kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему " Первая русская революция 1905-1097гг " в России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентция на тему "Первая русская революция 1905-1907гг. "позволяет существенно повысить эффективность знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Первая русская революция 1905-1097гг " в России.»

Первая русская революция. 1905-1907 гг.  Преподаватель истории  Говор Г.Д.

Первая русская революция.

1905-1907 гг.

Преподаватель истории

Говор Г.Д.

Россия в начале хх века.  ПРИЧИНА ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ   -1900 - 1903 гг.- экономический кризис. -1904 - 1905 гг.- русско-японская война. - Нерешённость крестьянского вопроса. - Эксплуатация рабочих. - Буржуазия не имела силы и не являлась оппозицией самодержавию. Николай II (1894-1917 гг.)

Россия в начале хх века.

ПРИЧИНА ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

-1900 - 1903 гг.- экономический кризис.

-1904 - 1905 гг.- русско-японская война.

- Нерешённость крестьянского вопроса.

- Эксплуатация рабочих.

- Буржуазия не имела силы и не являлась оппозицией самодержавию.

Николай II

(1894-1917 гг.)

Крестьянские волнения Российские поставщики хлеба на европейский рынок столкнулись с конкуренцией других поставщиков. Пострадали хозяйства и помещиков и крестьян. Были организованы комитеты для выяснения нужд деревни. В Малороссии начались крестьянские волнения .

Крестьянские волнения

Российские поставщики хлеба на европейский рынок столкнулись с конкуренцией других поставщиков.

Пострадали хозяйства и помещиков и крестьян.

Были организованы комитеты для выяснения нужд деревни.

В Малороссии начались

крестьянские волнения .

Рабочее движение  Выдвигали экономические требования (увеличение оплаты труда, мед. страхование, охрана труда и др.)  Добавлялись политические требования («Долой самодержавие!»…)  «Зубатовский социализм» - попытка царского правительства отвлечь рабочих от революционной борьбы путем создания легальных рабочих организаций под опекой департамента полиции (1901–1903) по инициативе начальника московского охранного отделения С. В. Зубатова. Зубатов С.В.

Рабочее движение

  • Выдвигали экономические требования (увеличение оплаты труда, мед. страхование, охрана труда и др.)
  • Добавлялись политические требования («Долой самодержавие!»…)
  • «Зубатовский социализм» - попытка царского правительства отвлечь рабочих от революционной борьбы путем создания легальных рабочих организаций под опекой департамента полиции (1901–1903) по инициативе начальника московского охранного отделения С. В. Зубатова.

Зубатов С.В.

Георгий Апполонович Гапон  (1870-1906 гг.),

Георгий Апполонович Гапон (1870-1906 гг.),

  • из зажиточных крестьян
  • священник, агент охранки
  • инициатор создания проправительственной рабочей организации «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга в 1903—04
  • по его инициативе была выработана петиция и организовано шествие рабочих к царю 9 января 1905 г. , которое закончилось расстрелом рабочих и началом восстаний ,перешедшие революцию.
  • эмиграция
  • возвращение в Россию осенью 1905
  • 28 марта 1906, после разоблачения, в Озерках (под Петербургом) судим группой рабочих и повешен
Петиция рабочих: Меры против нищеты народной: Передача земли народу и отмена выкупных платежей; Отмена косвенных налогов, замена подоходным; Прекращение войны по воле народа. Меры против бесправия русского народа: Возвращение пострадавших за политические и религиозные убеждения; Предоставление прав и свобод личности; Всеобщее обязательное народное образование; Равенство перед законом. Меры против гнёта капитала над трудом:

Петиция рабочих:

Меры против нищеты народной:

  • Передача земли народу и отмена выкупных платежей;
  • Отмена косвенных налогов, замена подоходным;
  • Прекращение войны по воле народа.

Меры против бесправия русского народа:

  • Возвращение пострадавших за политические и религиозные убеждения;
  • Предоставление прав и свобод личности;
  • Всеобщее обязательное народное образование;
  • Равенство перед законом.

Меры против гнёта капитала над трудом:

  • Отмена института фабричных инспекторов;
  • Учреждение постоянных комиссий выборных рабочих;
  • Восьмичасовой рабочий день и нормальная рабочая плата.
9 января 1905 г. -  «Кровавое воскресенье»

9 января 1905 г. - «Кровавое воскресенье»

Периодизация революции1905-1907гг.

Периодизация революции1905-1907гг.

I этап (9 января - сентябрь 1905 г.) – начало и развитие революции по восходящей линии

I этап (9 января - сентябрь 1905 г.) – начало и развитие революции по восходящей линии

  • 9 января 1905 г. – расстрел мирной демонстрации рабочих. Массовые беспорядки в Петербурге. Вслед за ними забастовки объявили рабочие Москвы, Риги и ряд других городов Украины, Закавказья
  • весна 1905 г. – волна первомайских стачек (600 тыс. человек). Наиболее крупной стала стачка в Иваново – Вознесенске (72 дня), в ходе которой избран Совет рабочих уполномоченных, ставший органом власти в городе
  • лето 1905 г . – армия и флот охвачены революционным движением. 14 июня 1905 г. восстали матросы на броненосце «Князь Потемкин Таврический»
II этап (октябрь-декабрь 1905 г.) – высший подъем революции

II этап (октябрь-декабрь 1905 г.) – высший подъем революции

  • октябрь 1905 г. – всеобщая октябрьская политическая стачка (2 млн. человек). Крестьянскими волнениями охвачено 1/3 уездов России.
  • 17 октября 1905 г. - император подписал Манифест Николай II издает указ о прекращении взимания выкупных платежей за землю.
  • 10-19 декабря 1905 г. – вооруженное восстание в Москве (6 тыс. человек)
Манифест 17 октября 1905 г . Введение всеобщего избирательного права Создание Государственной Думы, наделенной Законодательными полномочиями Предоставление народу демократических свобод – слова, собраний, печати, совести

Манифест 17 октября 1905 г .

Введение всеобщего избирательного права

Создание Государственной Думы, наделенной Законодательными полномочиями

Предоставление народу демократических свобод – слова, собраний, печати, совести

Политические партии начала ХХ века социалистические монархические либеральные Особенности российской многопартийности Способ формирования (не «снизу», а инициатива интеллигенции) Значительное число партий Первыми оформились социалистические партии

Политические партии начала ХХ века

социалистические

монархические

либеральные

Особенности российской многопартийности

Способ формирования (не «снизу», а инициатива интеллигенции)

Значительное число партий

Первыми оформились социалистические партии

Государственная Дума, как компромисс между царизмом и либерализмом . I Госдума 28 апреля-8 июля 1906 г.  Состав: либеральные партии 43%;  трудовики и социал-демократы 23%;  националисты 14%;  большевики бойкотировали,  черносотенцы не прошли.  Основные вопросы- аграрный, программа демократизации России. Распущена, как «сеющая смуту». II Госдума 20 февраля – 3 июня 1907 г.  Состав: «Либеральный блок»(эсеры, трудовики и социал-демократы)-43%;  Кадеты – 19%;  Черносотенцы- 10%  Националисты и октябристы – 15%  Основные вопросы: аграрный, налогообложение, политические свободы. Распущена, под предлогом подготовки государственного переворота

Государственная Дума, как компромисс между царизмом и либерализмом .

I Госдума 28 апреля-8 июля 1906 г.

Состав: либеральные партии 43%;

трудовики и социал-демократы 23%;

националисты 14%;

большевики бойкотировали,

черносотенцы не прошли.

Основные вопросы- аграрный, программа демократизации России. Распущена, как «сеющая смуту».

II Госдума 20 февраля – 3 июня 1907 г.

Состав: «Либеральный блок»(эсеры, трудовики и социал-демократы)-43%;

Кадеты – 19%;

Черносотенцы- 10%

Националисты и октябристы – 15%

Основные вопросы: аграрный, налогообложение, политические свободы. Распущена, под предлогом подготовки государственного переворота

III этап (январь 1906-3 июля 1907 гг.) – период нисходящей революции   В 1906 - 1907 гг. наблюдались лишь отдельные лишь отдельные вспышки рабочих, крестьянских и солдатских выступлений, но они очень быстро подавлялись. Июль 1906 г. – председатель Совета Министров А. П. Столыпин 20 февраля – 3 июня 1907 г. – II Государственная Дума Снижение выступлений рабочих и крестьян Третьеиюньская монархия  Первая русская революция 1905-1907 гг. потерпела поражение.

III этап (январь 1906-3 июля 1907 гг.) – период нисходящей революции

  • В 1906 - 1907 гг. наблюдались лишь отдельные лишь отдельные вспышки рабочих, крестьянских и солдатских выступлений, но они очень быстро подавлялись.
  • Июль 1906 г. – председатель Совета Министров А. П. Столыпин
  • 20 февраля – 3 июня 1907 г. – II Государственная Дума
  • Снижение выступлений рабочих и крестьян
  • Третьеиюньская монархия

Первая русская революция 1905-1907 гг. потерпела поражение.

Третьеиюньская монархия Николай II распустил Госдуму и в одностороннем порядке изменил избирательный закон,  что явилось нарушением манифеста 17 октября 1905 года.  Содержание:  В Думе сформировалось два большинства  самодержавное и либеральное.

Третьеиюньская монархия

  • Николай II распустил Госдуму и в одностороннем порядке изменил избирательный закон, что явилось нарушением манифеста 17 октября 1905 года.
  • Содержание:
  • В Думе сформировалось два большинства

самодержавное и либеральное.

  • Союз самодержавия и буржуазии был не равноправный.
  • Царь вёл политику лавирования между интересами сословий
  • Ограничение прав Думы:
  • нарушение законодательной инициативы,
  • - запрет разработки законопроектов.
Результаты первой русской революции 1905-1907 гг. В деревне были отменены выкупные платежи, снижена арендная плата за землю. Но аграрный вопрос не был решен: сохранялось помещичье землевладение .  Рабочие получили право создавать профсоюзы, разрешались забастовки. Рабочий день сокращен до 9 часов, повышена зарплата.  Русификаторская политика самодержавия была значительно ограничена: в школах вводилось преподавание на национальных языках. Национальные окраины получили представительство в Думе.  Главный итог революции- это революционные изменения в сознании народа. Революция нанесла удар по самодержавию, в стране появились элементы демократии – Государственная Дума, многопартийность, признание прав личности, но без гарантий их соблюдения. 5 . Но основные противоречия русской действительности решены не были: оставалось самодержавие, помещичье землевладение, национальные противоречия, не было введено современное рабочее законодательство.

Результаты первой русской революции

1905-1907 гг.

  • В деревне были отменены выкупные платежи, снижена арендная плата за землю. Но аграрный вопрос не был решен: сохранялось помещичье землевладение .
  • Рабочие получили право создавать профсоюзы, разрешались забастовки. Рабочий день сокращен до 9 часов, повышена зарплата.
  • Русификаторская политика самодержавия была значительно ограничена: в школах вводилось преподавание на национальных языках. Национальные окраины получили представительство в Думе.
  • Главный итог революции- это революционные изменения в сознании народа. Революция нанесла удар по самодержавию, в стране появились элементы демократии – Государственная Дума, многопартийность, признание прав личности, но без гарантий их соблюдения.

5 . Но основные противоречия русской действительности решены не были: оставалось самодержавие, помещичье землевладение, национальные противоречия, не было введено современное рабочее законодательство.

  • 5 . Но основные противоречия русской действительности решены не были: оставалось самодержавие, помещичье землевладение, национальные противоречия, не было введено современное рабочее законодательство.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему " Первая русская революция 1905-1097гг " в России.

Автор: Говор Галина Дмитриевна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Первая российская революция. Реформы политической системы»"
    ["seo_title"] => string(67) "piervaia-rossiiskaia-rievoliutsiia-rieformy-politichieskoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "268135"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450551327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока на тему: «П.А. Столыпин: диктатор или реформатор?» "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-na-tiemu-p-a-stolypin-diktator-ili-rieformator"
    ["file_id"] => string(6) "112759"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408892014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "История семьи в истории страны: династия Романовых"
    ["seo_title"] => string(51) "istoriia_semi_v_istorii_strany_dinastiia_romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "560208"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602834912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок на тему "История Вооружённых Сил России в дореволюционный период""
    ["seo_title"] => string(68) "uroknatiemuistoriiavooruzhionnykhsilrossiivdorievoliutsionnyipieriod"
    ["file_id"] => string(6) "295869"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства