушков Генрих

Итоги развития россии к концу XVII века

Подготовил ученик 10»Б» класса: Глушков Генрих

Расширение территории Прежде всего, XVII столетие характеризовалось быстрым расширением границ Русского государства. Всего полвека отделяли поход Ермака (1581—1583 гг.) от экспедиции В. Д. Пояркова, который в 1645 г. достиг Охотского моря. За фантастически короткий по историческим меркам период времени Сибирь была включена в состав Русского государства и началось ее освоение. Таким образом, Русь превратилась в огромное государство, раскинувшееся на просторах Евразии. Так формировалась основа не только империи, но своеобразного цивилизационного комплекса, занимающего особое место в мировой системе цивилизаций. На смену Московскому государству пришла Россия.

Расширение территории

Прежде всего, XVII столетие характеризовалось быстрым расширением границ Русского государства. Всего полвека отделяли поход Ермака (1581—1583 гг.) от экспедиции В. Д. Пояркова, который в 1645 г. достиг Охотского моря. За фантастически короткий по историческим меркам период времени Сибирь была включена в состав Русского государства и началось ее освоение. Таким образом, Русь превратилась в огромное государство, раскинувшееся на просторах Евразии. Так формировалась основа не только империи, но своеобразного цивилизационного комплекса, занимающего особое место в мировой системе цивилизаций. На смену Московскому государству пришла Россия.

Присоединение Украины Огромное значение, с этой точки зрения, имело присоединение Украины к России. Объединение в составе одного государства двух славянских народов превращало его в центр славянского мира. Это обстоятельство оказало большое влияние на историческое развитие России. Причем, претензии России на роль защитницы покровительницы славянских народов нельзя рассматривать только сквозь призму имперской политики. Они были связаны с геополитическими интересами Россиского государства и с осознанием общности исторических судеб славян.

Присоединение Украины

Огромное значение, с этой точки зрения, имело присоединение Украины к России. Объединение в составе одного государства двух славянских народов превращало его в центр славянского мира. Это обстоятельство оказало большое влияние на историческое развитие России. Причем, претензии России на роль защитницы покровительницы славянских народов нельзя рассматривать только сквозь призму имперской политики. Они были связаны с геополитическими интересами Россиского государства и с осознанием общности исторических судеб славян.

Экономика

В хозяйстве страны происходили кардинальные изменения. Быстро росли города, особенно на Волге и по северным рекам. Открылся водный путь по линии Архангельск-Астрахань.  Начал формироваться всероссийский рынок.  Многие города превратились в крупные торговые центры, стали проводиться ярмарки. Развивались торговые связи, как с Западной Европой, так и с Востоком.

До середины века огромные выгоды из внешней торговли извлекали иностранные купцы, вывозившие из России лес, меха, пеньку и т. д. Английский флот был построен из русского леса, а канаты для его кораблей были сделаны из русской пеньки. Правительство Алексея Михайловича проводило целенаправленную протекционистскую политику обеспечения преимуществ российским купцам, ограничивало деятельность иностранных торговцев внутри России. Были отменены исключительные торговые права английских купцов на территории России. Инициатором и автором всей торгово-экономической политики был А.Л. Ордин-Нащокин – один из крупнейших политиков-экономистов России XVII века. Были изданы  два устава:   Таможенный и Новоторговый.

- Таможенный устав (1653 г.) ввел единую «рублевую» пошлину: 10 копеек с рубля за продажу соли и 5 копеек – со всех остальных товаров. - Новоторговый устав («Новый торговый устав») (1667 г.) строго и досконально регламентировал торговую деятельность зарубежных купцов: они могли торговать лишь в пограничных городах (Архангельск, Псков, Новгород); не могли заключать торговые сделки между собой; не могли производить розничный торг; для въезда во внутренние области страны они должны были получить специальную царскую грамоту и заплатить двойную пошлину (кроме «рублевой пошлины» они должны были заплатить «проезжую пошлину» в иностранной валюте).

- Таможенный устав (1653 г.) ввел единую «рублевую» пошлину: 10 копеек с рубля за продажу соли и 5 копеек – со всех остальных товаров.

- Новоторговый устав («Новый торговый устав») (1667 г.) строго и досконально регламентировал торговую деятельность зарубежных купцов: они могли торговать лишь в пограничных городах (Архангельск, Псков, Новгород); не могли заключать торговые сделки между собой; не могли производить розничный торг; для въезда во внутренние области страны они должны были получить специальную царскую грамоту и заплатить двойную пошлину (кроме «рублевой пошлины» они должны были заплатить «проезжую пошлину» в иностранной валюте).

В целом внешняя торговля страдала от отсутствия выхода к Балтийскому и Черному морям. В XVII веке возникли мануфактуры – крупные предприятия с ручным трудом, разделенным по специальностям. По разным источникам в России было от 20 до 30 мануфактур в металлургическом, оружейном, полотняном, кожевенном деле. В основном на них использовали труд крепостных. В XVII веке были созданы Тульские и Каширские оружейные заводы. В целом Россия оставалась аграрной страной.

В целом внешняя торговля страдала от отсутствия выхода к Балтийскому и Черному морям.

В XVII веке возникли мануфактуры – крупные предприятия с ручным трудом, разделенным по специальностям. По разным источникам в России было от 20 до 30 мануфактур в металлургическом, оружейном, полотняном, кожевенном деле. В основном на них использовали труд крепостных. В XVII веке были созданы Тульские и Каширские оружейные заводы. В целом Россия оставалась аграрной страной.

Реформа армии В XVII веке в России отсутствовала армия европейского уровня. Правительство Алексея Михайловича осознавало эту проблему. С 30-х годов стали создаваться так называемые полки «нового строя», вооруженные, обмундированные и обучавшиеся по-европейски. Это были: солдатские (пешие), драгунские (конно-пешие) и рейтарские (конные) полки. Во главе этих полков стояли приглашенные в Россию иностранные офицеры. Комплектовались военные полки двумя способами: добровольным (путем набора «охочих людей») и по разнорядке (сбором «даточных людей» – один человек с каждых 20-25 тяглых дворов) на время войны. Указанные принципы комплектования армии не позволили полкам «нового строя» стать по-настоящему боеспособными. Отсутствие современной армии тормозило решение многих актуальных внешнеполитических задач.

Реформа армии

В XVII веке в России отсутствовала армия европейского уровня. Правительство Алексея Михайловича осознавало эту проблему. С 30-х годов стали создаваться так называемые полки «нового строя», вооруженные, обмундированные и обучавшиеся по-европейски. Это были: солдатские (пешие), драгунские (конно-пешие) и рейтарские (конные) полки. Во главе этих полков стояли приглашенные в Россию иностранные офицеры. Комплектовались военные полки двумя способами: добровольным (путем набора «охочих людей») и по разнорядке (сбором «даточных людей» – один человек с каждых 20-25 тяглых дворов) на время войны. Указанные принципы комплектования армии не позволили полкам «нового строя» стать по-настоящему боеспособными. Отсутствие современной армии тормозило решение многих актуальных внешнеполитических задач.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по истории "Итоги развития России в конце XVII века"

Автор: Глушков Генрих Ардо Сергеевич

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  с использованием ЭОР  "Новые явления в экономике России в XVII  веке". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410891535"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "образование и культура в 17 веке "
    ["seo_title"] => string(35) "obrazovaniie-i-kul-tura-v-17-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "169968"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423489690"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: Русь и Золотая Орда "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rus-i-zolotaia-orda"
    ["file_id"] => string(6) "113786"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411048102"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "северная война 1700 - 1721 гг. "
    ["seo_title"] => string(32) "sieviernaia-voina-1700-1721-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "174679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424168489"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Древние и средние века.ppt "
    ["seo_title"] => string(31) "drievniie-i-sriedniie-vieka-ppt"
    ["file_id"] => string(6) "172558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423834815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства